№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Текущий контроль успеваемости | Содержание НРЭО | Дата | Корректировка РП |
план | факт |
Знаем – повторим, не знаем – узнаем | | | | | | |
| Повторение изученного о речи. | 1 | Ответы на уроке | | 03.09 | | |
| Повторение изученного о речи. | 1 | Ответы на уроке | | 04.09 | | |
| Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи. | 1 | Ответы на уроке | | 05.09 | | |
| Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?) | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 06.09 | | |
| Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу | 1 | Ответы на вопросы | | 07.09 | | |
| Входная контрольная работа | 1 | Входная контрольная работа. Диктант №1 | | 10.09 | | |
| Повторение изученного по орфографии | 1 | Ответы на вопросы | | 11.09 | | |
| Повторение изученного по орфографии | 1 | Ответы на уроке | | 12.09 | | |
| Знакомство с сочетаниями -оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре- | 1 | Графическая работа | | 13.09 | | |
| Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство) | 1 | Ответы на уроке | | 14.09 | | |
| Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 17.09 | | |
| Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- | 1 | Домашнее задание | | 18.09 | | |
| Общее знакомство со сложными словами | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 19.09 | | |
| Освоение изученных орфографических правил | 1 | Тест №2 | | 20.09 | | |
| Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении. | 1 | Ответы на уроке | | 21.09 | | |
| Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении. | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 24.09 | | |
| Совершенствование различных умений | 1 | Повторная проверка знаний | | 25.09 | | |
| Контрольный диктант по итогам повторения | 1 | Диктант №2 | | 26.09 | | |
| Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях) | 1 | Изложение №1 | | 27.09 | | |
| Совершенствование различных умений | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 28.09 | | |
Морфология Каждое слово – часть речи | 26 ч | | | | | |
| Представление понятия «части речи». | 1 | Ответы на уроке | | 01.10 | | |
| Знакомство с названиями частей речи. | 1 | Ответы на уроке | | 02.10 | | |
| Назовём слова-указатели | 1 | Ответы на уроке | | 03.10 | | |
| Освоение личных местоимений. | 1 | Домашнее задание | | 04.10 | | |
| Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | Ответы на уроке | | 05.10 | | |
| Обучение употреблению и написанию служебных частей речи. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 08.10 | | |
| Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 09.10 | | |
| Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи. | 1 | Самостоятельная работа | | 10.10 | | |
| Изложение № 2: обучение рассказу о словах. | 1 | Изложение | | 11.10 | | |
| Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова. | 1 | Ответы на уроке | | 12.10 | | |
| Контрольное списывание № 1. | 1 | Списывание | | 15.10 | | |
| Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 16.10 | | |
| Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного. | 1 | Ответы на уроке | | 17.10 | | |
| Знакомство с начальной формой имени прилагательного. | 1 | Ответы на уроке | | 18.10 | | |
| Закрепление изученного | 1 | тест №4 | | 19.10 | | |
| Контрольный диктант | 1 | Тематический контроль (диктант №3) | | 22.10 | | |
| Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя суще-ствительное и имя прила-гательное») | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 23.10 | | |
| Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных | 1 | Словарный диктант | | 24.10 | | |
| Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных | 1 | Ответы на уроке | | 25.10 | | |
| Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм») | 1 | Ответы на уроке | | 26.10 | | |
| Знакомство с изменение по паде-жам, наблюдение за изменением по падежам имён существи-тельных и местоимений («Как ещё могут изменяться слова?») | 1 | Ответы на уроке | | 06.11 | | |
| Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 07.11 | | |
| Освоение способа действия для определения падежей | 1 | Ответы на уроке | | 08.11 | | |
| Закрепление изученного | 1 | Тест №5 | | 09.11 | | |
| Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем») | 1 | Повторная проверка знаний | | 12.11 | | |
| Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем») | 1 | Ответы на уроке | | 13.11 | | |
Глагол как часть речи | 27ч. | | | 14.11 | | |
| Повторение изученного о частях речи. | 1 | Ответы на уроке | | 15.11 | | |
| Наблюдение за ролью глаголов в речи. | 1 | Ответы на уроке | | 16.11 | | |
| Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам , по числам и лицам. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 19.11 | | |
| Знакомство с системой времён глагола. | 1 | Самостоятельная работа | | 20.11 | | |
| Особенности изменения глаголов прошедшего, настоящего, будущего времени. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 21.11 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | Ответы на уроке | | 22.11 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | Ответы на уроке | | 23.11 | | |
| Как отличить глагол от других частей речи? | 1 | Ответы на уроке | | 26.11 | | |
| Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. | 1 | Ответы на уроке | | 27.11 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | Домашнее задание | | 28.11 | | |
| Строение и написание глаголов в неопределённой форме. | 1 | Ответы на уроке | | 29.11 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | тест №8 | | 30.11 | | |
| Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть | 1 | Ответы на уроке | | 03.12 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | Домашнее задание | | 04.12 | | |
| Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях. | 1 | Ответы на уроке | | 05.12 | | |
| Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний. | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 06.12 | | |
| Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием. | 1 | Ответы на уроке | | 07.12 | | |
| Контрольное списывание № 2 | 1 | Списывание | | 10.12 | | |
| Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях. | 1 | Самостоятельная работа | | 11.12 | | |
| Определение и образование форм глагола. | 1 | Ответы на уроке | | 12.12 | | |
| Знакомство с двумя формами будущего времени. | 1 | Ответы на уроке | | 13.12 | | |
| Знакомство с двумя формами будущего времени. | 1 | Домашнее задание | | 14.12 | | |
| Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам. | 1 | Словарный диктант №1 | | 17.12 | | |
| Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. | 1 | Тест№10 | | 18.12 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | Пров. Работа «Глагол. Изменение по числам и време-нам» | | 19.12 | | |
| Закрепление изученного | 1 | Классная работа | | 20.12 | | |
| Диктант № 5 по теме "Время глагола". | 1 | Итоговый контроль за 1-е полугодие | | 21.12 | | |
Учимся рассказывать о действиях | 5 | | | | | |
| Изложение № 3 с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица. | 1 | Изложение | | 22.12 | | |
| Изложение№ 4 текста-воспоминания. | 1 | Изложение | | 25.12 | | |
| Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций. | 1 | Ответы на уроке | | 26.12 | | |
| Создание текста «Как я сделаю…» | 1 | Письменные высказывания | | 27.12 | | |
| Написание новогодних поздравлений. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 28.12 | | |
Что мы знаем о частях речи? | 16 | | | | | |
| Повторение изученного о частях речи. | 1 | Ответы на уроке | | 09.01 | | |
| Повторе-ние изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?» | 1 | Ответы на уроке | | 10.01 | | |
| Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных. | 1 | Ответы на уроке | | 11.01 | | |
| Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных. | 1 | Домашнее заданние | | 14.01 | | |
| Определение времени глагола; разграничение форм настояще- го и буду-щего вре-мени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменя- ются по лицам?») | 1 | Ответы на уроке | | 15.01 | | |
| Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. | 1 | Ответы на уроке. Взаимоконтроль | | 16.01 | | |
| Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. | 1 | Практическая работа | | 17.01 | | |
| Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме. | 1 | Ответы на уроке | | 18.01 | | |
| Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах. | 1 | Ответы на уроке | | 21.01 | | |
| Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах. | 1 | Ответы на уроке | | 22.01 | | |
| Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Глагол.» | 1 | Тематический контроль по теме «Глагол» | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 23.01 | | |
| Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени. | 1 | Изложение | | 24.01 | | |
| Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего | 1 | Изложение | | 25.01 | | |
| Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени. | 1 | Изложение | | 28.01 | | |
| Создание рассказа по картин- кам | 1 | Ответы на вопросы | | 29.01 | | |
| Сочинение. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям. | 1 | Сочинение | | 30.01 | | |
Возвращаемся к разговору о предложении | 17 | | | | | |
| Повторение изученного о предложении. | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 31.01 | | |
| Знакомство с понятием «член предложения». | 1 | Ответы на уроке | | 01.02 | | |
| Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления. | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 04.02 | | |
| Упражнения в нахождении главных членов предложения. | 1 | Практическая работа | | 05.02 | | |
| Упражнения в нахождении главных членов предложения. | 1 | Практическая работа | | 06.02 | | |
| Общее представление о второстепенных членах. | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 07.02 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | Классная работа | | 08.02 | | |
| Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. | 1 | Ответы на уроке | | 11.02 | | |
| Обучение установлению связи слов в предложении | 1 | Ответы на уроке | | 12.02 | | |
| Закрепление изученного | 1 | Домашнее задание | | 13.02 | | |
| Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. | 1 | Ответы на уроке | | 14.02 | | |
| Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. | 1 | Тематический контроль по теме «Предложение» (списывание с грамматико-орфогра-фическим заданием) | | 15.02 | | |
| Совершенствование граммати-ческих и орфографических умений. | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 18.02 | | |
| Подготовка к контроль-ной работе | 1 | Практическая работа | | 19.02 | | |
| Контрольный диктант, по теме «Предложение». | 1 | Тематический контроль по теме «Предложение» (Диктант №5) | | 20.02 | | |
| Создание текстов изобразительного характера. | 1 | Письменные высказывания | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 21.02 | | |
| Создание текста-инструкции. | 1 | Письменные высказывания | | 22.02 | | |
И вновь о частях речи | 20 | | | | | |
| Повторение изученного об именах. | 1 | Ответы на уроке | | 25.02 | | |
| Повторение изученного об именах. | 1 | Ответы на уроке | | 26.02 | | |
| Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. | 1 | Ответы на уроке | | 27.02 | | |
| Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных. | 1 | Ответы на уроке | | 28.02 | | |
| О значении имён прилагательных. | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 01.03 | | |
| Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных. | 1 | Практическая работа | | 04.03 | | |
| Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных. | 1 | Практическая работа | | 05.03 | | |
| Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи. | 1 | Ответы на уроке | | 06.03 | | |
| Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 | Ответы на уроке | | 07.03 | | |
| Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 | Ответы на уроке | | 08.03 | | |
| Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе. | 1 | Ответы на уроке | | 11.03 | | |
| Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе. | 1 | Ответы на уроке | | 12.03 | | |
| Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе. | 1 | Домашнее задание | | 13.03 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | Ответы на уроке | | 14.03 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | Ответы на уроке | | 15.03 | | |
| Диктант №6 по теме "Имя прилагательное" | 1 | Диктант №6 | | 18.03 | | |
| Работа над грамматической правильностью речи; фор- мирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреб-лять слова | 1 | Тест №14 | | 19.03 | | |
| Работа над грамматической правильностью речи. | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 20.03 | | |
| Изложение № 6 "Расскажи сказку". | 1 | Изложение | | 21.03 | | |
| Работа над ошибками | 1 | Повторная проверка знаний | | 22.03 | | |
Обо всём, что мы теперь знаем | 17 | | | | | |
| Повторение общих сведений о частях речи и предложении. | 1 | Ответы на уроке | | 02.04 | | |
| Изложение с элементами сочинения на основе картины. | 1 | Изложение | | 03.04 | | |
| Повторение различных видов разбора. | 1 | Ответы на уроке | | 04.04 | | |
| Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. | 1 | Ответы на уроке | | 05.04 | | |
| Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 08.04 | | |
| Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 09.04 | | |
| Закрепление изученного. | 1 | Ответы на уроке | | 10.04 | | |
| Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. | 1 | Ответы на уроке | | 11.04 | | |
| Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. | 1 | Ответы на уроке | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 12.04 | | |
| Контрольное изложение | 1 | Изложение | | 15.04 | | |
| Систематизация изученных орфографических правил. | 1 | Классная работа | | 16.04 | | |
| Систематизация изученных орфографических правил. | 1 | Домашнее задание | | 17.04 | | |
| Совершенствование орфографических и грамма- тических умений | 1 | Тест №17 | | 18.04 | | |
| Совершенствование орфографических и грамма- тических умений | 1 | Ответы на уроке | | 19.04 | | |
| Совершенствование орфографических и грамма- тических умений | 1 | Ответы на уроке | | 22.04 | | |
| Итоговая контрольная работа. Диктант №7. | 1 | Итоговый контроль. Диктант №7 | | 23.04 | | |
| Р.О.Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы | 1 | Итоговый контроль | | 24.04 | | |
Оцениваем, описываем, повествуем. | 16 ч | | | | | |
| Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки». | 1 | Ответы на уроке | | 25.04 | | |
| Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. | 1 | Ответы на уроке | | 26.04 | | |
| Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. | 1 | Ответы на уроке | | 29.04 | | |
| Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки. | 1 | Ответы на уроке | | 30.04 | | |
| Совершенствование речевых умений. | 1 | Списывание | | 01.05 | | |
| Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям. | 1 | Ответы на уроке | | 02.05 | | |
| Знакомство с особенностями словесных этюдов. | 1 | Ответы на уроке | | 03.05 | | |
| Создание словесных этюдов на основе картинок учебника. | 1 | Ответы на уроке | | 06.05 | | |
| Создание словесных этюдов на основе картинок учебника. | 1 | Ответы на уроке | | 07.05 | | |
| Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 08.05 | | |
| Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | | 09.05 | | |
| Создание текстов разных жанров. | 1 | Тематический контроль «Текст. Предложение в тексте. Слово. Тест» | | 10.05 | | |
| Создание текстов разных жанров. | 1 | Итоговый контроль: Контрольный словарный диктант | | 13.05 | | |
| Контрольный Итоговый диктант | 1 | Итоговый контроль: Контрольный диктант №8 | | 14.05 | | |
| Совершенствование речевых умений. | 1 | Работа в рабочей тетради печатного образца | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | 15.05 | | |
| Итоговая проверочная работа на основе текста | 1 | Итоговая проверочная работа | | 16.05 | | |
| Итоговая проверочная работа на основе текста | 1 | Итоговый контроль | | 17.05 | | |
Подводим итоги, строим планы 5ч |
1 | Комплексное повторение | 1 | Ответы на уроке | | 20.05 | | |
| Комплексное повторение | 1 | Ответы на уроке | | 21.05 | | |
| Комплексное повторение | 1 | Домашнее задание | | 22.05 | | |
| Комплексное повторение | 1 | Ответы на уроке | | 23.05 | | |
| Комплексное повторение | 1 | Ответы на уроке | | 24.05 | | |
В курсе русского языка в 3-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Для тематического контроля используется пособие Т.В. Корешковой под редакцией автора программы по русскому языку М.С. Соловейчик и состоит из двух частей. В первую часть включены тренировочные тестовые задания, во вторую - контрольные. В качестве тематических проверочных работ используются тестовые задания второй части пособия. Каждый тест состоит из двух уровней: базового ( установленного ФГОС) и повышенного уровней. Базовая часть теста включает 4 задания, дополнительная- 2 задания. Критериями повышенного уровня заданий являются:
- усложнение языкового материала, предлагаемого для анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения;
-незаданность основания для сравнения, группировки, обобщения предлагаемого языкового материала, нахождения четвёртого «лишнего»;
-большая самостоятельность в выборе способа действия для решения орфографической, грамматической и другой учебной задачи;
-увеличение количества выполняемых операций.
Время выполнения теста для текущей и тематической проверки-10-15 мин., для итоговой- 35мин. Учащиеся начинают выполнение заданий с базового уровня, при наличии времени приступают к заданиям повышенной трудности.
Тексты контрольных диктантов и грамматических заданий к ним даны в авторском методическом пособии для учителя. Тексты итоговой оценки достижения планируемых результатов – в специальном пособии автора программы М.С. Соловейчик.
№п/п | № урока | Сроки | Продолжит. (мин.) | Вид и название работы | Содержание работы | Критерии оценивания |
1. | 6 | | 40мин. | Входной контроль | 1.Диктант №1 2. Языковые и грамматические задания | Диктант: "5" - работа выполнена без ошибок; "4" - 1-2 исправления или 1 ошибка; "3" - 2-3 ошибки; "2" - 4 ошибки и более. Грамматическое задание: "5" - выполнено без ошибок. "4" - правильно выполнено не менее 3/4 задания. "3" - правильно выполнено не менее 1/2 задания. "2" - правильно выполнено менее 1/2 задания. |
2. | 14 | | 15мин | Тест по теме: «Повторение изученного. Выбор букв на месте орфограмм» | Тест №2 Б +П | Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла. 10б.- 5 9-8б. – 4 7-6б. – 3 5б. и менее-2 Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа. |
3. | 18
| | 40мин. | Контрольный диктант по итогам повторения изученного | 1.Диктант №2 2. Языковые и грамматические задания | Диктант: "5" - без ошибок; "4" - 1-2 ошибки; "3" - 3-5 ошибок; "2" - 6 ошибок и более. Грамматическое задание: "5" - выполнено без ошибок. "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий. |
4. | 35 | | 10мин. | Тест по теме: «Части речи. Формы слова» | Текс№4 (Б+П) | Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла. 10б.- 5 9-8б. – 4 7-6б. – 3 5б. и менее-2 Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа. |
5. | 36 | | 40мин. | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1.Диктант №3 2. Языковые и грамматические задания | Диктант: "5" - без ошибок; "4" - 1-2 ошибки; "3" - 3-5 ошибок; "2" - 6 ошибок и более. Грамматическое задание: "5" - выполнено без ошибок. "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий. |
6. | 44 | | 10мин. | Тест по теме: «Части речи – имена. Падежи имён существительных. Окончания имён прилагательных и глаголов» | Тест №5 (Б+П) | Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла. 10б.- 5 9-8б. – 4 7-6б. – 3 5б. и менее-2 Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа. |
7. | 58 | | 10 мин. | Тест по теме: «Глагол. Неопределённая форма глагола» | Тест №8 (Б+П) | Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла. 10б.- 5 9-8б. – 4 7-6б. – 3 5б. и менее-2 Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа. |
8. | 69 | | 10мин. | Словарный диктант №1 | Слова с непроверяемыми написаниями | «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления. «3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок. |
9. | 70 | | 10мин. | Тест по теме: «Глаголы прошедшего. Настоящего и будущего времени» | Тест№10(Б+П) | Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла. 10б.- 5 9-8б. – 4 7-6б. – 3 5б. и менее-2 Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа. |
10. | 71 | | 20мин. | Проверочная работа по теме «Глагол. Число и время глагола» | 6 заданий на определение глагола, числа, времени, окончаний глаголов. | Каждое верное задание – 2б. 12б.-«5» 10-11б.-«4» 8-6б.-«3» Менее 6б.-«2» |
11. | 73 | | 40мин. | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1.Диктант №4 2. Языковые и грамматические задания | Диктант: "5" - без ошибок; "4" - 1-2 ошибки; "3" - 3-5 ошибок; "2" - 6 ошибок и более. Грамматическое задание: "5" - выполнено без ошибок. "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий. |
12. | 89 | | 40 мин. | Проверочная работа по теме «Глагол» | 6 заданий по теме «Глагол» | Каждое верное задание – 2б. 12б.-«5» 10-11б.-«4» 8-6б.-«3» Менее 6б.-«2» |
13. | 106 | | 30мин. | Контрольное списывание №1 с грамматико-орфографическим заданием | Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены. Подчеркнуть главные члены предложения. | «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления. «3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок. |
14. | 109 | | 40мин. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1.Диктант №5 2. Языковые и грамматические задания | Диктант: "5" - без ошибок; "4" - 1-2 ошибки; "3" - 3-5 ошибок; "2" - 6 ошибок и более. Грамматическое задание: "5" - выполнено без ошибок. "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий. |
15. | 125 | | 10мин. | Словарный диктант №2 | Слова с непроверяемыми написаниями | «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления. «3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок. |
16 | 127 | | 40мин. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное» | 1.Диктант №6 2. Грамматические задания(2) | Диктант: "5" - без ошибок; "4" - 1-2 ошибки; "3" - 3-5 ошибок; "2" - 6 ошибок и более. Грамматическое задание: "5" - выполнено без ошибок. "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий. |
17 | 129 | | 10мин. | Тест по теме: «Части речи – имена. Написание ь после букв шипящих на конце имён существительных». | Тест № 14 (Б+П) | Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла. 10б.- 5 9-8б. – 4 7-6б. – 3 5б. и менее-2 Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа. |
18. | 144 | | 10мин. | Тест по теме: «Повторение изученного в 3 классе» | Тест № 17 (Б+П) | Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла. 10б.- 5 9-8б. – 4 7-6б. – 3 5б. и менее-2 Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа. |
19. | 147 | | 40мин. | Контрольный диктант по теме «Обо всём, что мы теперь знаем» | 1.Диктант №7 2. Грамматические задания(3)+1 задание речевое | Диктант: "5" - без ошибок; "4" - 1-2 ошибки; "3" - 3-5 ошибок; "2" - 6 ошибок и более. Грамматическое задание: "5" - выполнено без ошибок. "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий. |
20 | 153 | | 30мин. | Контрольное списывание с грамматико-орфографическим заданием№2 по теме «Текст» | Найти границы предложения. -Списать, ставя, нужные знаки препинания. | «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления. «3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок. |
21 | 160 | | 10мин. | Тест по теме: «Текст. Предложение в тексте. Слово» | Тест № 16 (Б+П) | Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла. 10б.- 5 9-8б. – 4 7-6б. – 3 5б. и менее-2 Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа. |
22. | 161 | | 10мин. | Контрольный словарный диктант | Слова с непроверяемыми написаниями | «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления. «3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок. |
23. | 162 | | 40 мин. | Итоговый контрольный диктат | 1.Диктант №8 2. Грамматические задания(3) | Диктант: "5" - без ошибок; "4" - 1-2 ошибки; "3" - 3-5 ошибок; "2" - 6 ошибок и более. Грамматическое задание: "5" - выполнено без ошибок. "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий. |
24 | 164-165 | | 80мин. | Оценка достижения планируемых результатов | Итоговая проверочная работа на основе предъявленного текста | Спецификация итоговой работы и критерии оценивания в пособии М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Русский язык. Итоговая проверочная работа по русскому языку. 3 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. |
При разработке учитывались национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2018-2019 учебном году» НРЭО изучается в объёме 10%
Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО по русскому языку представлено в таблице:
Содержание НРЭО, заявленное в теме, реализуется на одном из этапов урока. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные
МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.
по данному предмету, составляет 17 часов. НРЭО на уроках русскогоязыка используется для реализации содержания образования с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Это материал, имеющий краеведческое содержание.
Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по русскому языку с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.