Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярский детский сад № 1 «Солнышко»
Самоанализ занятия
Название: Речевое развитие (подготовка обучению грамоте)
Тема: Звуки П и Пь. Буква П.
Цель :Знакомство детей со звуками П , Пь и буквой П.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения различать согласные и гласные звуки;
- закреплять умения давать характеристику звукам;
-продолжать обучение определению звуков П и Пь в словах;
-знакомство с буквой П.
Развивающие:
- уточнять артикуляцию звуков П, Пь;
- развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление, развивать конструктивные качества;
- расширять словарный запас;
-развивать умения анализировать артикуляцию звука.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному языку;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей;
-умение работать в коллективе, группе, индивидуально;
-воспитывать мотивацию к обучению.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: групповая
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Новый словарь: Звуко – буквенная страна,
Мотивация:
-вношу в группу смайлики изображающие произношение гласных звуков – для привлечения детского внимания;
- «Речевое дерево» (одна из традиций программы «Радуга» – для подбора слов на заданную букву;
- сундучок – заинтересовать детей, настроить на работу;
-конверты с заданиями - разнообразить виды детской деятельности;
-звуковые коллажи – для организации подгрупповой работы;
- азбука – мотивировать детей на изучение букв и звуков.
Методы и приемы: наглядное пособие, дидактические игры, речевая ситуация, конструирование, беседа.
Предварительная работа: изготовление сигнальных карточек и работа по ним, работа над характеристикой звука, изготовление коллективных коллажей на звуки П, Пь.
Оборудование: смайлики, речевое дерево, гласные буквы, коллажи с картинками на звуки П, Пь, рабочие тетради, предметные картинки на звуки П, Пь, карандаши, азбука, букварь, указка, конверты с заданием, элементы буквы П, сигнальные карточки, клей, сундучок, буква П собранная из конструктора.
Содержание
Занятие на тему «Звуки П, Пь. Буква П» проведено в подготовительной к школе группе. Возраст детей 6-7 лет. На занятии присутствовало 11 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с программой. В разных частях занятия рабочее пространство организовывалось по -разному.
Занятие начинается с организации на паласе. Детям были предложены смайлики, изображающие произношение гласных звуков, что способствовало привлечению детского внимания.
В основной части мы отправились в спальную, где оказали помощь «речевому дереву»: снимали с него гласные буквы и подбирали слова на звук, обозначаемый этой буквой букву. Таким образом, закрепили знания о гласных звуках и выдвинули предположение на проблемный вопрос, где же живут все звуки и буквы.
Для дальнейшей мотивации в группе был выставлен сундучок с заданиями.
В ходе всего занятия дети были организованы и заинтересованы. Дети свободно перемещались по группе, выполняя задания в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.
Во время подгрупповой работы с коллажами, детям было предложено самостоятельно сформулировать задание, с которым они успешно справились.
Для стимулирования интереса детей задания проверяли сами дети. Постоянная сменяемость видов деятельности помогла избежать утомляемости детей.
Рефлексия началась с примера педагога, где педагог сказал, что ему было легко, а что далось труднее. В свою очередь дети высказали свое мнение, которое не всегда совпадало с мнением педагога.
Результатом заинтересованности детей в занятии стало, предложение детей на традицию «Сладкий час» стол украсить буквами.
Дети с легкостью выполняли все задания, отвечали на вопросы, поэтому считаем, что цели мы достигли, задачи реализовали.