Russischunterricht. Моё отношение к восстанию декабристов. ТЫ БЫ ВЫШЕЛ НА ПЛОЩАДЬ?
Урок в немецкой гимназии.
Комбинированный урок литературы и истории. В уроке использованы исторические документы, стихотворения русских поэтов А. Галича, З. Гиппиус, Н.Коржавина, Н.А. Некрасова, Сергея Муравьева-Апостола и др. Определение типа героя -декабриста, данное Юрием Лотманом.
" Поступать как герои ! Как их любимые герои- римляне. Героическое поведение –норма."
"Весь облик декабриста был неотделим от чувства собственного достоинства. Оно базировалось на исключительно развитом чувстве чести и на вере каждого из участников движения в то, что он - великий человек. Это заставляло каждый поступок рассматривать как имеющий значение, достойный памяти потомков, внимания историков, имеющий. высший смысл. Отсюда, с одной стороны, известная картинность или театрализованность бытового поведения , а с другой - вера в значимость любого поступка и, следовательно, исключительно высокая требовательность к нормам бытового поведения. "
Почему ,спустя почти 200 лет мы мучительно размышляем о поступке этих людей? – Он даёт возможность нам задуматься об одной очень сложной вещи- стоит ли выйти на площадь, когда ты знаешь, что ради идеи свободы придётся пожертвовать жизнью своей, а ,возможно , и жизнью близких? Для декабристов ответ был очевиден- на площадь выходить необходимо. Иначе дальнейшая жизнь невозможна.
Как бы поступили мы? -Вопрос остается открытым.
И все так же, не проще,
Век наш пробует нас -
Можешь выйти на площадь,
Смеешь выйти на площадь,
Можешь выйти на площадь,
Смеешь выйти на площадь
В тот назначенный час?!