СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ ООД по физической культуре в старшей группе "Мы- туристы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор содержания проведенного занятия помогает определить, что удалось реализовать, положительные моменты на ООД и наметить задачи и работу на будующие занятия.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ ООД по физической культуре в старшей группе "Мы- туристы!"»

Самоанализ ООД по физической культуре в старшей группе «Мы – туристы!»

Сравнивая логику запланированных действий с логикой проведенного реального занятия, могу сказать, что занятие проведено в соответствии с конспектом.

Я считаю, что в процессе занятия, мне удалось реализовать запланированные цели и задачи.

Основной целью занятия было расширять и уточнять представления старших дошкольников о туризме, как форме активного отдыха. Задачи поставлены с учетом цели и направлены формирование устойчивого интереса к физическим упражнениям, на профилактику плоскостопия и совершенствованию двигательных умений и навыков. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с раннее, изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствовали требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду.

Выбрана занимательная форма организации детской деятельности – игра – путешествие по спортивной стране. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше, поддерживается интерес к выполнению физических упражнений на протяжении всего занятия. Структура занятия выстроена от простого к сложному. При разработке конспекта учитывались требования программы «От рождения до школы».

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная.

В вводной части детям предлагалось стать туристами и совершить путешествие по Спортивной стране. Перед началом путешествия дети вспомнили правила поведения в лесу во время похода, познакомились по карте с маршрутом путешествия. В вводной части дети выполняли различные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке. При переходе от одной части занятия к другой была использована тематическая речевка, поддерживающая интерес детей к занятию.

В основной части дети совместно с инструктором выполнили комплекс упражнений на все группы мышц. Для поддержки детской инициативы был использован самодельный кубик с условными обозначениями заданий (массажа спины, массажа стоп, дыхательной гимнастики).

Основные виды движений дети проходили поточным способом. Целью основных движений было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения. Новое упражнение (ходьба по буму) я показывала сама, обращая внимание детей на правильное исходное положение. Знакомые упражнения я призывала к показу детей, обращая внимание на правильность выполнения упражнения детьми.

Для укрепления мышц ног и профилактики плоскостопия я использовала игры-эстафеты «Переправа» и «Поймай рыбку»

В заключительной части для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения провела релаксацию. Основа используемого упражнения является мышечная релаксация по представлению. Релаксация выполнялась под спокойную музыку, что дало большую эффективностью.

И в конце я хочу еще добавить, что на протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.