СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к занятию по внеурочной деятельности в рамках программы «Юный исследователь» по теме: «Необычные свойства воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к занятию по внеурочной деятельности по теме: "Необычные свойства воды"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к занятию по внеурочной деятельности в рамках программы «Юный исследователь» по теме: «Необычные свойства воды»»






САМОАНАЛИЗ

занятия внеурочной деятельности в 3 классе


Тема: Необычное в обычном.



















Котлова Анна Равильевна


учитель начальных классов

МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа»

МО «Тункинский район»














Самоанализ занятия внеурочной деятельности

тема: «Необычное в обычном» по программе «Юный исследователь»

Цель занятия: создание условий для формирования знаний о свойствах воды в природе, ее значении для человека.

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

  1. Сформировать правильную картину мира через опыты.

  2. Научить вести исследования в виде простейших опытов.

  3. Воспитать бережное отношение к природе, умение работать в группе.

На занятии формировались следующие универсальные учебные действия:

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Проводить простейшие практические опыты по изучению свойств воды;

- познавать картину мира и делать простейшие выводы с опорой на науку.


Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу;

- планировать деятельность в соответствие с поставленной задачей;

- работать в сотрудничестве. группе, оказывать необходимую взвимопомощь;

- высказывать свои предложения.

Позанвательные:

- самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации . так и в конце действия.

Коммуникативные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей;

- учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания.







Направление внеурочной деятельности: проектная деятельность

Вид деятельности: исследование в форме эксперимента

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, фронтальная, которые в ходе занятия сменяли друг друга.

Технология: деятельностный подход, учебное исследование, проблемно – поисковый метод, ИКТ.

Участники – 3 класс.



Данное занятие является вторым по теме свойства воды в рамках программы «Юный исследователь». Целью моей работы является формирование у младших школьников учебно-познавательной активности, умение видеть и понимать мир через опыт научно-исследовательской деятельности. Каждый этап занятия был тщательно продуман, подобраны вопросы, методы и приемы активизации детей.



В исследовательской деятельности мы должны нацеливать ребенка не нам результат, а на процесс деятельности. Главное - вызвать интерес ребенка, пробудить желание к познанию необычного и неизученного, вовлечь в атмосферу деятельности. На этапе мотивации я постаралась детям дать импульс к такому действию.

На всех этапах учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Содержание учебного материала, в частности научные термины помогали детям на протяжении всего занятия организовать поиск и провести исследование, и соответствовал и жизненному опыту.

Для каждого на занятии была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.

При определении заданий и постановке вопросов я учитывала индивидуальные особенности, личный интерес и желание детей, давала только положительную характеристику результатам их работы, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

Время использовано эффективно, запланированный объем занятия выполнен.

Между этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. После каждого этапа делали выводы, поддерживали связь с жизнью.

Содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности, формы организации деятельности, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Дети были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации внеурочной деятельности была достаточно эффективной. Рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала детьми. Задачи решены, цель занятия достигнута.