СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник: подвижные игры народов Севера

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник: подвижные игры народов Севера»

Сборник: подвижные игры народов Севера







ИГРЫ С МЕТАНИЕМ


    1. «ЛОВКИЙ ОЛЕНЕВОД» (метание)

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

Описание: В стороне площадки ставится фигура оленя на расстоянии 3-4 м. проводится линия. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю. В порядке очередности бросают мяч правой рукой.

Правила игры: За каждый удачный бросок даётся флажок. У кого больше флажков, тот считается выигравшим.


    1. «ОХОТА НА ВОЛКА» (ТИР) (метание)

Цель: охотник встает в 4-5 м от волка (фигуры,

вырезанной из фанеры или картона). Он должен

попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо.




Правила игры: Кидать мяч в волка следует с заданного

расстояния.


    1. «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» (метание)

Цель: учит детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд мягко, на носочках, метко бросать мяч. Закрепляет знание о труде северян - охотников.

Описание: На одной стороне площадки очерчивается круг для охотника, на другой стороне – кружочками – места для зайцев (в каждом кружке по два зайца). Охотник обходит площадку, как бы высматривая заячьи следы, затем возвращается к себе. По сигналу воспитателя «Выбежали на полянку зайцы» дети выходят из своих домиков- кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По сигналу «Охотник!» зайцы останавливаются, поворачивается к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мяч. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.






Правила игры: После 3-х повторений игры проводится

подсчёт подстреленных зайцев, затем выбирается новый охотник.


ИГРЫ С БЕГОМ


    1. «ПОЛЯРНАЯ СОВА И ЕВРАЖКИ» (бег)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание: Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражки и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех- четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры: Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.


    1. «ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ»

(бег)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание: Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно. Переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.

Правила игры: Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.

ВАРИАНТ. Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку. Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает.





    1. «СОКОЛ И ЛИСА» (бег)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание: Выбираются сокол и лиса, остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.


    1. «ЯСТРЕБ И УТКИ»

(бег) эвенкийская и якутская игра

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание: Все дети размещаются на озере (площадке). Выбираются один ястреб. По команде воспитателя «Ястреб летит!» все утки дети улетают (убегают) и прячутся в укрытие.

Правила игры: До кого ястреб дотронется, тот считается пойманным. После двух – трех раз проводится подсчет пойманных уток.



    1. «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» (бег)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание: Игроки стоят в пяти-семи колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал

«Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя

из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.



    1. «ЗДРАВСТВУЙ, ДОГОНИ!» (бег)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание: Игроки стоят лицом друг к другу в середине площадки, по краям ее обозначают дома. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся по своим домам. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря:

  • Здравствуй!

Ребенок-охотник отвечает:

  • Здравствуй! Гость говорит:

  • Догони!

И бежит в свой дом, хозяин его догоняет. Дети по очереди ходят, друг к друг в гости.




Правила игры: Здороваться можно только правой

рукой. Говорить «Догони» надо у порога дома игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по–разному: важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т.д.



    1. «СМЕЛЫЕ РЕБЯТА» (бег)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Описание: Дети встают в две-три

шеренги. На противоположном конце помещения кладут шнур. Выбирают двух-трех ведущих. Каждый ведущий по очереди спрашивает у детей: например, первый у первой шеренги и т.д. (Дети отвечают.)

  • Вы смелые ребята?

  • Смелые! Я посмотрю, какие вы смелые (лукаво, с юмором).

Раз, два, три (пауза).


Кто смелый?

  • Я! Я!

  • Бегите!


Первая шеренга бежит до шнура, а ведущий ловит убегающих, так повторяется игра и со следующей группой детей.

Правила игры: Бежать следует только после слова

«бегите!», увертываясь от ведущего. Ловить за шнуром нельзя.