СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорные игры для детей с ТМНР и РАС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сенсорные игры для детей с ТМНР и РАС»

Сенсорные игры для детей с РАС

Название игры

Цель

Оборудование

Ход игры

Усложнение

«Узнай фигуру»


Совершенствовать восприятие формы

Карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга.

Воспитатель знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например, «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры.


Воспитатель называет фигуру, например, треугольник, и просит детей поставить ее возле квадрата.



«Золушка»

Развивать у детей моторику рук.


Семена гороха, фасоли и киндер – игрушки.


За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это достаточно быстро, 

Завязать ему глаза.


«Рисуем на крупе»


Развивать моторику рук детей.

Плоское блюдо, мелкая крупа

Воспитатель берет плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Дети проводят пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия.

Воспитатель просит нарисовать детей определенные предметы (солнышко, забор, дом).


«Загадочные пуговки»

Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Воспитатель показывает ребенку панно, разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.


Дети выполняют задание самостоятельно.

«Бабочка»

Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.


Психолог показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки, лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.



«Поймай рыбку»


Формирование понятий о величине. Развитие мелкой моторики.


Таз с водой, магнитные рыбки, удочка с магнитом на конце.


Воспитатель привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, воспитатель сопровождает эмоциональной речью.


Воспитатель предлагает ловить рыбок сортируя их по размеру. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету.


«Игра с крупой»


Развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики.


Плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено, косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые, ракушки.


Ребенку предлагается спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам.


Можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами.


«Игра с соленым тестом»



Развитие тонкой моторики рук.


Соленое тесто.


Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски.


Воспитатель предлагает слепить ребенку определенный предмет (например солнышко).


 «Веселый поезд»


Учить различать и называть цвета, подбирать по цвету предметы, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.


Поезд с разноцветными вагонами и кубики разных цветов.


Воспитатель вместе с ребенком раскладывает в вагоны кубики, подходящие по цвету. Поезд везет эти кубики.


Воспитатель предлагает ребенку самому разложить кубики по цвету вагонов.