Тема | Употребление частей речи в тексте |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом, ознакомления со словарным словом месяц |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Эмоционально «переживают» текст |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | В В в в в | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Вы любите сказки? А вы бы хотели оказаться в сказочном мире? Тогда я приглашаю вас в мир сказки и волшебства. Жила – была одна планета. Она была очень красивая. На ней были высокие горы, синие моря, чистые, как слеза, реки , голубое небо и разные удивительные растения. Жили на этой планете разные звери, птицы и насекомые. Управляла там Царица Природа. Она очень любила своих подданных и весь этот удивительный мир, в котором находится планета, а жители Планеты почитали царицу Природу как богиню, берегли ее и ценили. Самым большим достоянием на Планете была книга Знаний! Однажды злые и холодные ветры налетели и разорвали книгу Знаний, раскидали ее листы по Вселенной. Но жители Планеты успели спрятать свои знания в живительную сферу, которую передали мне. И мы с вами сегодня попытаемся добыть некоторые знания при помощи этой волшебной сферы. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Назовите, какие части речи вам встретились в сказочном тексте? Что будет, если из текста все имена прилагательные? глаголы? …Какие словарные слова вам встретились в тексте? | отвечают на вопросы,записывают словарные слова | Размышляют, высказывают свое мнение. Развивают речь. |
2. Письмо по памяти. Части речи | – Прочитайте стихотворные строки. – Какие картины вы представили себе, читая каждое предложение? Определите части речи выделенных слов. – Запишите предложение по памяти | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти | Описывают представленную при чтении картину. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой |
V. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Работа с текстом (упр.) | – Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте заголовок. Организует выполнение заданий упражнения | Читают текст. Отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту | Определяют тему, главную мысль текста, придумывают заголовок. Соотносят слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Сообщения по схеме «Части речи» | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |