Название игры | Цель | Оборудование | Ход игры | Усложнение |
«Узнай фигуру» | Совершенствовать восприятие формы | Карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга. | Воспитатель знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например, «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры. | Воспитатель называет фигуру, например, треугольник, и просит детей поставить ее возле квадрата. |
«Золушка» | Развивать у детей моторику рук. | Семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. | За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это достаточно быстро, | Завязать ему глаза. |
«Рисуем на крупе» | Развивать моторику рук детей. | Плоское блюдо, мелкая крупа | Воспитатель берет плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Дети проводят пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. | Воспитатель просит нарисовать детей определенные предметы (солнышко, забор, дом). |
«Загадочные пуговки» | Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. | Воспитатель показывает ребенку панно, разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик. | Дети выполняют задание самостоятельно. |
«Бабочка» | Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук. | Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки подходящего цвета. | Психолог показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки, лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки. | |
«Поймай рыбку» | Формирование понятий о величине. Развитие мелкой моторики. | Таз с водой, магнитные рыбки, удочка с магнитом на конце. | Воспитатель привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, воспитатель сопровождает эмоциональной речью. | Воспитатель предлагает ловить рыбок сортируя их по размеру. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету. |
«Игра с крупой» | Развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики. | Плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено, косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые, ракушки. | Ребенку предлагается спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам. | Можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами. |
«Игра с соленым тестом» | Развитие тонкой моторики рук. | Соленое тесто. | Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски. | Воспитатель предлагает слепить ребенку определенный предмет (например солнышко). |
«Веселый поезд» | Учить различать и называть цвета, подбирать по цвету предметы, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. | Поезд с разноцветными вагонами и кубики разных цветов. | Воспитатель вместе с ребенком раскладывает в вагоны кубики, подходящие по цвету. Поезд везет эти кубики. | Воспитатель предлагает ребенку самому разложить кубики по цвету вагонов. |