СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности. Звуки П, Пь. Буква П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ проведенного  занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ непосредственно образовательной деятельности. Звуки П, Пь. Буква П.»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярский детский сад № 1 «Солнышко»







Самоанализ занятия

Название: Речевое развитие (подготовка обучению грамоте)

Тема: Звуки П и Пь. Буква П.

Цель :Знакомство детей со звуками П , Пь и буквой П.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения различать согласные и гласные звуки;

- закреплять умения давать характеристику звукам;

-продолжать обучение определению звуков П и Пь в словах;

-знакомство с буквой П.

Развивающие:

- уточнять артикуляцию звуков П, Пь;

- развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление, развивать конструктивные качества;

- расширять словарный запас;

-развивать умения анализировать артикуляцию звука.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному языку;

- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей;

-умение работать в коллективе, группе, индивидуально;

-воспитывать мотивацию к обучению.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: групповая

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.

Новый словарь: Звуко – буквенная страна,

Мотивация:

-вношу в группу смайлики изображающие произношение гласных звуков – для привлечения детского внимания;

- «Речевое дерево» (одна из традиций программы «Радуга» – для подбора слов на заданную букву;

- сундучок – заинтересовать детей, настроить на работу;

-конверты с заданиями - разнообразить виды детской деятельности;

-звуковые коллажи – для организации подгрупповой работы;

- азбука – мотивировать детей на изучение букв и звуков.

Методы и приемы: наглядное пособие, дидактические игры, речевая ситуация, конструирование, беседа.

Предварительная работа: изготовление сигнальных карточек и работа по ним, работа над характеристикой звука, изготовление коллективных коллажей на звуки П, Пь.

Оборудование: смайлики, речевое дерево, гласные буквы, коллажи с картинками на звуки П, Пь, рабочие тетради, предметные картинки на звуки П, Пь, карандаши, азбука, букварь, указка, конверты с заданием, элементы буквы П, сигнальные карточки, клей, сундучок, буква П собранная из конструктора.

Содержание

Занятие на тему «Звуки П, Пь. Буква П» проведено в подготовительной к школе группе. Возраст детей 6-7 лет. На занятии присутствовало 11 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с программой. В разных частях занятия рабочее пространство организовывалось по -разному.

Занятие начинается с организации на паласе. Детям были предложены смайлики, изображающие произношение гласных звуков, что способствовало привлечению детского внимания.

В основной части мы отправились в спальную, где оказали помощь «речевому дереву»: снимали с него гласные буквы и подбирали слова на звук, обозначаемый этой буквой букву. Таким образом, закрепили знания о гласных звуках и выдвинули предположение на проблемный вопрос, где же живут все звуки и буквы.

Для дальнейшей мотивации в группе был выставлен сундучок с заданиями.

В ходе всего занятия дети были организованы и заинтересованы. Дети свободно перемещались по группе, выполняя задания в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.

Во время подгрупповой работы с коллажами, детям было предложено самостоятельно сформулировать задание, с которым они успешно справились.

Для стимулирования интереса детей задания проверяли сами дети. Постоянная сменяемость видов деятельности помогла избежать утомляемости детей.

Рефлексия началась с примера педагога, где педагог сказал, что ему было легко, а что далось труднее. В свою очередь дети высказали свое мнение, которое не всегда совпадало с мнением педагога.

Результатом заинтересованности детей в занятии стало, предложение детей на традицию «Сладкий час» стол украсить буквами.

Дети с легкостью выполняли все задания, отвечали на вопросы, поэтому считаем, что цели мы достигли, задачи реализовали.