6 класс
ИНФОРМАТИКА
_______________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме: «Информационное моделирование»
Вариант I
1. Закончите предложение:
Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью называется …
а) моделью;
б) копией;
в) предметом;
г) оригиналом.
2. Закончите предложение:
Модель, по сравнению с объектом – оригиналом, содержит …
а) меньше информации;
б) столько же информации;
в) больше информации.
3. Укажите примеры натуральных моделей:
а) Физическая карта;
б) Глобус;
в) График зависимости расстояния от времени;
г) Макет здания;
д) Выкройка фартука;
е) Муляж яблока;
ж) Манекен;
з) Схема метро.
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
а) рисунок;
б) фотография;
в) словесное описание;
г) формула.
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели».
а) образной;
б) знаковой;
в) смешанной;
г) натурной.
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели».
а) образной;
б) знаковой;
в) смешанной;
г) натурной.
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель».
а) компьютер – процессор
б) Донецк – город
в) слякоть – насморк
г) телевизор – техническое описание телевизора
д) республика – путеводитель по республике
8. Установите соответствие между крылатыми выражениями из левого столбика и описаниями из правого столбика.
Ящик Пандоры
Всё запущенное, загрязнённое до последнего предела, большой беспорядок
Всё то, что может послужить при неосторожности источником горя и бедствий
Ахиллесова пята
Авгиевы конюшни
Дамоклов меч
Напоминание о нависшей опасности, которая может обрушиться в любую секунду
Слабое уязвимое место человека
____________________________________________________________________________
* Некоторые задания могут иметь несколько ответов.
6 класс
ИНФОРМАТИКА
_______________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме: «Информационное моделирование»
Вариант II
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий …»
а) внешнее сходство с объектом;
б) все признаки объекта – оригинала;
в) существенные признаки объекта – оригинала;
г) особенности поведения объекта – оригинала.
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
а) разные модели объекта;
б) единственную модель объекта;
в) только натуральные модели объекта.
3. Укажите примеры информационных моделей:
а) Физическая карта;
б) Глобус;
в) График зависимости расстояния от времени;
г) Макет здания;
д) Выкройка фартука;
е) Муляж яблока;
ж) Манекен;
з) Схема метро.
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
а) рисунок;
б) фотография;
в) словесное описание;
г) формула.
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели».
а) образной;
б) знаковой;
в) смешанной;
г) натурной.
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером …модели».
а) образной;
б) знаковой;
в) смешанной;
г) натурной.
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель».
а) клавиатура – микрофон;
б) река – Дон;
в) гайка – чертёж гайки;
г) песня – нотная запись песни;
д) осень – зима.
8. Установите соответствие между крылатыми выражениями из левого столбика и описаниями из правого столбика.
Аркадская идиллия
Путеводная нить, указатель для разрешения запутанной задачи
Нить Ариадны
Жизнь людей беззаботных, ведущих на лоне природы беспечное существование
Кануть в Лету
Великая причина споров и распрей
Исчезнуть из памяти, быть поглощённым вечным забвением
Яблоко раздора
____________________________________________________________________________
* Некоторые задания могут иметь несколько ответов.