Самоанализ урока
Предмет – русский язык, 3 класс.
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Продолжительность урока –40 минут.
Учебно-методическое обеспечение: тетрадь - задачник по русскому языку - автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко и учебное пособие «Русский язык» 3 класс, автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, 2013
Необходимое оборудование для урока:
Проектор
Экран
Компьютер
Тетради - задачники
Авторский медиапродукт – презентация по теме.
Тема «Неопределенная форма глагола» включена в раздел «Глагол». На изучение темы отводится 15 часов.
Цель урока: учащиеся распознают суффиксы глаголов неопределённой формы, самостоятельно делают выводы, оценивают себя и товарищей
Урок способствовал формированию следующих УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-умение возможности не только учиться и быть в позиции «ученика», но и возможности учить другого
– быть в позиции «учителя»,
- умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Ведь деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.