СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рынок и его основные факторы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Механизм функционирования рынка

2.Условия экономического  функционирования рынка.

3.Основные цели и  функции рынка.

4.Методы регулирования рынка.

 

Просмотр содержимого документа
«Рынок и его основные факторы»

Рынок и его основные факторы Механизм функционирования рынка Условия экономического функционирования рынка. Основные цели и функции рынка. Методы регулирования рынка.

Рынок и его основные факторы

  • Механизм функционирования рынка
  • Условия экономического функционирования рынка.
  • Основные цели и функции рынка.
  • Методы регулирования рынка.

Рынок - это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количеств товаров и услуг.

Рынок - это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количеств товаров и услуг.

Механизмы рынка: механизм экономических связей между субъектами рынка; механизма формирования цен, распределения ресурсов и доходов; механизма конкуренции или борьбы больших выгод и преимуществ.

Механизмы рынка:

  • механизм экономических связей между субъектами рынка;
  • механизма формирования цен, распределения ресурсов и доходов;
  • механизма конкуренции или борьбы больших выгод и преимуществ.
Рыночный механизм представляет собой сложную систему состоящею из: субъектов (продавцы, покупатели, посредники, органы государственной и местной власти); объектов ( различных видов рынка); связями между субъектами (кооперация, конкуренция); ценового механизма; информации о принимаемых решениях потребителями, производителями, государством; средств принятия согласованных решений (переговоры, контракты)

Рыночный механизм представляет собой сложную систему состоящею из:

  • субъектов (продавцы, покупатели, посредники, органы государственной и местной власти);
  • объектов ( различных видов рынка);
  • связями между субъектами (кооперация, конкуренция);
  • ценового механизма;
  • информации о принимаемых решениях потребителями, производителями, государством;
  • средств принятия согласованных решений (переговоры, контракты)
Принципы формирования рыночной экономики: разработка юридических основ рыночной экономики создание многоукладности в экономике создание атрибутов в рыночной экономике (биржи, банки) стабилизация экономики на основе достижение равновесия между спросом и предложением обеспечение свободной конвертируемости национальных денег обеспечение социальной защиты малоимущих и нетрудоспособных.

Принципы формирования рыночной экономики:

  • разработка юридических основ рыночной экономики
  • создание многоукладности в экономике
  • создание атрибутов в рыночной экономике (биржи, банки)
  • стабилизация экономики на основе достижение равновесия между спросом и предложением
  • обеспечение свободной конвертируемости национальных денег
  • обеспечение социальной защиты малоимущих и нетрудоспособных.
2. Условия эффективного функционирования рынка. Экономические условия Политические условия Социокультурные условия

2. Условия эффективного функционирования рынка.

  • Экономические условия
  • Политические условия
  • Социокультурные условия
Экономические условия:   а) Свобода принятия производителями хозяйственных решений. б) Ответственность за результаты хозяйственной деятельности. в) Конкуренция производителей. г) Свободное ценообразование. д) Отсутствие ограничений на перемещение товаров, рабочей силы и капиталов.

Экономические условия:

а) Свобода принятия производителями хозяйственных решений.

б) Ответственность за результаты хозяйственной деятельности.

в) Конкуренция производителей.

г) Свободное ценообразование.

д) Отсутствие ограничений на перемещение товаров, рабочей силы и капиталов.

  Политические условия: а) Демократия. б) Стабильность политической системы.  Социокультурные условия. Под социокультурными условиями имеется в виду способность населения принять рынок и выработать соответствующую модель поведения.

Политические условия:

а) Демократия.

б) Стабильность политической системы.

Социокультурные условия.

Под социокультурными условиями имеется в виду способность населения принять рынок и выработать соответствующую модель поведения.

2 Основные цели и функции рынка

2 Основные цели и функции рынка

цели рынка: экономически рост эффективность экономики экономическая свобода оптимальный уровень цен справедливое распределение доходов участие во всемирном хозяйстве экологическая безопасность

цели рынка:

  • экономически рост
  • эффективность экономики
  • экономическая свобода
  • оптимальный уровень цен
  • справедливое распределение доходов
  • участие во всемирном хозяйстве
  • экологическая безопасность
Посредническая Информирующая Регулирующая Функции рынка Стимулирующая Оздоравливающая Ценообразующая

Посредническая

Информирующая

Регулирующая

Функции рынка

Стимулирующая

Оздоравливающая

Ценообразующая

Рынок имеет сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики. Экономическая структура определяется: формами собственности (государственная, частная, коллективная, смешанная); структурой товаропроизводителей, которая зависит от удельного веса в целостной экономике той или иной формы хозяйствующих субъектов; особенностями сферы товарного обращения; уровнем приватизации и разгосударствления структурных подразделений хозяйства; видами торговли, используемыми в стране.

Рынок имеет сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики. Экономическая структура определяется:

  • формами собственности (государственная, частная, коллективная, смешанная);
  • структурой товаропроизводителей, которая зависит от удельного веса в целостной экономике той или иной формы хозяйствующих субъектов;
  • особенностями сферы товарного обращения;
  • уровнем приватизации и разгосударствления структурных подразделений хозяйства;
  • видами торговли, используемыми в стране.
1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений : рынки средств производства; рынки научно-технических разработок; рынки ценных бумаг; рынки благ и услуг; рынки рабочей силы.

1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений :

рынки средств производства;

рынки научно-технических разработок;

рынки ценных бумаг;

рынки благ и услуг;

рынки рабочей силы.

2. по товарным группам: рынки товаров производственного назначения; товаров народного потребления; продовольственных товаров; рынки сырья и материалов и т. д.

2. по товарным группам:

рынки товаров производственного назначения;

товаров народного потребления; продовольственных товаров;

рынки сырья и материалов и т. д.

3. по пространственному признаку внутрирегиональные; межрегиональные; республиканские; межреспубликанские; международные (мировые).

3. по пространственному признаку

внутрирегиональные;

межрегиональные;

республиканские;

межреспубликанские;

международные (мировые).

4. По степени ограничения конкуренции: монопольный; олигопольный; межотраслевые рынки.

4. По степени ограничения конкуренции:

монопольный;

олигопольный;

межотраслевые рынки.

5. По видам субъектов рыночных отношений: рынки оптовой торговли; рынки розничной торговли ; рынки государственных закупок.

5. По видам субъектов рыночных отношений:

рынки оптовой торговли;

рынки розничной торговли ;

рынки государственных закупок.

6. С учетом соблюдения законности: легальные, т. е. официальные; нелегальные, т. е. «теневые», «черные» и т. д.

6. С учетом соблюдения законности:

легальные, т. е. официальные;

нелегальные, т. е. «теневые», «черные» и т. д.

4 Методы регулирования рынка. Экономические методы Административные методы 19

4 Методы регулирования рынка.

Экономические методы

Административные методы

19

Административные методы т. е. прямое административное принуждение хозяйствующих субъектов к выполнению тех или иных действий или, напротив, запрещение этих действий. К экономическим методам воздействия на рыночные процессы относятся кредитные, налоговые, а также трансфертные, т.е. перераспределение денежных средств с целью социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

Административные методы

т. е. прямое административное принуждение хозяйствующих субъектов к выполнению тех или иных действий или, напротив, запрещение этих действий.

К экономическим методам воздействия на рыночные процессы относятся кредитные, налоговые, а также трансфертные, т.е. перераспределение денежных средств с целью социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

Подумай: 1. Рынок – это: Совокупность актов купли-продажи; Взаимодействие спроса и предложения: Взаимоотношения между продавцами и покупателями; экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара; система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления; все ответы верны.

Подумай:

1. Рынок – это:

  • Совокупность актов купли-продажи;
  • Взаимодействие спроса и предложения:
  • Взаимоотношения между продавцами и покупателями;
  • экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;
  • система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления;
  • все ответы верны.
2. Тождественны ли понятия «обмен», «обращение», «рынок» (да/нет)? 3. Разграничьте субъекты и объекты рыночных отношений: а) предприниматель; б) акционер; в) яблоки; г) инженер; д) деревообрабатывающий станок; е) домохозяйка; ж) банк; з) деньги.

2. Тождественны ли понятия «обмен», «обращение», «рынок» (да/нет)?

3. Разграничьте субъекты и объекты рыночных отношений:

а) предприниматель;

б) акционер;

в) яблоки;

г) инженер;

д) деревообрабатывающий станок;

е) домохозяйка;

ж) банк;

з) деньги.

 4. Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок: а) всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система (да/нет); б) ориентирован на производство социально-необходимых товаров (да/нет); в) часто не может успешно функционировать без вмешательства государства (да/нет); г) гарантирует всем участникам равные права на труд и доход (да/нет); д) способствует удовлетворению потребностей всех членов общества (да/нет); е) ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары или услуги (да/нет); ж) способствует внедрению достижений НТП.

4. Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок:

а) всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система (да/нет);

б) ориентирован на производство социально-необходимых товаров (да/нет);

в) часто не может успешно функционировать без вмешательства государства (да/нет);

г) гарантирует всем участникам равные права на труд и доход (да/нет);

д) способствует удовлетворению потребностей всех членов общества (да/нет);

е) ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары или услуги (да/нет);

ж) способствует внедрению достижений НТП.

К рынкам, классифицируемым по экономическому назначению объекта купли-продажи, относятся:   а) рынок продовольственных товаров;  б) мировой рынок;  в) монопольный рынок;  г) рынок капитала.
  • К рынкам, классифицируемым по экономическому назначению объекта купли-продажи, относятся:

  • а) рынок продовольственных товаров;
  • б) мировой рынок;
  • в) монопольный рынок;
  • г) рынок капитала.
6. Рынок существует: а) там, где продавцы и покупатели обмениваются товарами и услугами; б) там, где потребители изъявляют свои желания; в) когда рекламируются продукты; г) там, где строятся магазины. 7. Рынок продавцов характеризуется тем, что на нем: а) спрос превышает предложение; б) спрос отсутствует; в) предложение отсутствует; г) предложение превышает спрос.

6. Рынок существует:

а) там, где продавцы и покупатели обмениваются товарами и услугами;

б) там, где потребители изъявляют свои желания;

в) когда рекламируются продукты;

г) там, где строятся магазины.

7. Рынок продавцов характеризуется тем, что на нем:

а) спрос превышает предложение;

б) спрос отсутствует;

в) предложение отсутствует;

г) предложение превышает спрос.

Домашнее задание Изучение материала конспекта Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича: Учебник – стр. 90-105. Подготовить сообщение на тему: Теневая экономика в России и методы противодействия теневому предпринимательству.

Домашнее задание

  • Изучение материала конспекта
  • Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича: Учебник – стр. 90-105.
  • Подготовить сообщение на тему: Теневая экономика в России и методы противодействия теневому предпринимательству.