СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по русскому языку по теме "Неопределённая форма глагола""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ для открытого урока по русскому языку по ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по русскому языку по теме "Неопределённая форма глагола""»

Самоанализ урока

Предмет – русский язык, 3 класс.

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Продолжительность урока –40 минут.

Учебно-методическое обеспечение: тетрадь - задачник по русскому языку - автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко и учебное пособие «Русский язык» 3 класс, автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, 2013

Необходимое оборудование для урока:

  • Проектор

  • Экран

  • Компьютер

  • Тетради - задачники

Авторский медиапродукт – презентация по теме.

Тема «Неопределенная форма глагола» включена в раздел «Глагол». На изучение темы отводится 15 часов.

Цель урока: учащиеся распознают суффиксы глаголов неопределённой формы, самостоятельно делают выводы, оценивают себя и товарищей

Урок способствовал формированию следующих УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-умение возможности не только учиться и быть в позиции «ученика», но и возможности учить другого

– быть в позиции «учителя»,

- умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Ведь деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.