Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Выпиливание лобзиком"»
Самоанализ урока.
Свой урок я построил в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок по теме « Выпиливание лобзиком» представлен при изучения раздела «Изготовление изделий из конструкционных материалов. Деревообработка.» по программе «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».
Цели урока:
Предметные цели:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
8. Способствовать пониманию закономерности теории и практики
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой
Личностные цели:
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике
Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные цели:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Профориентационные цели:
Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Воспитывать уважение к работающему человеку.
Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор
Методическое оснащение урока:
кабинет технологии;
столярная мастерская;
верстаки;
станок сверлильный,
инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, выпиловочный столик;
материалы: бумага, фанера, лак, кисти,
Дидактическое обеспечение:
учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
рабочая тетрадь на печатной основе: А.Т.Тищенко, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
сборник практических заданий
дополнительная литература (словари, справочники):
5. технологические карты (ТК): эскиз изделия
Методы обучения:
-информационно-рецептивный (объяснение, показ, инструктаж);
-репродуктивный (упражнения, воспроизведение информации);
-частично-поисковый (различение образцов);
-исследовательский (определение порядка работы, создание своего дизайна изделия); групповая (совместная) работа.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1.Этап самоопределения. Цель: привлечь внимание учащихся, определиться, для чего нужны им умения работать ручными инструментами- лобзиком
2..Подготовка к активной познавательной деятельности.
Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока.
3.Основной этап урока:
Выстраивание последовательности выполнения работы.
Мозговой штурм.
Ознакомление с техникой безопасности.
Формирование рабочих групп.
Выпиливание , подгонка и сборка изделия.
Оценка качества выполненных работ.
4.Подведение итогов урока.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывал каждый этап урока, составлял задания, подбирал вопросы, использовал различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывал индивидуальные особенности учеников, давал только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.