Самоанализ урока.
Предмет: математика
Учитель: Проценко Е.Н.
Класс: 1
Дата проведения: 28.01.2025
Школа: МБОУ «Кудинцевская СОШ»
Тема урока: Перестановка слагаемых
Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: иметь определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Формируемые УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Приемы, методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы контроля эффективности: устный опрос, рефлексия.
Методы и приёмы работы: проблемное изложение; частично-поисковый; практический; здоровье-сберегающий.
Оборудование: ноутбук, компьютерная презентация, учебник математики, тетрадь на печатной основе, счетный материал, цифры, смайлики
Данный урок проходит в рамках учебного курса по математике в 1 классе общеобразовательных школ. (УМК «Школа России», учебник «Математика» М. И. Моро для 1 класса начальной школы).
Урок находится в связи с последующими уроками. Данный урок является первым уроком изучения новой темы. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, подводящий к знанию. В ходе создания проблемной ситуации использовала занимательный сказочный материал.
Детям было предложено самим сформулировать тему урока и попробовать определить цель и задачи урока. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, обосновывать свой ответ, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища.
Урок построен на системно-деятельностной основе.
По типу это урок ознакомления с новым материалом, он включал в себя несколько этапов:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний.
3. Создание проблемной ситуации. Поиск решения учебной задачи.
4. Формулирование темы урока, целей.
5. Открытие нового знания.
6. Физминутка.
7. Первичное закрепление.
8. Включение в систему знаний и повторений.
9. Рефлексия. Самооценка результатов деятельности
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей первого класса и реальные возможности учеников моего класса.
Старалась организовать учебный процесс так, чтобы дети самостоятельно формулировали тему, постарались поставить цели урока. Мои вопросы подталкивали детей на самостоятельный поиск необходимый информации.
Урок я начала с положительного эмоционального настроя на работу, который способствовал снятию психологического и физического напряжения. Дети мобилизовали все свои возможности, были включены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность
На этапе актуализации знаний использовала задания проблемно-поискового, развивающего характера, создавала проблемные ситуации. Такой подход в обучении помогает вовлечь в активную работу каждого ученика.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, которые соответствовали возрасту учащихся и их подготовке. На уроке я использовала слайды мультимедийной презентации по теме урока во время демонстрации экрана, учебник, счетный материал, электронное приложение к печатной тетради.
На протяжении всего урока использовались следующие методы обучения:
словесные, наглядные, практические методы обучения, обучение через создание проблемной ситуации, закрепление и проверка знаний, метод дистанционного обучения, использование ИКТ.
Применялись такие средства обучения, как учебник, печатная тетрадь, магнитная доска, счетный материал.
В ходе урока на этапе развития умений была организована фронтальная работа.
Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся.
Материал доступен для понимания, этапы урока взаимосвязаны и последовательны..
Учитывая санитарно-гигиенические требования, следила за правильностью рабочей позы учащихся и для снятия утомления была проведена физминутка.
Ученики показали, что умеют работать с учебником, счетным материалом, работать в тетради, вести самооценку своей деятельности. Психологический климат на уроке был позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.