Тренировочные упражнения по морфологии
Имя существительное
Задание1.Определите род существительного
Рояль - м.р.
Депо- ср.р.
Мышь- ж.р.
Педагог- м.р.
Повидло- м.р.
Туль- м.р.
Домишко-м.р.
Насекомое- ср.р.
Умница- общий р.
Шимпанзе- м.р
Тнженер-м.р
Врач- м.р
Атташе- м.р
Мастер= м.р.
Задира - общий р.
Кенгуру- м.р
Недотрога- общий р.
Лебедь- м.р.
Растяпа- общий р.
Леди- ж.р
Жюри- ср.р.
Эскимо- ср.р
Капри(остров)- м.р.
Сочи- м.р.
Рица(озеро)- ж.р.
Гоби(пустыня)- ж.р.
Миссисипи (река)- ж.р.
ВУЗ- м.р.
Задание 2. Из данных слов, выпишите существительные, которые имеют форму множественного числа:
А) только форму множественного числа; деньги, сумерки, сутки, ворота, дрожжи, каникулы, очки, белила, ножницы, щи, родня;
Б) только форму единственного числа: мед, фарфор, вражда, молодежь, молоко, студенчество, влажность, смех, бельё, мечта, счастье.
Счета, холод, игры, искатели, огорчения, коньки, чулки, окна.
Задание 4. Употребление имена существительные, данные в скобках во множественном числе.
Заграничные паспорта, коллективные договоры, опытные доктора, предстоящие выборы, молодые офицеры, приехавшие лекторы, известные профессора, вновь назначенные директора, искусные повара, праздничные торты, новые сорта пшеницы, справедливые приговоры, внимательные инспектора/ы, сторожевые катера.
Задание 5. Поставьте имена существительные родительном падеже множественного числа.
Абрикосов, яблок, договоров, мандаринов, полотенец, басен, помидор/ов, кочерёг, блюдец, сапог, рельс/ов, сабель, северян, граммов, солдат, татар, минчан, таджиков, носков, сыновей, друзей, килограммов, дворян, ущелий, платьев, князей, мужей, поленьев.