СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №261»
г. Ростов на Дону
Методические рекомендации
«Саморазвитие воспитателя
на этапе введения профессионального стандарта педагога – проблема и ее решение»
Авторы-составители:
воспитатели
Хасанова Анастасия Николаевна
г.Ростов на Дону,
2021г.
Содержание
№п/п |
Раздел
|
Страница |
1 |
Содержание |
2 |
2 |
Аннотация |
3 |
3 |
Пояснительная записка |
3 |
4 |
Цель и задачи |
6 |
5 |
Содержание методических рекомендаций |
6 |
6 |
Модуль 1 |
6 |
7 |
Модуль 2 |
7 |
8 |
Модуль 3 |
8 |
9 |
Модуль 4 |
10 |
10 |
Использованная литература |
11 |
11 |
Приложения |
12 |
Аннотация.
Методические рекомендации «Саморазвитие воспитателя на этапе введения профессионального стандарта педагога – проблема и ее решение» раскрывают проблему подготовки воспитателя ДОУ к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог». В них представлена система комплексных пошаговых действий по разработке модели повышения профессиональной компетенции воспитателя на этапе введения профессионального стандарта «Педагог», начиная с рефлексии «проблемного поля» и заканчивая презентацией опыта. Данные рекомендации отражают опыт работы воспитателей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г.Мичуринска Кравцовой Т.А., Анисимовой Е.В. в аспекте профессионального их саморазвития.
Рекомендации адресованы воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов. Кроме того они бесспорно окажут практическую помощь и заместителю заведующего по подготовке коллектива к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог».
Пояснительная записка.
«Наличие мотивации, которая является
побудительной причиной самостоятельной
работы педагога над собой, сдвиг мотива на
цель, отсутствие боязни, решительность в
постановке для себя сложных напряженных
целей – главные и обязательные факторы
самоорганизации, самообразования и
профессионального роста педагога»
М.М. Поташник
Проблема повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ в современных условиях отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Ведь профессиональный стандарт «Педагог» обозначил новый вектор в развитии воспитателя, предъявив новые требования к его профессиональной деятельности. По стандарту воспитатель – не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности. Но, чтобы обладать набором ключевых компетенций, чувствовать себя социально защищенным в новых экономических условиях, каждый педагог должен разработать программу своего профессионального роста, проявить инициативу, творчество и самостоятельность, что и предусматривают методические рекомендации.
Готовых рецептов вариантов решения данной проблемы нет. Но в нашем учреждении ведется многоаспектная работа по подготовке педагогического коллектива к деятельности в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»: организуются временные творческие коллективы, проводятся семинары, разрабатываются проекты, творческие планы по повышению профессиональной компетенции педагогов.
Методические рекомендации базируются на материалах управленческого проекта «Как подготовить педагогический коллектив к работе в условиях профессионального стандарта?» (Авторы-составители: заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г.Мичуринска О.А. Стоянова и заместитель заведующего С.А. Бабайцева). Проект был презентован на муниципальном конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития» в январе 2016г. и удостоен Почетной Грамоты.
Кроме того, рекомендации являются продуктом проекта «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога на этапе введения профессионального стандарта педагога», разработанного воспитателями Кравцовой Т.А. и Анисимовой Е.В. Данный проект был также презентован на муниципальном конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития» в январе 2016г. и удостоен Почетной Грамоты.
Материалы проекта стали основой мастер-класса, проведенного на региональном этапе конкурса «Воспитатель года-2016» Кравцовой Т.А.
Причем, методические рекомендации отражают и личностную позицию авторов: полноценной подготовкой воспитателя к работе в новых условиях будет в том случае, если он сам «примерит» к себе предъявляемые к его профессии требования то есть, займется самообразованием, уточнив представления о собственной профессиональной деятельности и степени ее соответствия предъявляемым к ней требованиям.
Ведь в реалиях современной образовательной ситуации многие воспитатели, понимая смысл и назначение профессионального педагогического самообразования и самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности и не испытывали в ней потребности. Эти факторы и обусловили актуальность темы, не подвергая сомнению слова Корнея Чуковского: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью».
Методические рекомендации предусматривают дифференцированный подход к процессу повышения профессиональной компетентности воспитателя, что, в свою очередь, придает актуальность рассматриваемой проблеме.
Для молодых специалистов данные рекомендации помогут осознать:
Педагоги-практики, руководствуясь данными рекомендациями, смогут перепроектировать собственную профессиональную деятельность в контексте профессионального стандарта «Педагог», осуществив при этом очередной шаг в освоении способов профессионального саморазвития, проявив личную инициативу, творчество, самостоятельность.
Новизна опыта заключается в творческом подходе педагогов к процессу своего самообразования с определением эффективных условий совершенствования профессиональной компетентности:
Содержание методических рекомендаций поможет воспитателям найти ответы на проблемные вопросы.
ьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №261»
г. Ростов на Дону
Методические рекомендации
«Саморазвитие воспитателя
на этапе введения профессионального стандарта педагога – проблема и ее решение»
Авторы-составители:
воспитатели
Хасанова Анастасия Николаевна
г.Ростов на Дону,
2021г.
Содержание
№п/п |
Раздел
|
Страница |
1 |
Содержание |
2 |
2 |
Аннотация |
3 |
3 |
Пояснительная записка |
3 |
4 |
Цель и задачи |
6 |
5 |
Содержание методических рекомендаций |
6 |
6 |
Модуль 1 |
6 |
7 |
Модуль 2 |
7 |
8 |
Модуль 3 |
8 |
9 |
Модуль 4 |
10 |
10 |
Использованная литература |
11 |
11 |
Приложения |
12 |
Аннотация.
Методические рекомендации «Саморазвитие воспитателя на этапе введения профессионального стандарта педагога – проблема и ее решение» раскрывают проблему подготовки воспитателя ДОУ к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог». В них представлена система комплексных пошаговых действий по разработке модели повышения профессиональной компетенции воспитателя на этапе введения профессионального стандарта «Педагог», начиная с рефлексии «проблемного поля» и заканчивая презентацией опыта. Данные рекомендации отражают опыт работы воспитателей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г.Мичуринска Кравцовой Т.А., Анисимовой Е.В. в аспекте профессионального их саморазвития.
Рекомендации адресованы воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов. Кроме того они бесспорно окажут практическую помощь и заместителю заведующего по подготовке коллектива к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог».
Пояснительная записка.
«Наличие мотивации, которая является
побудительной причиной самостоятельной
работы педагога над собой, сдвиг мотива на
цель, отсутствие боязни, решительность в
постановке для себя сложных напряженных
целей – главные и обязательные факторы
самоорганизации, самообразования и
профессионального роста педагога»
М.М. Поташник
Проблема повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ в современных условиях отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Ведь профессиональный стандарт «Педагог» обозначил новый вектор в развитии воспитателя, предъявив новые требования к его профессиональной деятельности. По стандарту воспитатель – не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности. Но, чтобы обладать набором ключевых компетенций, чувствовать себя социально защищенным в новых экономических условиях, каждый педагог должен разработать программу своего профессионального роста, проявить инициативу, творчество и самостоятельность, что и предусматривают методические рекомендации.
Готовых рецептов вариантов решения данной проблемы нет. Но в нашем учреждении ведется многоаспектная работа по подготовке педагогического коллектива к деятельности в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»: организуются временные творческие коллективы, проводятся семинары, разрабатываются проекты, творческие планы по повышению профессиональной компетенции педагогов.
Методические рекомендации базируются на материалах управленческого проекта «Как подготовить педагогический коллектив к работе в условиях профессионального стандарта?» (Авторы-составители: заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г.Мичуринска О.А. Стоянова и заместитель заведующего С.А. Бабайцева). Проект был презентован на муниципальном конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития» в январе 2016г. и удостоен Почетной Грамоты.
Кроме того, рекомендации являются продуктом проекта «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога на этапе введения профессионального стандарта педагога», разработанного воспитателями Кравцовой Т.А. и Анисимовой Е.В. Данный проект был также презентован на муниципальном конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития» в январе 2016г. и удостоен Почетной Грамоты.
Материалы проекта стали основой мастер-класса, проведенного на региональном этапе конкурса «Воспитатель года-2016» Кравцовой Т.А.
Причем, методические рекомендации отражают и личностную позицию авторов: полноценной подготовкой воспитателя к работе в новых условиях будет в том случае, если он сам «примерит» к себе предъявляемые к его профессии требования то есть, займется самообразованием, уточнив представления о собственной профессиональной деятельности и степени ее соответствия предъявляемым к ней требованиям.
Ведь в реалиях современной образовательной ситуации многие воспитатели, понимая смысл и назначение профессионального педагогического самообразования и самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности и не испытывали в ней потребности. Эти факторы и обусловили актуальность темы, не подвергая сомнению слова Корнея Чуковского: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью».
Методические рекомендации предусматривают дифференцированный подход к процессу повышения профессиональной компетентности воспитателя, что, в свою очередь, придает актуальность рассматриваемой проблеме.
Для молодых специалистов данные рекомендации помогут осознать:
Педагоги-практики, руководствуясь данными рекомендациями, смогут перепроектировать собственную профессиональную деятельность в контексте профессионального стандарта «Педагог», осуществив при этом очередной шаг в освоении способов профессионального саморазвития, проявив личную инициативу, творчество, самостоятельность.
Новизна опыта заключается в творческом подходе педагогов к процессу своего самообразования с определением эффективных условий совершенствования профессиональной компетентности:
Содержание методических рекомендаций поможет воспитателям найти ответы на проблемные вопросы.
ьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №261»
г. Ростов на Дону
Методические рекомендации
«Саморазвитие воспитателя
на этапе введения профессионального стандарта педагога – проблема и ее решение»
Авторы-составители:
воспитатели
Хасанова Анастасия Николаевна
г.Ростов на Дону,
2021г.
Содержание
№п/п |
Раздел
|
Страница |
1 |
Содержание |
2 |
2 |
Аннотация |
3 |
3 |
Пояснительная записка |
3 |
4 |
Цель и задачи |
6 |
5 |
Содержание методических рекомендаций |
6 |
6 |
Модуль 1 |
6 |
7 |
Модуль 2 |
7 |
8 |
Модуль 3 |
8 |
9 |
Модуль 4 |
10 |
10 |
Использованная литература |
11 |
11 |
Приложения |
12 |
Аннотация.
Методические рекомендации «Саморазвитие воспитателя на этапе введения профессионального стандарта педагога – проблема и ее решение» раскрывают проблему подготовки воспитателя ДОУ к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог». В них представлена система комплексных пошаговых действий по разработке модели повышения профессиональной компетенции воспитателя на этапе введения профессионального стандарта «Педагог», начиная с рефлексии «проблемного поля» и заканчивая презентацией опыта. Данные рекомендации отражают опыт работы воспитателей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г.Мичуринска Кравцовой Т.А., Анисимовой Е.В. в аспекте профессионального их саморазвития.
Рекомендации адресованы воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов. Кроме того они бесспорно окажут практическую помощь и заместителю заведующего по подготовке коллектива к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог».
Пояснительная записка.
«Наличие мотивации, которая является
побудительной причиной самостоятельной
работы педагога над собой, сдвиг мотива на
цель, отсутствие боязни, решительность в
постановке для себя сложных напряженных
целей – главные и обязательные факторы
самоорганизации, самообразования и
профессионального роста педагога»
М.М. Поташник
Проблема повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ в современных условиях отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Ведь профессиональный стандарт «Педагог» обозначил новый вектор в развитии воспитателя, предъявив новые требования к его профессиональной деятельности. По стандарту воспитатель – не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности. Но, чтобы обладать набором ключевых компетенций, чувствовать себя социально защищенным в новых экономических условиях, каждый педагог должен разработать программу своего профессионального роста, проявить инициативу, творчество и самостоятельность, что и предусматривают методические рекомендации.
Готовых рецептов вариантов решения данной проблемы нет. Но в нашем учреждении ведется многоаспектная работа по подготовке педагогического коллектива к деятельности в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»: организуются временные творческие коллективы, проводятся семинары, разрабатываются проекты, творческие планы по повышению профессиональной компетенции педагогов.
Методические рекомендации базируются на материалах управленческого проекта «Как подготовить педагогический коллектив к работе в условиях профессионального стандарта?» (Авторы-составители: заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г.Мичуринска О.А. Стоянова и заместитель заведующего С.А. Бабайцева). Проект был презентован на муниципальном конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития» в январе 2016г. и удостоен Почетной Грамоты.
Кроме того, рекомендации являются продуктом проекта «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога на этапе введения профессионального стандарта педагога», разработанного воспитателями Кравцовой Т.А. и Анисимовой Е.В. Данный проект был также презентован на муниципальном конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития» в январе 2016г. и удостоен Почетной Грамоты.
Материалы проекта стали основой мастер-класса, проведенного на региональном этапе конкурса «Воспитатель года-2016» Кравцовой Т.А.
Причем, методические рекомендации отражают и личностную позицию авторов: полноценной подготовкой воспитателя к работе в новых условиях будет в том случае, если он сам «примерит» к себе предъявляемые к его профессии требования то есть, займется самообразованием, уточнив представления о собственной профессиональной деятельности и степени ее соответствия предъявляемым к ней требованиям.
Ведь в реалиях современной образовательной ситуации многие воспитатели, понимая смысл и назначение профессионального педагогического самообразования и самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности и не испытывали в ней потребности. Эти факторы и обусловили актуальность темы, не подвергая сомнению слова Корнея Чуковского: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью».
Методические рекомендации предусматривают дифференцированный подход к процессу повышения профессиональной компетентности воспитателя, что, в свою очередь, придает актуальность рассматриваемой проблеме.
Для молодых специалистов данные рекомендации помогут осознать:
Педагоги-практики, руководствуясь данными рекомендациями, смогут перепроектировать собственную профессиональную деятельность в контексте профессионального стандарта «Педагог», осуществив при этом очередной шаг в освоении способов профессионального саморазвития, проявив личную инициативу, творчество, самостоятельность.
Новизна опыта заключается в творческом подходе педагогов к процессу своего самообразования с определением эффективных условий совершенствования профессиональной компетентности:
Содержание методических рекомендаций поможет воспитателям найти ответы на проблемные вопросы.
ьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №261»
г. Ростов на Дону
Методические рекомендации
« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №261» г. Ростов на Дону Методические рекомендации «Саморазвитие воспитателя на этапе введения профессионального стандарта педагога – проблема и ее решение» Авторы-составители: воспитатели Хасанова Анастасия Николаевна г.Ростов на Дону, 2021г. Содержание №п/п Раздел Страница 1 Содержание 2 2 Аннотация 3 3 Пояснительная записка 3 4 Цель и задачи 6 5 Содержание методических рекомендаций 6 6 Модуль 1 6 7 Модуль 2 7 8 Модуль 3 8 9 Модуль 4 10 10 Использованная литература 11 11 Приложения 12 Аннотация. Методические рекомендации «Саморазвитие воспитателя на этапе введения профессионального стандарта педагога – проблема и ее решение» раскрывают проблему подготовки воспитателя ДОУ к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог». В них представлена система комплексных пошаговых действий по разработке модели повышения профессиональной компетенции воспитателя на этапе введения профессионального стандарта «Педагог», начиная с рефлексии «проблемного поля» и заканчивая презентацией опыта. Данные рекомендации отражают опыт работы воспитателей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г.Мичуринска Кравцовой Т.А., Анисимовой Е.В. в аспекте профессионального их саморазвития. Рекомендации адресованы воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов. Кроме того они бесспорно окажут практическую помощь и заместителю заведующего по подготовке коллектива к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог». Пояснительная записка. «Наличие мотивации, которая является побудительной причиной самостоятельной работы педагога над собой, сдвиг мотива на цель, отсутствие боязни, решительность в постановке для себя сложных напряженных целей – главные и обязательные факторы самоорганизации, самообразования и профессионального роста педагога» М.М. Поташник Проблема повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ в современных условиях отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Ведь профессиональный стандарт «Педагог» обозначил новый вектор в развитии воспитателя, предъявив новые требования к его профессиональной деятельности. По стандарту воспитатель – не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности. Но, чтобы обладать набором ключевых компетенций, чувствовать себя социально защищенным в новых экономических условиях, каждый педагог должен разработать программу своего профессионального роста, проявить инициативу, творчество и самостоятельность, что и предусматривают методические рекомендации. Готовых рецептов вариантов решения данной проблемы нет. Но в нашем учреждении ведется многоаспектная работа по подготовке педагогического коллектива к деятельности в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»: организуются временные творческие коллективы, проводятся семинары, разрабатываются проекты, творческие планы по повышению профессиональной компетенции педагогов. Методические рекомендации базируются на материалах управленческого проекта «Как подготовить педагогический коллектив к работе в условиях профессионального стандарта?» (Авторы-составители: заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г.Мичуринска О.А. Стоянова и заместитель заведующего С.А. Бабайцева). Проект был презентован на муниципальном конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития» в январе 2016г. и удостоен Почетной Грамоты. Кроме того, рекомендации являются продуктом проекта «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога на этапе введения профессионального стандарта педагога», разработанного воспитателями Кравцовой Т.А. и Анисимовой Е.В. Данный проект был также презентован на муниципальном конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития» в январе 2016г. и удостоен Почетной Грамоты. Материалы проекта стали основой мастер-класса, проведенного на региональном этапе конкурса «Воспитатель года-2016» Кравцовой Т.А. Причем, методические рекомендации отражают и личностную позицию авторов: полноценной подготовкой воспитателя к работе в новых условиях будет в том случае, если он сам «примерит» к себе предъявляемые к его профессии требования то есть, займется самообразованием, уточнив представления о собственной профессиональной деятельности и степени ее соответствия предъявляемым к ней требованиям. Ведь в реалиях современной образовательной ситуации многие воспитатели, понимая смысл и назначение профессионального педагогического самообразования и самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности и не испытывали в ней потребности. Эти факторы и обусловили актуальность темы, не подвергая сомнению слова Корнея Чуковского: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью». Методические рекомендации предусматривают дифференцированный подход к процессу повышения профессиональной компетентности воспитателя, что, в свою очередь, придает актуальность рассматриваемой проблеме. Для молодых специалистов данные рекомендации помогут осознать: личностно-ориентированную модель образования дошкольников; развить мотивацию к профессиональному росту в современных условиях; сформировать основные направления своего индивидуального образовательного маршрута. Педагоги-практики, руководствуясь данными рекомендациями, смогут перепроектировать собственную профессиональную деятельность в контексте профессионального стандарта «Педагог», осуществив при этом очередной шаг в освоении способов профессионального саморазвития, проявив личную инициативу, творчество, самостоятельность. Новизна опыта заключается в творческом подходе педагогов к процессу своего самообразования с определением эффективных условий совершенствования профессиональной компетентности: самообразование должно базироваться на позитивном пользовательском опыте воспитателя, который был усовершенствован в условиях введения ФГОС ДО; осуществляться в творческой атмосфере поиска и применения эффективных форм профессионального роста педагога; основываться на рефлексии, самоопределении и саморазвитии воспитателя. Содержание методических рекомендаций поможет воспитателям найти ответы на проблемные вопросы. Как развить мотивацию к своему профессиональному росту в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». Как достичь оптимального уровня профессиональной умелости? Какие формы методической работы обеспечат успешное проектирование собственной модели саморазвития воспитателя? Как проявить свой творческий потенциал, новаторский подход, реализовать себя как личность? Планируемые результаты Успешное профессиональное саморазвитие воспитателя, обеспечивающее оптимальный уровень его готовности к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог». Повышение ответственности воспитателя за свою педагогическую деятельность. Качественная организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Повышение имиджа воспитателя среди коллег и родителей. Рост рейтинга ДОУ как конкурентоспособного учреждения. Цель методических рекомендаций – раскрытие опыта работы по разработке модели повышения профессиональной компетентности воспитателя в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». Задачи Сформировать мотивационную готовность воспитателя к повышению своей профессиональной компетентности. Проявить творческий потенциал педагога при разработке собственной модели профессиональной компетентности. Диссеминировать полученный опыт на различных уровнях. Содержание методических рекомендаций представляет собой последовательный алгоритм действий воспитателя по разработке персонифицированной модели повышения профессиональной компетентности воспитателя в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». Модульный алгоритм повышения профессиональной компетентности педагогов включает в себя: развитие мотивации к профессиональному росту; анализ и оценку собственных затруднений, творческих и деловых возможностей; целеполагание педагогами своего профессионального совершенствования; вхождение в творческий процесс повышения своих теоретических и практических навыков; включение педагога в активный поиск форм своего профессионального роста через участие во всех формах методической работы МБДОУ; выбор форм и активных методов совершенствования профессиональной деятельности; обобщение и диссеминация опыта работы; рефлексия и определение дальнейшей перспективы профессионального саморазвития педагога. Модуль 1 Некоторые организационные моменты Цель: развитие мотивации воспитателя к профессиональному самосовершенствованию. № Содержание работы Формы работы 1. Ознакомление с нормативно-правовой основой федерального уровня в сфере повышения профессиональной компетентности - ФЗ «Об образовании в РФ» №273- ФЗ; - «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ….». (Постановление правительства РФ от 05.2014г.№3241п-П8); - Профессиональный стандарт «Педагог». В рамках реализации управленческого проекта «Как подготовить педагогический коллектив к работе в действии профессионального стандарта «Педагог» 2. Изучение профессионального стандарта педагога, осознание требований, предъявляемых им к деятельности воспитателя ДОУ. Ознакомление с приказом от 07.04.2014г №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических кадров» Инструктивно-методическое совещание «Профессиональный стандарт педагога – проблема и пути ее решения» (В рамках реализации управленческого проекта) 3. Ознакомление с педагогическим опытом по проблеме профессионального саморазвития. Самообразование по материалам сайта «профстандартпедагога.рф» 4. Определение программно-методического обеспечения. Создание картотеки методической, педагогической литературы, подбор образцов документации по обозначенной проблеме. Модуль 2 Исходно-диагностический «Мой внутренний аудит» Цель: развитие способности рефлексировать по поводу смысла и ценностей своей профессиональной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования. Содержание и формы методической работы данного этапа позволяют педагогу: на основе самоанализа своих профессиональных навыков и умений наметить ориентиры своего самосовершенствования и самореализации; выбрать модель программы повышения своей профессиональной компетентности: проектный вариант, мини-концепция, творческий план. Основными педагогическими действиями воспитателя на данном этапе должны стать рефлексия и самоопределение. При этом педагог должен понимать, что грамотно проведённый анализ снижает степень риска. № Содержание работы. Формы работы. 1. Самооценка готовности к саморазвитию. Анализ факторов, детерминирующих профессиональное саморазвитие педагога: возраст, опыт, образовательный ценз. 2. Разработка диагностических материалов для исходного анкетирования, тестирования на исследование степени профессиональной готовности к осуществлению деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». Консультационные встречи со специалистами МБО УМиИЦ с обсуждением образовательных проблем педагога. 2 Самодиагностика исходного уровня профессиональной компетентности педагога. Рефлексия, изучение продуктов своей деятельности. 3 Формирование банка данных профессиональных затруднений и творческом потенциале; осознание сильных и слабых сторон воспитателя как педагога и как личности. Самонаблюдение, рефлексия. 4 Выбор модели персонифицированной программы повышения профессиональной компетентности педагога. В рамках реализации управленческого проекта. Рефлексия и самоопределение Модуль 3 Практический «Моя самореализация» Цель: совершенствование теоретической и практической составляющих профессионально-значимых компетенций воспитателя. Деятельность воспитателя данного модуля ориентирована на реализацию планов его саморазвития. При этом, ему необходимо сделать правильный выбор форм работы, которые обеспечат успешное решение проблем профессиональной компетентности воспитателя. № Содержание работы. Формы работы. 1 Разработка собственной модели повышения профессиональной компетентности с учетом «проблемного поля» воспитателя. Работа в творческой группе, участие в управленческом проекте, «Час творческого мастерства», профессиональные конкурсы, семинары, повышение квалификации, дистанционное обучение. Проектируя модель саморазвития, воспитатель должен отдать приоритет нетрадиционным формам методической работы, которые построены на открытом диалоге и позволяют каждому педагогу раскрыть свое видение проблемы, проявить творческий подход к ее решению. Для того чтобы сделать правильный выбор форм и методов методической работы необходимо помнить, что он определяется: поставленными целями и задачами профессионального роста воспитателя; анализом результатов соответствия степени его профессиональной деятельности требованиям профессионального стандарта «Педагог»; сравнительной эффективностью форм и методов работы; реальным творческим потенциалом воспитателя; конструктивной деятельностью членов методической службы ДОУ. Исходя из опыта, следует отметить, что среди наиболее востребованных воспитателями форм методической работы является те, которые определяются его личностными запросами с учетом профессионального дефицита и творческого резерва: Консультация. Эффективность данной форме придают различные методы изложения материала. Метод эвристической беседы, поисковый метод с выдвижением гипотезы, составлением плана действий воспитателя в аспекте саморазвития обеспечивают содержательное общение педагогов по теме консультации. Неделя творческого мастерства педагогов – форма ознакомления с передовым опытом педагогических работников. Она обеспечивает право каждому педагогу посетить мероприятие коллеги, проанализировать методы и приемы, при помощи которых достигнут опыт, соизмерить свои возможности. Хочется особо отметить, что эффективному развитию профессионально значимых компетенций педагога на основе самоопределения и проектирования собственной стратегии профессионального роста способствуют обучающие семинары-практикумы, которые проходят в форме педагогического наставничества. Они предусматривают взаимодействие «обучающегося» педагога с тем, кто может оказать помощь в корректировке индивидуального видения педагогом существующей проблемы с основными направлениями ее решения в коллективном опыте. Итогом сотрудничества обучающегося и обучаемого педагога являются разработанные модели повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». Эффективной формой самореализации воспитателя, обеспечивающей условия для диссеминации опыта воспитателя, являются конкурсы профессионального мастерства. На конкурсах педагоги презентуют педагогические проекты, концепции и другие материалы из опыта своей работы в аспекте инновационной деятельности. Вышеуказанные формы методической работы обеспечивают: - формирование личностной позиции педагога к его профессиональной деятельности в новых условиях; - единое решение проблемы «Творчество-новаторство-мастерство». Модуль 4 Аналитико-рефлексивный «Моя самооценка» Цель: развитие способности воспитателя к самооценке уровня своей профессиональной компетентности и определению перспективы ее дальнейшего совершенствования. Содержание данного модуля позволяет воспитателю: сделать вывод о соответствии полученных результатов поставленным задачам процесса повышения профессиональной компетентности; констатировать причины, повлекшие расхождение между прогнозируемыми и полученными результатами; внести коррективы в процесс саморазвития с ориентацией на исключение возможных рисков; обобщить и распространить полученный опыт на различных уровнях. № Содержание работы. Формы работы. 1. Сравнительный анализ планируемых и полученных результатов. Итоговое анкетирование. 2. Диссеминация опыта на различных уровнях Открытые показы ООД, участие в профессиональных объединениях педагогов города, в конкурсах педагогических проектов муниципального и всероссийского уровня, проведение мастер-класса в рамках конкурса «Воспитатель года - 2016», размещение моделей профессионального саморазвития в сети Интернет и на собственном сайте воспитателя. 3 Определение перспективы дальнейшего саморазвития в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» В рамках управленческого проекта Критериями профессионального саморазвития должны стать: принятие инновационной деятельности ДОУ, проводимой в соответствии с введением профессионального стандарта «Педагог»; умение провести рефлексию опыта работы по теме; разработать индивидуальную программу профессионального саморазвития; ведение мониторинга своего профессионального роста; обобщение и диссеминация опыта на различных уровнях; умение организовать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО. Использованная литература Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. – М: ТЦ Сфера, 2014. Жук, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебно-методическое пособие – Минск: Аверсэв, 2004. Ключников С.Ю. Фактор успеха: новая психология саморазвития. – М.: Беловодье. 2002 Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольном образовательных образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2009 Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004. http://профстандартпедагога.рф/http://festival.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ Приложение 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г. Мичуринска АНКЕТА Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном образовательном учреждении ведется работа по подготовке педагогического коллектива к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог». В целях ознакомления с вашими мнениями в данном аспекте и определением уровня соответствия вашей профессиональной компетентности требованиям нового документа просим ответить на предлагаемые вопросы. Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения. Ф.И.О____ _______________________________________________________________ 1. В достаточной ли мере Вы осведомлены о профстандарте педагога как документе, в котором определены основные требования к квалификации педагога? 1.1.Да; 1.2.Нет; 1.3.Нуждаюсь в дополнительном разъяснении____________ _ 2.Можете ли Вы констатировать уровень развития Ваших профессиональных компетенций (по стандарту)? 2.1.Высокий; 2.2.Средний; 2.3.Ниже среднего; 2.4.Затрудняюсь с ответом. 3.Ваше профессиональное мастерство позволяет Вам разработать и реализовать персонифицированную модель профессионального развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом? 3.1.Разработаю самостоятельно; 3.2.С помощью членов методической службы; 3.3.С помощью педагога-наставника; 3.4.Ваше видение проблемы ____ _______________ ___ _ 4.Как Вы планируете реализовать свой творческий потенциал, чтобы соответствовать имиджу современного педагога ДОУ?_____________________ 4.1.Использовать проектную деятельность как эффективный метод профессионального развития; 4.2.Активно заниматься самообразованием;_____________ _ 4.3.Участвовать в методической работе ДОУ;________ _ 4.4.В семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях…. 5.Каков Ваш методический заказ к формам профессионального развития в соответствии с вашими образовательными потребностями?________________ 5.1.Педагогический практикум с элементами тренинга; 5.2.Деловые игры; 5.3.Мастер-класс. Благодарим за участие. Надеемся на сотрудничество. Приложение 2 Тест "Готовность к саморазвитию" ФИО _____________________________________________________________ Дошкольное образовательное учреждение______________________________ __________________________________________________________________ Стаж по занимаемой должности_______________________________________ Имеющаяся квалификационная категория ______________________________ 1. Я осознаю необходимость саморазвития в современной образовательной ситуации и получаю положительные результаты. 2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-либо меняться. 3. Я осознаю свои достоинства и недостатки как профессионала и личности педагога. 4. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы. 5. Я хочу соответствовать имиджу современного воспитателя. 6. У меня есть определённый план достижения поставленных перед собой целей и задач в аспекте требований профессионального стандарта «Педагог». 7. Для меня самообразование на современном этапе – дополнительная нагрузка. 8. Мне проще реализовать планы самообразования во взаимодействии с коллегами. 9. Я отдаю приоритет индивидуальной форме самообразования. 10. Я руководствуюсь принципом «Развивайся раньше, чем тебя заставят это сделать обстоятельства». 11. Обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу что-то сделать. 12. Мои неудачи во многом связаны с неумением это делать. 13. Я не боюсь неудач и ошибок. 14. Я умею заставить и изменить себя, когда надо. 14. Я уверена, что мое самообразование – залог успешной деятельности в условиях профессионального стандарта «Педагог». 15. Я верю, что все задуманное мной осуществится. Приложение 3 Карта самооценки степени соответствия профессиональных компетенций воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. ФИО _____________________________________________________________ Дошкольное образовательное учреждение______________________________ __________________________________________________________________ Стаж по занимаемой должности_______________________________________ Имеющаяся квалификационная категория ______________________________ № Компетенции Балы 1. В области специфики дошкольного образования. Знать: - особенности организации работы со своими воспитанниками; - общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; - владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей. 2. В области организации образовательной деятельности воспитанников. Уметь: -планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС; - планировать и корректировать образовательные задачи (совместно со специалистами)…с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; - организовать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности. 3. В области оценки возможных достижений воспитанников. Владеть: - методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ; -осуществлять последующую образовательную деятельность ребенка с учетом уровня его развития 4. В области обеспечения безопасной и комфортной образовательной среды. Уметь: - моделировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей; - гибко перестраивать пространство по инициативе детей. 5 В области в области психолого-педагогического просвещения родителей. Уметь: - выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач; - использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; - планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО. 6 В области ИКТ-технологий. Владеть: - ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 7 В области личностного саморазвития. Уметь: - рассматривать ситуацию с точки зрения коллег и достигать взаимопонимания; - соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики Примечание: Рефлексируя свою профессиональную деятельность и определяя степеньсоответствия профессиональных компетенций профессиональному стандарту «Педагог», воспитатель использует 3-хбальную шкалу: 0 баллов – компетенция не выражена, 1 балл – компетенция слабо выражена, 2 балла – компетенция явно выражена Приложение 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г. Мичуринска АНКЕТА По итогам самообразования воспитателя Уважаемые коллеги! Администрации нашего дошкольного образовательного учреждения необходимо ознакомиться с итогами вашего самообразования в сфере подготовки к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог», определить его результативность. Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения. 1.Ф.И.О________________________________________________ 2.Можете ли Вы теперь утверждать, что самообразование - важный фактор, обеспечивающий вам успех в новых условиях работы? 2.2. Обоснуйте собственное мнение______________________ _______________________________________________________ 3.Развитию каких профессиональных компетенций Вы уделяли наибольшее внимание? 3.1.___________________________________________________ 3.2.___________________________________________________ 3.3.___________________________________________________ 3.4____________________________________________________ 4.Как сочеталось ваше самообразование с подготовкой коллектива к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог» _______________________________________________________ _______________________________________________________ 5. Какие трудности Вы испытываете при работе темой самообразования? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Как преодолевали их?________________ ___ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 7.В какой помощи нуждались?___ __________ _______________________________________________________ 8. В чем заключалось творческое сотрудничество с коллегами (если оно имело место) в период работы над темой самообразования ______________________________________________________________________________________________________________ 9.Что дала самостоятельная работа для повышения Вашего профессионального уровня? ______________________________________________________________________________________________________________ 10. Каковы Ваши дальнейшие планы самообразования?______ _______________________________________________________ Приложение 5 Консультация «Реализация планов самообразования воспитателей ДОО через участие в работе творческой микро группы». Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г.Мичуринска Кравцова Татьяна Александровна Общеизвестно, что процесс педагогического самообразования имеет две формы: индивидуальную, предполагающую самостоятельную работу по выбранной теме, и коллективную – через взаимодействие с коллегами. В процессе анализа эффективных форм методической работы по реализации планов саморазвития педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» авторы методических рекомендаций «Саморазвитие воспитателя на этапе введения профессионального стандарта педагога отдали приоритет творческой группе воспитателей. В ее состав вошли: - творчески работающий педагог-практик, имеющий 15 лет стажа по должности воспитатель Кравцова Т.А.; - воспитатель, работающий в творческом режиме, имеющий 5 лет педагогического стажа, Анисимова Е.В.; - молодой педагог Клокова Е.Ю. Группа возникла по инициативе выше названных воспитателей на основе общего интереса к проблеме своего саморазвития на этапе введения профессионального стандарта «Педагог», и в результате поисков новых эффективных форм методической работы, позволяющих реализовать самообразовательную деятельность в коллективном педагогическом опыте. Мне, Кравцовой Т.А., было поручено руководство работой группы, которое я осуществляла на принципах сотрудничества, взаимопонимания проблем профессионального роста каждого члена микро-группы. Цель творческой микро-группы предусматривала содействие развитию профессионально значимых компетенций воспитателей в контексте профессионального стандарта «Педагог» на основе их личностных педагогических установок. Задачи позволяли: - обеспечить условия для формирования мотивации членов на определение перспективы саморазвития в современной образовательной ситуации; - создать творческое «поле» для реализации воспитателем планов самообразования во взаимодействии с коллегами; - транслировать позитивный педагогический опыт. При организации работы творческой группы я руководствовались научным утверждением о том, что самообразовательной деятельности присуще три уровня: адаптивный; проблемно-поисковый; инновационный. Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий и, вместе с тем, отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя – Котловой Е.Ю. Его целью является адаптация к профессии и ориентирование воспитателя в реалиях современного дошкольного образования. Второй, проблемно-поисковый уровень – качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Данный уровень характерен для самообразовательной деятельности воспитателя Анисимовой Е.В. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной – модель саморазвития в условиях введения профессионального стандарта. В процессе внутреннего аудита своей профессиональной компетентности я пришла к выводу, что моя самообразовательная деятельность соответствует третьему, инновационному уровню. Мой пользовательский уровень и право на выполнение делегированных полномочий позволили руководить работой микро-группы на основе анализа происходящих изменений в нашей дошкольном учреждении, а решение индивидуальных проблем профессионального роста осуществлять в тесном сотрудничестве всех членов группы при консультативной помощи с членами методической службы ДОУ. Предполагаемый результат работы творческой микро-группы предусматривал проектирование модели саморазвития воспитателя на этапе введения профессионального стандарта «Педагог». Деятельность членов творческой микро-группы строилась в соответствии с планом работы, в котором были предусмотрены формы делового и личностного общения. Содержание мероприятий планировалось с учетом содержания мероприятий, проводимых в ДОО по подготовке коллектива к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог». Приложение 6 План работы творческой микро-группы на 2015-2016 учебный год № Содержание работы Цель 1. Упражнение «Расскажи мне о себе» Создание представлений как о профессионале и личности 2. Беседа/интервью «профстандарт…мои «за» и «против» Определение личностной позиции педагога на приятие профстандарта 3. Обмен мнениями «Мое самообразование» Создание условий для осознания своего саморазвития 4. Входное анкетирование Развитие самооценки 5. Изучение педагогической и методической литературы Совершенствование коммуникационной культуры воспитателя 6. Творческая мастерская «Проектируем модель саморазвития» Развитие навыков проектирования модели саморазвития 7. Творческая мастерская «Личностный портрет современного воспитателя» Формирование мотивации личностного развития воспитателя. 8. Проведение открытых показов практических мероприятий с детьми, участие в других формах методической работы (по плану ДОУ) Совершенствование навыков по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 9. Диссеминация опыта, презентация моделей саморазвития, публикации в СМИ, размещение материалов на сайте ДОУ и воспитателя. Развитие способности к обобщению и трансляции опыта. 10. Итоговое анкетирование. Рефлексия по итогам работы группы. Развитие рефлексивных навыков 11. Творческие отчеты членов микро-группы. По итогам деятельности микро-группы можно сделать следующий вывод: каждый член группы осознал необходимость самообразования на современном этапе и реализовал свое видение проблемы профессионального роста, разработав собственную модель саморазвития Приложение 7 Мастер-класс «Как воспитателю подготовить себя к работе в условиях действия профессионального стандарта педагога». Цель: диссеминация педагогом-мастером своего опыта работы в аспекте саморазвития на этапе введения профессионального стандарта педагога. Ход мастер-класса: I. Вступительное слово педагога. - Проблема профессионального саморазвития актуальна для каждого педагогического работника. Естественно, в каждой образовательной организации ведется многоаспектная работа по подготовке коллектива к работе в новых условиях. Но полноценной подготовкой воспитателя к работе в новых условиях будет в том случае, если он сам «примерит» к себе предъявляемые к его профессии требования то есть, займется самообразованием. В процессе мастер-класса моим коллегам участницам конкурса представится возможность спроектировать модель профессионального саморазвития. II. Приглашение педагогов к участию в мастер-классе, определение квик-настроек. - Я приглашаю 6 участниц занять места за рабочими столами. Наглядной иллюстрацией структуры проектируемой образовательной модели будет макет дома. У каждой из вас есть такой макет и рекомендуемые методические материалы, находящиеся в файлах вашей папки. Если на мой вопрос вы затрудняетесь дать собственный ответ, можете воспользоваться, предлагаемыми материалами. Проектируемая нами модель будет представлена блоками по аналогии с этажами дома. - Воспользуйтесь методическими материалами файла №1 и назовите свое настроение, с которым вы будете работать. (Варианты: «Каждая ситуация, если ее правильно использовать, становится возможной». «Начни с себя, и будет мир прекрасен». «Плыву не так как ветер дует, а как парус поставлю». «Меняйтесь раньше, чем вас заставят сделать это ваши условия работы». «Без стремления к саморазвитию и самообразованию педагога – профстандарт останется на бумаге»). Педагог-мастер определяет свою квик-настройку. III. Строительство дома и проектирование модели профессионального саморазвития. 1. Рефлексивный обзор своих профессиональных возможностей. - Хозяину дома перед закладкой фундамента необходимо провести финансовый аудит, а педагогам при проектировании модели саморазвития провести рефлексивный обзор своих профессиональных возможностей. Ваши рефлексивные аспекты станут хорошим материалом для постройки забора. Какие профессиональные действия будут в фокусе вашей рефлексии? Воспользуйтесь материалами файла №2. (Возможные варианты: Осознание своих сильных и слабых сторон; анализ педагогического опыта; степень мотивации к самообразованию и др.) -Давайте все вместе возведем заборы вокруг дома. (Возведение забора). 2. Выбор цели и закладка фундамента. -А теперь настал момент проявить вам свою оригинальность в выборе цели, которая станет основой проектируемой образовательной модели и вектором вашего саморазвития, ну, и, конечно же, фундаментом дома. При необходимости воспользуйтесь материалами файла №3 и выберите приоритетную для вас цель из предложенных. (Варианты: Обеспечение условий для своего профессионального роста как педагога, способного свободно ориентироваться в реалиях современного дошкольного образования; создание ситуации для творческой самореализации воспитателя в аспекте предъявляемых требований к его профессиональной деятельности; создание собственной модели повышения профессиональной компетентности педагога в соответствии с предъявляемыми требованиями к его профессиональной деятельности). - Выберите выбранную вами цель на фундаменте дома. - Для успешной реализации цели нам необходимо определить задачи. Примерные варианты размещены в файле №4. (Варианты: обеспечить условия для успешного профессионального саморазвития на основе личностного самоопределения и самореализации; ориентировать свое саморазвитие на применение в образовательном процессе личностно-ориентированной технологии как механизма развития личности ребенка и др.). Разместите их в нишах фундамента. 3. Строительство первого этажа и проектирование планово-прогностического блока. - Пора приступить к строительству первого этажа и проектированию следующего планово-прогностического блока модели саморазвития. Что мы предусмотрим в планах своей деятельности на данном этапе? Вам могут помочь материалы файла №5. (Варианты: изучение теории вопроса по материалам сайта «http://профстандартпедагога.рф»; создание картотеки методической, педагогической литературы; подбор образцов документации по обозначенной проблеме и др.). - Выложите предложенные вами варианты в окнах первого этажа. - А теперь наступил момент поразмышлять над педагогическим прогнозом. Вы можете воспользоваться материалами файла №6. Назовите их и вставьте ваши прогнозируемые результаты в красные балконы под окна. (Варианты: рост имиджа воспитателя среди коллег и родителей; индивидуализация образовательной деятельности с ориентацией на личностное развитие ребенка и др.). 4. Строительство следующего этажа и проектирование практического блока модели саморазвития. - Мои коллеги, мы возводим следующий этаж и определяем мероприятия практического блока модели саморазвития. В данном случае вы должны посмотреть на себя глазами педагога, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт и выбрать эффективные формы реализации намеченных планов. Какие формы обеспечат вам успешное решение намеченных планов? Обратите внимание на методические материалы файла №7.(Варианты: неделя творческого мастерства; профессиональные конкурсы; семинары и др.) 5. Возведение крыши и проектирование аналитико-рефлексивного блока модели саморазвития. - На данном этапе мы анализируем полученные результаты, планируем перспективу его развития, транслируем опыт саморазвития на разных уровнях. Воспользуйтесь материалами файла №8 и прикрепите на первый сверху скат крыши. IV. «Педагог – профессионал», «Педагог – личность». - Мы построили с вами не дом, а дворец, накрыли его крышей, но, посмотрите, крыша подтекает, здесь капля. Значит, что-то мы не учли. Мы говорили о развитии педагога как профессионала, но забыли о педагоге, как о личности. Снимите каплю и прочитайте, что там написано. Эмпатия – это прекрасная возможность увидеть проблему с позиции ребенка. Креативность – это верный способ достижения успеха на профессиональном пути. Целеустремленность – целеустремленный человек всегда добивается высших результатов. Искренность – главный механизм в отношениях с детьми. Толерантность – она не позволит вам неуважительно отозваться о ребенке. Тактичность – она позволяет вам хвалить ребенка публично, а анализировать его недостойное поведение наедине с ним. - Считаю, что вышеназванные качества личности необходимо развивать каждой из нас. IV. Заключительное слово педагога-мастера. - Возьмите с собой этот дом и надейтесь на чудо, что в Новогоднюю ночь вместо деда Мороза придет профессиональный стандарт и скажет: «А вот и я! Прошу любить и жаловать!» А вы в ответ ему: «Ждала тебя, добро пожаловать!».
Просмотр содержимого документа
««Саморазвитие воспитателя на этапе введения профессионального стандарта педагога – проблема и ее решение»»