Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?" 4 класс»
Ш е стое марта
Кла сс ная р а бота
Внимательно слушайте –
И всё услышите!
Внимательно смотрите –
И всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!
Отвечают на один и тот же вопрос
Относятся к одному и тому же слову
Перечислительная интонация
Два и более слов
Однородные члены предложения
Разделяются запятыми
Подлежащее, сказуемое
Соединяются союзами И, А, НО
второстепенные члены
Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.
1) Журавли кричали тревожно. 2) Журавли кричали тоскливо.
Журавли кричали тревожно, тоскливо.
Журавли кричали тревожно и тоскливо.
(Работа в паре) Какие предложения у вас получились? Что вы можете сказать об этих предложениях ? (они состоят из главных членов предложения и второстепенных (дополнение) которые являются однородными членами предложения). Какие слова называются однородными членами предложения.
Тема урока:
Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?
тпо с.54 Упр.476
Схемы соединения и разделения однородных членов предложения
- О и О.
- О, О.
- О, а О. (могут употребляться союзы но, если, да )
4. и О, и О, и О, и О.
5. О и О, О и О.
Рассмотрите схему и скажите что нового вы узнали сегодня на уроке, а что уже знали.
Выведение алгоритма постановки запятой.
1. Убеждаюсь в том , что…….
есть однородные члены
2. Смотрю, как соединены……..
с помощью союзов или без
3. Если……, то…..
нет ставим запятые между
однородными членами
4. Если……, то…..
есть перед союзами А, НО запятая ставится,
если союз И то смотрю он одиночный или повторяющийся
5. Проверяю написанное.
Сравнение с учебником. Что же необходимо сделать чтобы правильно поставить запятую в предложении с однородными членами предложения. Дети называют и добавляют пункты алгоритма. Сравните алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр. 160.
тпо с.55 Упр.479
Итог урока
Мне удалось …
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я хочу поблагодарить … за …
Я могу похвалить себя за…
Домашнее задание :
у.с.66-67 Упр. 481 (списать начало предложения и закончить его, выбрав нужный союз, данными картинками; подчеркнуть однородные члены предложения; выполнить морфологический разбор слова чемодан) + 20сл.сл.