СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык М.С.Соловейчик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Гармония", Русский язык, М.С.Соловейчик, 3 кл.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык М.С.Соловейчик»

Автор / авторский коллектив Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.

Наименование учебника Русский язык

Издательство «Ассоциация 21 век»

3 класс (170 часов)


урока

Тема урока

Кол-во часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО

Дата

Корректировка

РП

план

факт

Знаем – повторим, не знаем – узнаем






Повторение изученного о речи.

1

Ответы на уроке


03.09



Повторение изученного о речи.

1

Ответы на уроке


04.09



Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи.

1

Ответы на уроке


05.09



Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?)

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


06.09



Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу

1

Ответы на вопросы


07.09



Входная контрольная работа

1

Входная контрольная работа. Диктант №1


10.09



Повторение изученного по орфографии

1

Ответы на вопросы


11.09



Повторение изученного по орфографии

1

Ответы на уроке


12.09



Знакомство с сочетаниями

-оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре-

1

Графическая работа


13.09



Правописание суффиксов -ек и -ик-

(общее знакомство)

1

Ответы на уроке


14.09



Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци-

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


17.09



Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци-

1

Домашнее задание


18.09



Общее знакомство со сложными словами

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

19.09



Освоение изученных орфографических правил

1

Тест №2


20.09



Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении.

1

Ответы на уроке


21.09



Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении.

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

24.09



Совершенствование различных умений

1

Повторная проверка знаний


25.09



Контрольный диктант по итогам повторения

1

Диктант №2


26.09



Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях)

1

Изложение №1


27.09



Совершенствование различных умений

1

Работа в рабочей тетради печатного образца

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

28.09



Морфология Каждое слово – часть речи

26 ч






Представление понятия «части речи».

1

Ответы на уроке


01.10



Знакомство с названиями частей речи.

1

Ответы на уроке


02.10



Назовём слова-указатели

1

Ответы на уроке


03.10



Освоение личных местоимений.

1

Домашнее задание


04.10



Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

Ответы на уроке


05.10



Обучение употреблению и написанию служебных частей речи.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


08.10



Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


09.10



Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи.

1

Самостоятельная работа


10.10



Изложение № 2: обучение рассказу о словах.

1

Изложение


11.10



Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова.

1

Ответы на уроке


12.10



Контрольное списывание № 1.

1

Списывание


15.10



Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


16.10



Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного.

1

Ответы на уроке


17.10



Знакомство с начальной формой имени прилагательного.

1

Ответы на уроке


18.10



Закрепление изученного

1

тест №4


19.10



Контрольный диктант

1

Тематический контроль (диктант №3)


22.10



Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя суще-ствительное и имя прила-гательное»)

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

23.10



Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных

1

Словарный диктант


24.10



Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных

1

Ответы на уроке


25.10



Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм»)

1

Ответы на уроке


26.10



Знакомство с изменение по паде-жам, наблюдение за изменением по падежам имён существи-тельных и местоимений («Как ещё могут изменяться слова?»)

1

Ответы на уроке


06.11



Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

07.11



Освоение способа действия для определения падежей

1

Ответы на уроке


08.11



Закрепление изученного

1

Тест №5


09.11



Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем»)

1

Повторная проверка знаний


12.11



Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем»)

1

Ответы на уроке


13.11



Глагол как часть речи

27ч.



14.11



Повторение изученного о частях речи.

1

Ответы на уроке


15.11



Наблюдение за ролью глаголов в речи.

1

Ответы на уроке


16.11



Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам , по числам и лицам.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


19.11



Знакомство с системой времён глагола.

1

Самостоятельная работа


20.11



Особенности изменения глаголов прошедшего, настоящего, будущего времени.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


21.11



Закрепление изученного.

1

Ответы на уроке


22.11



Закрепление изученного.

1

Ответы на уроке


23.11



Как отличить глагол от других частей речи?

1

Ответы на уроке


26.11



Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами.

1

Ответы на уроке


27.11



Закрепление изученного.

1

Домашнее задание


28.11



Строение и написание глаголов в неопределённой форме.

1

Ответы на уроке


29.11



Закрепление изученного.

1

тест №8


30.11



Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть

1

Ответы на уроке


03.12



Закрепление изученного.

1

Домашнее задание


04.12



Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях.

1

Ответы на уроке


05.12



Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний.

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

06.12



Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием.

1

Ответы на уроке


07.12



Контрольное списывание № 2

1

Списывание


10.12



Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях.

1

Самостоятельная работа


11.12



Определение и образование форм глагола.

1

Ответы на уроке


12.12



Знакомство с двумя формами будущего времени.

1

Ответы на уроке


13.12



Знакомство с двумя формами будущего времени.

1

Домашнее задание


14.12



Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам.

1

Словарный диктант №1


17.12



Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

1

Тест№10


18.12



Закрепление изученного.

1

Пров. Работа «Глагол. Изменение по числам и време-нам»


19.12



Закрепление изученного

1

Классная работа


20.12



Диктант № 5 по теме "Время глагола".

1

Итоговый контроль за 1-е полугодие


21.12



Учимся рассказывать о действиях

5






Изложение № 3 с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица.

1

Изложение


22.12



Изложение№ 4 текста-воспоминания.

1

Изложение


25.12



Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций.

1

Ответы на уроке


26.12



Создание текста «Как я сделаю…»

1

Письменные высказывания


27.12



Написание новогодних поздравлений.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


28.12



Что мы знаем о частях речи?

16






Повторение изученного о частях речи.

1

Ответы на уроке


09.01



Повторе-ние изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»

1

Ответы на уроке


10.01



Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных.

1

Ответы на уроке


11.01



Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных.

1

Домашнее заданние


14.01



Определение времени глагола; разграничение форм настояще- го и буду-щего вре-мени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменя- ются по лицам?»)

1

Ответы на уроке


15.01



Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

1

Ответы на уроке. Взаимоконтроль


16.01



Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

1

Практическая работа


17.01



Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме.

1

Ответы на уроке


18.01



Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах.

1

Ответы на уроке


21.01



Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах.

1

Ответы на уроке


22.01



Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Глагол.»

1

Тематический контроль по теме «Глагол»

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

23.01



Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени.

1

Изложение


24.01



Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего


1

Изложение


25.01



Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени.

1

Изложение


28.01



Создание рассказа по картин- кам

1

Ответы на вопросы


29.01



Сочинение. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям.

1

Сочинение


30.01



Возвращаемся к разговору о предложении

17






Повторение изученного о предложении.

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

31.01



Знакомство с понятием «член предложения».

1

Ответы на уроке


01.02



Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления.

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

04.02



Упражнения в нахождении главных членов предложения.

1

Практическая работа


05.02



Упражнения в нахождении главных членов предложения.

1

Практическая работа


06.02



Общее представление о второстепенных членах.

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

07.02



Закрепление изученного.

1

Классная работа


08.02



Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме.

1

Ответы на уроке


11.02



Обучение установлению связи слов в предложении

1

Ответы на уроке


12.02



Закрепление изученного

1

Домашнее задание


13.02



Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

1

Ответы на уроке


14.02



Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

1

Тематический контроль по теме «Предложение» (списывание с грамматико-орфогра-фическим заданием)


15.02



Совершенствование граммати-ческих и орфографических умений.

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

18.02



Подготовка к контроль-ной работе

1

Практическая работа


19.02



Контрольный диктант, по теме «Предложение».

1

Тематический контроль по теме «Предложение» (Диктант №5)


20.02



Создание текстов изобразительного характера.


1

Письменные высказывания

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

21.02



Создание текста-инструкции.

1

Письменные высказывания


22.02



И вновь о частях речи

20






Повторение изученного об именах.

1

Ответы на уроке


25.02



Повторение изученного об именах.

1

Ответы на уроке


26.02



Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.

1

Ответы на уроке


27.02



Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных.

1

Ответы на уроке


28.02



О значении имён прилагательных.

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

01.03



Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных.

1

Практическая работа


04.03



Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных.

1

Практическая работа


05.03



Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи.

1

Ответы на уроке


06.03



Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих.

1

Ответы на уроке


07.03



Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих.

1

Ответы на уроке


08.03



Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе.

1

Ответы на уроке


11.03



Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе.

1

Ответы на уроке


12.03



Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе.

1

Домашнее задание


13.03



Закрепление изученного.

1

Ответы на уроке


14.03



Закрепление изученного.

1

Ответы на уроке


15.03



Диктант №6 по теме "Имя прилагательное"

1

Диктант №6


18.03



Работа над грамматической правильностью речи; фор- мирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреб-лять слова

1

Тест №14


19.03



Работа над грамматической правильностью речи.

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

20.03



Изложение № 6 "Расскажи сказку".

1

Изложение


21.03



Работа над ошибками

1

Повторная проверка знаний


22.03



Обо всём, что мы теперь знаем

17






Повторение общих сведений о частях речи и предложении.

1

Ответы на уроке


02.04



Изложение с элементами сочинения на основе картины.

1

Изложение


03.04



Повторение различных видов разбора.

1

Ответы на уроке


04.04



Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь.

1

Ответы на уроке


05.04



Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


08.04



Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

09.04



Закрепление изученного.

1

Ответы на уроке


10.04



Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

1

Ответы на уроке


11.04



Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

1

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

12.04



Контрольное изложение

1

Изложение


15.04



Систематизация изученных орфографических правил.

1

Классная работа


16.04



Систематизация изученных орфографических правил.

1

Домашнее задание


17.04



Совершенствование орфографических и грамма- тических умений

1

Тест №17


18.04



Совершенствование орфографических и грамма- тических умений

1

Ответы на уроке


19.04



Совершенствование орфографических и грамма- тических умений

1

Ответы на уроке


22.04



Итоговая контрольная работа. Диктант №7.

1

Итоговый контроль. Диктант №7


23.04



Р.О.Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы

1

Итоговый контроль


24.04



Оцениваем, описываем, повествуем.

16 ч






Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

1

Ответы на уроке


25.04



Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

1

Ответы на уроке


26.04



Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

1

Ответы на уроке


29.04



Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки.

1

Ответы на уроке


30.04



Совершенствование речевых умений.

1

Списывание


01.05



Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.

1

Ответы на уроке


02.05



Знакомство с особенностями словесных этюдов.

1

Ответы на уроке


03.05



Создание словесных этюдов на основе картинок учебника.

1

Ответы на уроке


06.05



Создание словесных этюдов на основе картинок учебника.

1

Ответы на уроке


07.05



Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


08.05



Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца


09.05



Создание текстов разных жанров.

1

Тематический контроль «Текст. Предложение в тексте. Слово. Тест»


10.05



Создание текстов разных жанров.

1

Итоговый контроль: Контрольный словарный диктант


13.05



Контрольный Итоговый диктант

1

Итоговый контроль: Контрольный диктант №8


14.05



Совершенствование речевых умений.

1

Работа в рабочей тетради печатного образца

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

15.05



Итоговая проверочная работа на основе текста

1

Итоговая проверочная работа


16.05



Итоговая проверочная работа на основе текста

1

Итоговый контроль


17.05



Подводим итоги, строим планы 5ч

  1. 1

Комплексное повторение

1

Ответы на уроке


20.05



Комплексное повторение

1

Ответы на уроке


21.05



Комплексное повторение

1

Домашнее задание


22.05



Комплексное повторение

1

Ответы на уроке


23.05



Комплексное повторение

1

Ответы на уроке


24.05





Контрольно-измерительные материалы



В курсе русского языка в 3-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Цель контроля за уровнем достижений обучающихся: организовать проверку и совершенствование предметных умений по различным разделам курса русского языка и универсальных учебных действий.

В качестве контрольно- измерительных материалов используются пособия:

  • Т.В. Корешкова .Тестовые задания по русскому языку. 3 класс. Часть 2.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016 г .

  • М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Русский язык: К тайнам нашего языка. Методические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 3 класса.- Смоленск: Ассоциация XXI век,2014 г.

  • М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Русский язык: К тайнам нашего языка: Итоговая проверочная работа по русскому языку. 3 класс.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016 г.

  • М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Русский язык. К тайнам нашего языка: Итоговая проверочная работа по русскому языку. 3 класс( с методическими рекомендациями к проведению и оцениванию) .- Смоленск: Ассоциация XXI век,2016 г.



Для тематического контроля используется пособие Т.В. Корешковой под редакцией автора программы по русскому языку М.С. Соловейчик и состоит из двух частей. В первую часть включены тренировочные тестовые задания, во вторую - контрольные. В качестве тематических проверочных работ используются тестовые задания второй части пособия. Каждый тест состоит из двух уровней: базового ( установленного ФГОС) и повышенного уровней. Базовая часть теста включает 4 задания, дополнительная- 2 задания. Критериями повышенного уровня заданий являются:

- усложнение языкового материала, предлагаемого для анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения;

-незаданность основания для сравнения, группировки, обобщения предлагаемого языкового материала, нахождения четвёртого «лишнего»;

-большая самостоятельность в выборе способа действия для решения орфографической, грамматической и другой учебной задачи;

-наличие провокационных ответов;

-увеличение количества выполняемых операций.

Время выполнения теста для текущей и тематической проверки-10-15 мин., для итоговой- 35мин. Учащиеся начинают выполнение заданий с базового уровня, при наличии времени приступают к заданиям повышенной трудности.

Тексты контрольных диктантов и грамматических заданий к ним даны в авторском методическом пособии для учителя. Тексты итоговой оценки достижения планируемых результатов – в специальном пособии автора программы М.С. Соловейчик.

№п/п

№ урока

Сроки

Продолжит.

(мин.)

Вид и название работы

Содержание работы

Критерии оценивания

1.

6


40мин.

Входной контроль

1.Диктант №1

2. Языковые и грамматические задания

Диктант:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1-2 исправления или 1 ошибка;

"3" - 2-3 ошибки;

"2" - 4 ошибки и более.

Грамматическое задание:

"5" - выполнено без ошибок.

"4" - правильно выполнено не менее 3/4 задания.

"3" - правильно выполнено не менее 1/2 задания.

"2" - правильно выполнено менее 1/2 задания.

2.

14


15мин

Тест по теме: «Повторение изученного. Выбор букв на месте орфограмм»

Тест №2

Б +П

Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла.

10б.- 5

9-8б. – 4

7-6б. – 3

5б. и менее-2

Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа.

3.

18





40мин.

Контрольный диктант по итогам повторения изученного

1.Диктант №2

2. Языковые и грамматические задания

Диктант:

"5" - без ошибок;

"4" - 1-2 ошибки;

"3" - 3-5 ошибок;

"2" - 6 ошибок и более.

Грамматическое задание:

"5" - выполнено без ошибок.

"4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

4.

35


10мин.

Тест по теме: «Части речи. Формы слова»

Текс№4 (Б+П)

Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла.

10б.- 5

9-8б. – 4

7-6б. – 3

5б. и менее-2

Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа.

5.

36


40мин.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1.Диктант №3

2. Языковые и грамматические задания

Диктант:

"5" - без ошибок;

"4" - 1-2 ошибки;

"3" - 3-5 ошибок;

"2" - 6 ошибок и более.

Грамматическое задание:

"5" - выполнено без ошибок.

"4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

6.

44


10мин.

Тест по теме: «Части речи – имена. Падежи имён существительных. Окончания имён прилагательных и глаголов»

Тест №5 (Б+П)

Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла.

10б.- 5

9-8б. – 4

7-6б. – 3

5б. и менее-2

Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа.

7.

58


10 мин.

Тест по теме: «Глагол. Неопределённая форма глагола»

Тест №8 (Б+П)

Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла.

10б.- 5

9-8б. – 4

7-6б. – 3

5б. и менее-2

Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа.

8.

69


10мин.

Словарный диктант №1

Слова с непроверяемыми написаниями

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

9.

70


10мин.

Тест по теме: «Глаголы прошедшего. Настоящего и будущего времени»

Тест№10(Б+П)

Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла.

10б.- 5

9-8б. – 4

7-6б. – 3

5б. и менее-2

Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа.

10.

71


20мин.

Проверочная работа по теме «Глагол. Число и время глагола»

6 заданий на определение глагола, числа, времени, окончаний глаголов.

Каждое верное задание – 2б.

12б.-«5»

10-11б.-«4»

8-6б.-«3»

Менее 6б.-«2»

11.

73


40мин.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1.Диктант №4

2. Языковые и грамматические задания

Диктант:

"5" - без ошибок;

"4" - 1-2 ошибки;

"3" - 3-5 ошибок;

"2" - 6 ошибок и более.

Грамматическое задание:

"5" - выполнено без ошибок.

"4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

12.

89


40 мин.

Проверочная работа по теме «Глагол»

6 заданий по теме «Глагол»

Каждое верное задание – 2б.

12б.-«5»

10-11б.-«4»

8-6б.-«3»

Менее 6б.-«2»

13.

106


30мин.

Контрольное списывание №1 с грамматико-орфографическим заданием

Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены. Подчеркнуть главные члены предложения.

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

14.

109


40мин.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1.Диктант №5

2. Языковые и грамматические задания

Диктант:

"5" - без ошибок;

"4" - 1-2 ошибки;

"3" - 3-5 ошибок;

"2" - 6 ошибок и более.

Грамматическое задание:

"5" - выполнено без ошибок.

"4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

15.

125


10мин.

Словарный диктант №2

Слова с непроверяемыми написаниями

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

16

127


40мин.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

1.Диктант №6

2. Грамматические задания(2)

Диктант:

"5" - без ошибок;

"4" - 1-2 ошибки;

"3" - 3-5 ошибок;

"2" - 6 ошибок и более.

Грамматическое задание:

"5" - выполнено без ошибок.

"4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

17

129


10мин.

Тест по теме: «Части речи – имена. Написание ь после букв шипящих на конце имён существительных».

Тест № 14 (Б+П)

Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла.

10б.- 5

9-8б. – 4

7-6б. – 3

5б. и менее-2

Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа.

18.

144


10мин.

Тест по теме: «Повторение изученного в 3 классе»

Тест № 17 (Б+П)

Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла.

10б.- 5

9-8б. – 4

7-6б. – 3

5б. и менее-2

Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа.

19.

147


40мин.

Контрольный диктант по теме «Обо всём, что мы теперь знаем»

1.Диктант №7

2. Грамматические задания(3)+1 задание речевое

Диктант:

"5" - без ошибок;

"4" - 1-2 ошибки;

"3" - 3-5 ошибок;

"2" - 6 ошибок и более.

Грамматическое задание:

"5" - выполнено без ошибок.

"4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

20

153


30мин.

Контрольное списывание с грамматико-орфографическим заданием№2 по теме «Текст»

Найти границы предложения.

-Списать, ставя, нужные знаки препинания.

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

21

160


10мин.

Тест по теме: «Текст. Предложение в тексте. Слово»

Тест № 16 (Б+П)

Каждое задание базового уровня оценивается в 2 балла.

10б.- 5

9-8б. – 4

7-6б. – 3

5б. и менее-2

Повышенный уровень – отдельная отметка за 2 верных ответа.

22.

161


10мин.

Контрольный словарный диктант

Слова с непроверяемыми написаниями

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2мисправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

23.

162


40 мин.

Итоговый контрольный диктат

1.Диктант №8

2. Грамматические задания(3)

Диктант:

"5" - без ошибок;

"4" - 1-2 ошибки;

"3" - 3-5 ошибок;

"2" - 6 ошибок и более.

Грамматическое задание:

"5" - выполнено без ошибок.

"4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

"3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

"2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

24

164-165


80мин.

Оценка достижения планируемых результатов

Итоговая проверочная работа на основе предъявленного текста

Спецификация итоговой работы и критерии оценивания в пособии М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Русский язык. Итоговая проверочная работа по русскому языку. 3 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.





Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации НРЭО



При разработке учитывались национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2018-2019 учебном году» НРЭО изучается в объёме 10%

Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО по русскому языку представлено в таблице:

Класс

Учебный предмет

3 класс

Русский язык

17 ч



Содержание НРЭО, заявленное в теме, реализуется на одном из этапов урока. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные

МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.




Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО

по данному предмету, составляет 17 часов. НРЭО на уроках русскогоязыка используется для реализации содержания образования с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Это материал, имеющий краеведческое содержание.

Методическое и дидактическое обеспечение НРЭО

В родном краю. Русский язык: учебно- методическое пособие для учителя начального общего образования/ Н.Е. Скрипова, А.Е.Котлярова, М.В.Стрекалова, И.Ю.Ермолаева- Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 60 с.



п/п

Дата

урока

Тема урока

Региональное содержание изучаемого вопроса

Кол-во времени

Форма проведения

1


13

Общее знакомство со сложными словами

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

9мин.

Фронтальная

2


16

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Индивидуальная








3


20

Совершенствование различных умений

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Фронтальная

Ответы на уроке

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

4


37

Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя суще-ствительное и имя прилагательное»)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

7мин.

Групповая

5


42

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

9мин.

Фронтальная

6.


62

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Групповая

7


89

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Глагол.»

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

5 мин

Фронтальная

8


95

Повторение изученного о предложении.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Групповая

9


97

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

7 мин

Работа в парах

10


100

Общее представление о второстепенных членах.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Фронтальная

11


107

Совершенствование грамматических и орфографических умений.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Работа в парах

12


110

Создание текстов изобразительного характера.


Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Фронтальная

13


116

О значении имён прилагательных.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

7 мин

Индивидуальная

14


129

Работа над грамматической правильностью речи.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Фронтальная

15


137

Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Индивидуальная

16


140

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

10 мин

Фронтальная

17


163

Совершенствование речевых умений.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

12 мин

Работа в парах




Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по русскому языку с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.