I. Проверка домашнего задания. 1. Выразительное чтение стихотворения И. Никитина «Полно, степь моя…». 2. Деление текста на значимые части | 1. Организует выборочное чтение. – Какое стихотворение читали? Кто автор? – Как надо читать стихотворение? – Подготовьтесь читать стихотворение выразительно вслух. Прочитайте его про себя. 2. Осуществляет фронтальную проверку письменной работы, оценивает результат | Демонстрируют готовность к уроку. Читают 2–3 ученика | |
II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. 1. Работа над скороговоркой. 2. Работа над загадкой. 3. Постановка учебной задачи | Организует подготовку к восприятию учебной задачи. Зимой поле белое, Промерзлое, заледенелое. – Прочтите медленно, четко выговаривая каждое слово. – Прочтите еще дважды, с каждым разом увеличивая темп и силу голоса. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? – О чем будем говорить на уроке? Почему вы так решили? – Сегодня мы продолжим изучать творчество замечательного русского поэта И. С. Никитина, будем учиться выразительному чтению, нахождению в тексте образных языковых средств | Слушают задания учителя, выполняют инструкции. – Зимой. Выдвигают предположения о теме предстоящего урока. Внимательно слушают | Осуществляют логические действия. Владеют навыками быстрого и четкого чтения. Выделяют существенную информацию, принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Изучение нового материала. 1. Слушание стихотворения И. Никитина | Организует прослушивание стихотворения под звуки музыки А. Вивальди. – Во время прослушивания обратите внимание на смену картин природы. – Какое настроение у вас после прослушивания стихотворения? | Прослушивают текст стихотворения, соотносят его с музыкальным фоном. Формулируют ответы, озвучивают их. | Анализируют, осознанно строят речевые высказывания, осуществ-ляют словар- |