Отгадай ребус.
Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы.
С книгой жить – лучший друг. С книгой поведешься – век не тужить. Хорошая книга – пробьет дорогу везде. Книга подобна воде – ума наберешься.
Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы.
С книгой жить – век не тужить.
С книгой поведешься – ума наберёшься.
Хорошая книга – лучший друг.
Книга подобна воде – пробьёт дорогу везде.
Кроссворд
1
2
5
3
4
6
7
8
Ё
Ж
Л
И
С
А
В
О
Л
К
Л
О
С
Ь
К
Р
О
Т
О
Л
Е
Н
Ь
М
Ы
Ш
Ь
М
Е
Д
В
Е
Д
Ь
Скороговорки:
Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях у галчат,
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
Николай Иванович Сладков (1920–1996)
Чтение вступительной статьи Н. Сладкова
Кто автор этой статьи? Каких животных перечисляет автор в статье? Кто зорче нас? Кто втрое выше нас? Кто сильнее нас? Кто быстрее нас? Кто летает без самолетов?
Кто пересекает моря без пароходов?
Сергей Владимирович Михалков
(1913-2009)
Чтение стихотворения С. Михалкова
«Трезор»
Прочтите название произведения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по
слогам, затем целыми словами:
вза-пер-ти – взаперти ос-та-ви-ли – оставили без при-смот-ра – без присмотра пе-ре-пор-тил – перепортил ра-зор-вал – разорвал о-тыс-кал – отыскал за-брал-ся – забрался пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся мо-чал-кой – мочалкой
Чтение учителем стихотворения
С. Михалкова «Трезор»
1. Понравилось ли вам стихотворение? 2. Что в стихотворении понравилось больше всего? 3. От чьего имени ведётся рассказ? 4. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Физкультминутка
- Ветер дует нам в лицо,
- Закачалось деревцо.
- Ветер тише, тише, тише,
- Деревцо всё выше, выше.
Подбери отрывки из стихотворения к картинкам.
С кем остался щенок? Почему Трезор начал шалить? Что перепортил Трезор? Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка. Чем закончились шалости Трезора? Как поступили хозяева, когда вернулись домой? Любят ли они Трезора? Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети. Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак?
С какой интонацией надо прочитать это предложение? Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
Самостоятельная работа по составлению плана
- На дверях висел замок
- Взаперти сидел щенок
- Разорвал на кукле платье
- Зайцу выдрал шерсти клок
- В коридор из – под кровати
- Наши туфли уволок
- Влез в кувшин
- Перевернулся
- Чуть совсем не захлебнулся
- Мы щенка в воде и мыли
- Два часа мочалкой мыли
- Ни за что теперь его
- Не оставим одного!
Объясните название раздела «О братьях наших меньших». Как надо относиться ко всему живому? С какими произведениями мы познакомились? Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».