СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?" 4 класс»

Ш е стое марта Кла сс ная р а бота

Ш е стое марта

Кла сс ная р а бота

 Внимательно слушайте –  И всё услышите! Внимательно смотрите –  И всё увидите!  Думайте – и всё обязательно поймёте!

Внимательно слушайте –

И всё услышите!

Внимательно смотрите –

И всё увидите!

Думайте – и всё обязательно поймёте!

Отвечают на один и тот же вопрос Относятся к одному и тому же слову Перечислительная интонация Два и более слов Однородные члены предложения Разделяются запятыми Подлежащее, сказуемое Соединяются союзами И, А, НО второстепенные члены

Отвечают на один и тот же вопрос

Относятся к одному и тому же слову

Перечислительная интонация

Два и более слов

Однородные члены предложения

Разделяются запятыми

Подлежащее, сказуемое

Соединяются союзами И, А, НО

второстепенные члены

Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами. 1)  Журавли кричали тревожно.  2)  Журавли кричали тоскливо. Журавли кричали тревожно, тоскливо. Журавли кричали тревожно и тоскливо. (Работа в паре) Какие предложения у вас получились? Что вы можете сказать об этих предложениях ? (они состоят из главных членов предложения и второстепенных (дополнение) которые являются однородными членами предложения). Какие слова называются однородными членами предложения.

Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

1)  Журавли кричали тревожно. 2)  Журавли кричали тоскливо.

Журавли кричали тревожно, тоскливо.

Журавли кричали тревожно и тоскливо.

(Работа в паре) Какие предложения у вас получились? Что вы можете сказать об этих предложениях ? (они состоят из главных членов предложения и второстепенных (дополнение) которые являются однородными членами предложения). Какие слова называются однородными членами предложения.

Тема урока: Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?

Тема урока:

Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?

тпо с.54 Упр.476

тпо с.54 Упр.476

 Схемы соединения и разделения однородных членов предложения О и О.  О, О. О, а О. (могут употребляться союзы но, если, да ) 4. и О, и О, и О, и О. 5. О и О, О и О. Рассмотрите схему и скажите что нового вы узнали сегодня на уроке, а что уже знали.

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

  • О и О.
  • О, О.
  • О, а О. (могут употребляться союзы но, если, да )

4. и О, и О, и О, и О.

5. О и О, О и О.

Рассмотрите схему и скажите что нового вы узнали сегодня на уроке, а что уже знали.

Выведение алгоритма постановки запятой. 1. Убеждаюсь в том , что……. есть однородные члены 2. Смотрю, как соединены…….. с помощью союзов или без 3. Если……, то…..  нет ставим запятые между  однородными членами 4. Если……, то….. есть перед союзами А, НО запятая ставится, если союз И то смотрю он одиночный или повторяющийся 5. Проверяю написанное. Сравнение с учебником. Что же необходимо сделать чтобы правильно поставить запятую в предложении с однородными членами предложения. Дети называют и добавляют пункты алгоритма. Сравните алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр. 160.

Выведение алгоритма постановки запятой.

1. Убеждаюсь в том , что…….

есть однородные члены

2. Смотрю, как соединены……..

с помощью союзов или без

3. Если……, то…..

нет ставим запятые между

однородными членами

4. Если……, то…..

есть перед союзами А, НО запятая ставится,

если союз И то смотрю он одиночный или повторяющийся

5. Проверяю написанное.

Сравнение с учебником. Что же необходимо сделать чтобы правильно поставить запятую в предложении с однородными членами предложения. Дети называют и добавляют пункты алгоритма. Сравните алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр. 160.

тпо с.55 Упр.479

тпо с.55 Упр.479

Итог урока Мне удалось … Меня удивило… Мне понравилось… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за…

Итог урока

Мне удалось …

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за…

 Домашнее задание :  у.с.66-67 Упр. 481 (списать начало предложения и закончить его, выбрав нужный союз, данными картинками; подчеркнуть однородные члены предложения; выполнить морфологический разбор слова чемодан) + 20сл.сл.

Домашнее задание :

у.с.66-67 Упр. 481 (списать начало предложения и закончить его, выбрав нужный союз, данными картинками; подчеркнуть однородные члены предложения; выполнить морфологический разбор слова чемодан) + 20сл.сл.