СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное. Решение задач» 3 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное. Решение задач" 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное. Решение задач» 3 класс УМК "Гармония"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»









Самоанализ урока математики

«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное. Решение задач»





Учитель начальных классов Жигорева А.А.









Саранск

2017 г.

Самоанализ урока математики в 3 В классе

«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное. Решение задач»


Учитель: Жигорева А.А.


Тип урока – открытие нового знания.  Опирается на знание распределительного свойства умножения относительно сложения, на умения правильно делить числа, пользоваться алгоритмом решения.

Цели урока:

  1. вывести и освоить новый алгоритм деления двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства деления;


  1. тренировать вычислительный навык;


  1. тренировать способность к применению изученного свойства деления при решении задач.


Прогнозируемые результаты:

Предметные: освоить прием внетабличного деления двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

- проговаривать последовательность действий на уроке,

- планировать свои действия и работать по коллективно составленному плану;

- выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;

- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- применять знаково-символические средства;

- использовать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез, аналогия).


Коммуникативные:

- развитие математической речи, умение работать в парах, в группах,

- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные:

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- cледовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс автор Н. Б. Истомина, персональный компьютер, проектор, экран, презентация, карточки (красные и зеленые), оценочные листы.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);

  • наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

  • практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

  • деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных способностей и связанных с ними личностных качеств.



  Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке использовались информационные компьютерные средства. 

Учащиеся на уроке были достаточно активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Самостоятельно ставили цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывали тему урока, в коммуникативной форме обдумывали проект будущих учебных действий: выбирали способ, строили план достижения цели и определяли средства - алгоритмы. При этом я использовала подводящий диалог. При реализации построенного проекта: обсуждались различные варианты, предложенные учащимися, и выбирался оптимальный вариант, который фиксировался в языке вербально и знаково. Построенный способ действий использовался для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение ученики уточнили общий характер нового знания и зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения в речи и знаково.   Затем фронтально и в парах решали типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма. Самостоятельная работа проводилась в индивидуальной форме. Контроль усвоения материала учащимися проводился в форме самоконтроля по образцу и по эталону. В конце урока была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности (оценочные листы). В завершение дети соотнесли ее цель и результаты, зафиксировали степень их соответствия, и наметили дальнейшие цели деятельности.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Смена деятельности на уроке способствовала снятию физической, эмоциональной и интеллектуальной напряженности. С этой же целью была проведена физминутка.

Урок имел воспитательный характер. Формы и приемы работы на уроке способствовали формированию таких личностных качеств детей, как доброта, неравнодушное отношение к окружающим, взаимопомощь, чувство ответственности, а также активности и целеустремленности. При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока.





















Структура проведенного урока имеет следующие этапы:



1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: деление;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.


Урок начинается с мотивационного момента. На данном этапе при помощи наглядной задачи было организовано мотивирование детей к учебной деятельности, в результате которой были определены тематические рамки урока.



2. Актуализация знаний.

Цель:

1) актуализировать знание распределительного свойства умножения,

2) актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;


5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.



На данном этапе было организовано повторение необходимого и достаточного материала для открытия нового знания, а также его обобщение. Затем было предложено пробное действие на новое знание, при выполнении которого было зафиксировано затруднение.

Дети определили цель и тему урока.

    1. Постановка учебной задачи и выявление места и причины затруднения

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение вычислять значение выражений,

3) выявить место и причину затруднения.

4) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

5) построить план и определить средства достижения цели.

При проведении данного этапа использовалась индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняли задания нового типа и осуществляли их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение была организована рефлексия учебных действий.

Эмоциональная направленность этапа состояла в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. С этой целью были предложены карточки с заданиями разного уровня.

Далее с помощью подводящего диалога учащиеся вышли в рефлексию пробного действия, определили место и причину затруднения и в диалоговой форме дети вербально зафиксировали цель деятельности на уроке, выявили правила и установили действия, которые помогут выйти из затруднения.

4. Решение учебной задачи.


Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

На данном этапе в результате работы детьми был реализован построенный проект. Обсуждались различные варианты, предложенные учащимися, выбирался оптимальный вариант, который фиксировался вербально и знаково, в результате чего был составлен эталон. Построенный способ действий использовался для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение было зафиксировано преодоление возникшего ранее затруднения.



5. Физкультминутка.

Цель:

- создавать условия для здорового образа жизни и реализовывать в реальном поведении.

На данном этапе дети принимали активное участие при выполнении действий по образцу.



6. Первичное закрепление.


Цель:

1) зафиксировать во внешней речи правило внетабличного деления двузначного числа на однозначное число.

2) включить новое знание в систему знаний;

3) тренировать умение решать текстовые задачи.


На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах) решали типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения во внешней речи.

Далее дети работали над решением задачи. Учащиеся выявили границы применимости нового знания и решили задачу, в которой предусматривается новый способ действий.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель:

1) зафиксировать в речи новый способ деления двузначных чисел,

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

3) наметить направления будущей учебной деятельности;

4) обсудить домашнее задание.

На данном этапе была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Дети оценили свою деятельность в оценочных листах.