СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык.Текст- рассуждение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык.Текст- рассуждение.»

Русский язык 2 класс

Русский язык

2 класс

 Словарная работа

Словарная работа

Закончи стишок… Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу …

Закончи стишок…

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу …

потому что   -Запишите эти слова, запомните их написание. так как

потому что

-Запишите эти слова, запомните их написание.

так как

ТЕКСТ

ТЕКСТ

Прочитайте текст. Определите вид текста. Куница – зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

Прочитайте текст. Определите вид текста.

Куница – зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

  Текст–описание  Вопросы какой? какая?  какое? какие?  (признаки предмета)

Текст–описание

Вопросы какой? какая?

какое? какие?

(признаки предмета)

Ещё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие с рукавичку, и мать ещё в берлоге кормит их молоком.

Ещё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие с рукавичку, и мать ещё в берлоге кормит их молоком.

 Текст–повествования  (сообщения )  ( Что произошло?)  (события, действия)

Текст–повествования

(сообщения )

( Что произошло?)

(события, действия)

 Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?  Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

  Текст–рассуждение  рассуждать -доказывать  Вопрос - Почему ?

Текст–рассуждение

рассуждать -доказывать

Вопрос - Почему ?

Текст – рассуждение стр.105 упр.180

Текст – рассуждение

стр.105 упр.180

Сова

Сова

Основная мысль?

Основная мысль?

Основная мысль? Сова-действительно уникальная птица.

Основная мысль?

  • Сова-действительно уникальная птица.
Уникальная Редкая, исключительная, необыкновенная, неповторимая

Уникальная

  • Редкая, исключительная, необыкновенная, неповторимая
Вывод и авторская оценка В общем, не птица, а чудо!

Вывод и авторская оценка

  • В общем, не птица, а чудо!
Какой вопрос подходит к тексту? Почему сова удивительная птица?

Какой вопрос подходит к тексту?

  • Почему сова удивительная птица?
  Текст–рассуждение  рассуждать -доказывать  Вопрос -Почему ?

Текст–рассуждение

рассуждать -доказывать

Вопрос -Почему ?

Обрати внимание! Учебник стр.105, правило  Выполним устно упр.182 на стр.106

Обрати внимание!

  • Учебник стр.105, правило
  • Выполним устно упр.182 на стр.106
НЕЛЬЗЯ

НЕЛЬЗЯ

Тема и главная мысль Тема: о том, почему нельзя поджигать траву.  Главная мысль: не будем портить то, что создала природа.

Тема и главная мысль

  • Тема: о том, почему нельзя поджигать траву.
  • Главная мысль: не будем портить то, что создала природа.
Выделим три части   Почему весной нельзя поджигать старую траву?  Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!

Выделим три части

  •   Почему весной нельзя поджигать старую траву?
  • Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве.
  • Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!
Вспомни:  -  С каким текстом мы познакомились?  - На какой вопрос он отвечает?  - Из каких частей состоит?

Вспомни:

- С каким текстом мы познакомились?

- На какой вопрос он отвечает?

- Из каких частей состоит?

Домашнее задание Упр. 181( 2 предложения: вопрос и ответ) стр.106 Прописать словарные слова: потому что и так как

Домашнее задание

  • Упр. 181( 2 предложения: вопрос и ответ) стр.106
  • Прописать словарные слова: потому что и так как
молодцы

молодцы