муниципальное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников № 2»
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Псавок Рустама Баричевича,
педагога - организатора
муниципального образовательного бюджетного
учреждения дополнительного образования детей
«Станция юных техников №2»
Таганрог
2013г.
Я, Псавок Рустам Баричевич, работаю в МОБУ ДОД СЮТ №2 педагогом- организатором с июня 2010 года. Имею высшее образование, окончил в 2007 году Таганрогский педагогический институт по специальности «Социальная педагогика».
Целью моей деятельности является: организация здорового досуга детей, создание условий для развития социально успешной личности через творческую деятельность, раскрытие творческих способностей и удовлетворение творческих потребностей, развитие коммуникативных навыков, нахождение индивидуального подхода к каждому ребенку.
В своей деятельности постоянно занимаюсь самообразованием. Изучаю нормативно – правовые документы, методическую литературу, журналы: «Внешкольник», «Дополнительное образование»; опыт работы других педагогов, общаюсь с коллегами на интернет – сайтах; посещаю открытые мероприятия коллег. Являюсь участником научно – практических семинаров по повышению профессионального и педагогического мастерства в учреждении. Всё это помогает мне в достижении моей педагогической цели.
Мои воспитанники являются активными участниками и помощниками в организации различной творческой деятельности в учреждении: концертных и конкурсных программах, викторинах, турнирах, соревнованиях, которые открывают перед воспитанниками много новых возможностей, расширяют их кругозор и способствуют культурному развитию личности.
Работа с детьми предусматривает обязательное участие в ней родителей. Трудности большинства родителей связаны с недостатком психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития детей. Для оказания помощи родителям проводится ряд определенных мероприятий: беседы, консультации.
Проблема рациональной организации свободного времени детей является весьма сложной социально – психологической и педагогической проблемой, требующей научно – практического осмысления и методического обеспечения, и поиска новых современных форм организации досуговой деятельности воспитанников.
Совместно с педагогом – психологом мы проводим диагностическую работу с воспитанниками, которая способствует выявлению детей, имеющих различные трудности. Диагностическая работа включает в себя анкетирование, тестирование, консультации с педагогами школ, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования. Эта работа помогает иначе планировать воспитательную и образовательную деятельность, применять новые педагогические технологии, осознавать причины затруднений при контактах с детьми и подростками, поведение которых отклоняется от нормы.
Большую помощь в организации и проведении праздников оказывают родители обучающихся, которые участвуют в организации и проведении конкурсах, экскурсиях, соревнованиях.
В своей педагогической деятельности взаимодействие с воспитанниками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, уважения, взаимного доверия. Совместная работа наиболее полезна для развития социальных мотивов - дети учатся быть терпимыми к другим, формируется умение работать в коллективе.
Дети от природы любознательны и полны желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умелое руководство со стороны взрослых. И моя работа направлена на то, чтобы таланты детей смогли раскрыться в полной мере.
Массовые мероприятия, проводимые в учреждении, решают проблемы нравственного, эстетического, патриотического, физического воспитания и направлены на профилактику правонарушений, курения, наркомании, подрастающего поколения.
Большое внимание в своей деятельности уделяю гражданско-патриотическому воспитанию детей. Провожу беседы, конкурсы рисунков на гражданскую и военную тематику; выпускаем с ребятами стенгазеты, посвященные знаменательным датам России; проводим экскурсии по местам боевой славы нашего города; приглашаем ветеранов ВОВ, ветеранов труда.
В дальнейшем я планирую совершенствовать систему работы по сохранению здоровья воспитанников; уделять особое внимание организации свободного времени детей во время каникул; разрешению конфликтных ситуаций, обеспечению комфортной психологической обстановки.
Центром всей моей педагогической деятельности был и остается ребенок с его познавательными интересами, способностями и возрастными потребностями.
Педагог - организатор Р.Б.Псавок
Директор МОБУ ДОД СЮТ №2 С.И.Федоренко