СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейство Крестоцветные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семейство Крестоцветные»

Тема урока: «Семейство крестоцветные»

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи:

Образовательная: способствовать формированию представления о разнообразии растений класса Двудольные; познакомить учащихся с характерными признаками семейства Капустные, их ролью в природе и жизни человека; совершенствовать умения узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству.

Развивающая: продолжить создавать условия для развития интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, обобщать), продолжить способствовать формированию умений обосновывать свой ответ, сопереживать.

Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческих идей о целостности и материальности мира, создать условия для воспитания коммуникативности; совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой при выполнении домашнего задания

Методы: Объяснение, устный опрос, беседа, рассказ, работа с книгой, докой, тетрадями.

Материалы и оборудование: учебник по биологии 7 класса, карточки с заданиями, презентация.



Ход урока:



  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята, садитесь. Скажите, кто сегодня дежурный и кто отсутствует? Тема нашего урока сегодня: «Семейство крестоцветные». Я надеюсь, что у нас все получится. Сегодня мы с вами будем работать по такому плану: Я проверю у вас насколько хорошо выполнено домашнее задание, затем мы с вами разберем новую тему, закрепим ее.



2.Этап всесторонней проверки домашнего задания

Карточка 1

1. Наивысшей единицей классификации живых организмов является:

1 – семейство

2 – класс

3 – царство

2. Наименьшей единицей классификации живых организмов являетя:

1 – царство

2 – вид

3 – род

3. Роды объединяются в …

1 – порядки

2 – семейства

3 – классы

4. Как называется номенклатура, предложенная Карлом Линнеем?

1 – одинарная

2 – бинарная

3 – тринарная

5. Характерные черты класса Однодольные:

А. Стержневая корневая система

Б. Мочковатая корневая система

В. Листья простые сидячие

6. В номенклатуре Карла Линнея название растения составляют:

1 – род и семейство

2 – род и вид

3 – вид и порядок

7. К классу Однодольные относится семейство:

1 – Бобовые

2 – Розовые

3 – Злаки

8. Зародыш с двумя семядолями относится к классу:

1 – Однодольные

2 – Покрытосемянные

3 – Двудольные

9. Деревья и кустарники относятся к классу:

1 – Однодольные

2 – Крестоцветные

3 – Двудольные

10. Корневая система мочковатая у класса:

1 – Двудольные

2 – Двудольные и Однодольные

3 – Однодольные



Карточка 2

1.Классификацию растений изучает:

А. палеоботаника

Б.систематика растений

В. Анатомия растений

2. Основы классификации растений разработал:

А. Мендель

Б. Линней

В. Рей

3. Основой единицей классификации растений является:

А. Популяция

Б. Вид

В Царство

4. В отдел Покрытосеменные входят классы:

А. Голосеменные и однодольные

Б. Однодольные и Двудольные

В. Двудольные и Голосеменные

5. Основные отличительные признаки классов цветковых растение

А. строение цветка и семени

Б. форма листа и его жилкование

В. Тип корневой системы

6. На сколько классов классифицируют цветковые растения?

А. два

Б. три

В. четыре

7. Характерные черты класса двудольные:

А. Стержневая корневая система

Б. Мочковатая корневая система

Листья простые или сложные с черешком

8. К классу Однодольные относится семейство:

А. Бобовые

Б. Розовые

В. Злаки

9. Деревья и кустарники относятся к классу:

А. Однодольные

Б. Крестоцветные

В. Двудольные

10. К классу Однодольные относится семейство:

А. Бобовые

Б. Розовые

В. Злаки

Первый человек. Какие единицы классификации выделяют, Вклад Линнея в классификацию растений? Какие классы цветковых растений выделяют?

Второй человек: характеристика однодольных растений? Какие семейства выделяют?

Третий человек: человек: характеристика двудольных растений? Какие семейства выделяют?

3 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала



Какой всем известный овощ является кладязем витаминов?

Как называется этот овощ?

Капуста является одним из представителей семейства крестоцветные или капустные.



4. Этап усвоения новых знаний

К классу Двудольные принадлежит семейство Капустные

1. Положение семейства в системе органического мира.

К семейству Капустные (Крестоцветные) относятся более 3 тыс. видов однолетних, двулетних и многолетних растений.

Расселены Карустные по земному шару крайне неравномерно. В основном произростают в умеренной зоне северного полушария.

2. Общая характеристика растений семейства Капустные. Объяснения учителя

Общая морфологическая характеристика семейства:

1. Формула цветка: Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1

2.Лепестки расположены крест-накрест (отсюда название). 3. Соцветие – кисть.

4. Плод – стручок или стручочек.

5. Листья расположены поочередно или собраны в розетку.



Всем растениям семейства Капустные свойственны общие признаки. Для этой семьи характерны цветки одинакового строения, в которых лепестки расположены крестообразно. Цветки имеют чашечку из 4 чашелистиков, венчик из 4 лепестков, 6 тычинок, из которых 2 короткие и 4 длинные, один пестик. Соцветие - кисть.

Плоды - стручки или стручечки. Длина стручочков в 2-3 раза больше ширины. Листья крестоцветных расположены на стебле поочередно или собраны в прикорневую розетку. Корневые системы стержневые; у некоторых растений образуются корнеплоды.

И спользование Крестоцветных



Пищевые раст. Кормовые и масличные декоративные

Капуста белокочанная рапс, горчица, турнепс левкой,

вечерница

Брюссельская

Кольраби, цветная

На побережье Средиземного моря встречается дикорастущая трава, мало похожая на кочанную капусту. Она имеет развитый стебель и крупные листья с изрезанными краями. Тем не менее, именно эта листовая капуста стала родоначальницей многочисленных сортов капусты. Листовая капуста была известна ещё в 4–3 веке до нашей эры. Постепенно появились кочанные сорта. С тех пор капуста является одним из наиболее часто употребляемых в пищу продуктов питания.



5.Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.



6. Этап проверки понимания учащимися нового материала

1.Представители семейства крестоцветные:

А.чеснок

Б. турнепс

В. Капуста

Г. Рапс

Д. Левкой

ОТВ: б, в, г, д

2.Тип соцветия семейства крестоцветные

А. зонтик

Б.метелка

В.кисть

Г.колос

Д.щиток

ОТВ:в

3.Тип плода семейства Крестоцветные

А. костянка

Б. стручок

В. Семянка

Г. Орешек

Д. кочан

ОТВ: б

4. Значение семейства крестоцветные

А. лекарственные

Б. медоносы

В.корм для скота

Г. Масличные

Д. продукт питания человека

ОТВ: а, б, в, г, д.

5. Плод стручок, цветки с крестообразно расположенным 4 лепестками характерны для

А.однодольных

Б. злаков

В. Крестоцветных

ОТВ:в

6. Капуста – представитель семейства

А. бобовых

Б. однодольных

В.крестоцветных

ОТВ:в

7.К дикорастущим растения относятся

А.Шиповник

Б.пастушья сумка

В.фасоль

ОТВ:б

8.Пастушья сумка –

А.сорняк

Б.культурное растение

В.огородная культура

ОТВ: а



7. Этап закрепления нового материала



Проводится на компьютере, нужно по определенному признаку выбрать лишнее растение



8. Подведение итогов занятия

Сегодня мы познакомились с характеристикой растений семейства крестоцветные, рассмотрели типичных представителей и их использование



9. Этап рефлексии

Сейчас я вам раздам смайлики , опишите свое отношение к уроку