СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сестринская помощь при физиологическом течении беременности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия

Изучить процесс оплодотворения,  знать  этапы  развития  эмбриона.

Изучить изменения  в организме матери  во время  беременности.

 

Развивающая:

1) Развивать познавательный интерес;

2) Логическое мышление при сборе анализа;

3) Развивать последовательность в исследовании, на основании чего предположить диагноз заболевания.

Воспитательная:

1) Воспитывать добросовестное отношение и ответственность в работе;

2) Прививать любовь и уважение к профессии и к пациентам

Просмотр содержимого документа
«Сестринская помощь при физиологическом течении беременности»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»



Технологическая карта практического занятия №3



Тема занятия Сестринская помощь при физиологическом течении беременности.


ПМ 02, МДК02.01.Сестринский уход в акушерстве и гинекологии.


Специальность 34.02.01 Сестринское дело курс__2


Цели занятия

Изучить процесс оплодотворения, знать этапы развития эмбриона.

Изучить изменения в организме матери во время беременности.


Развивающая:

1) Развивать познавательный интерес;

2) Логическое мышление при сборе анализа;

3) Развивать последовательность в исследовании, на основании чего предположить диагноз заболевания.

Воспитательная:

1) Воспитывать добросовестное отношение и ответственность в работе;

2) Прививать любовь и уважение к профессии и к пациентам

Мотивация

Преподаватель сообщает тему,проводит мотивацию,аргументирует важность изучения данной темы.

Место проведения учебный кабинет


Тип занятия практическое


Количество часов 4


Обеспечение занятия : дневники, презентация, фильм, монитор, ноутбук,


Оснащение занятия : акушерский стетоскоп, тазомер,

перчатки, сантиметровая лента, лотки, муляжи: кукла, таз, фантом беременной женщин.

Перевязочный материал: салфетки, шарики, лейкопластырь.

Медикаменты: дезсредства, спирт 70%, фурациллин 1 : 5000.




Литература

  1. М.В. Дзигуа, Физиологическое акушерство: учебник, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

  2. М.В. Дзигуа, Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы женщин и мужчин: учебное пособие, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

  3. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.

  4. И.К. Славянова, Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие, - Ростов – на - Дону: Феникс, 2010.

Дополнительная

1. В.И. Дуда, Акушерство, Минск: РИПО, 2013.

2. Регистр лекарственных средств России РЛС Доктор: Акушерство и гинекология. – 18-ый вып./Под ред. Г.Л. Вышковского. – М.:ВЕДАНТА, 2014.

3. Гинекология. Национальное руководство. Краткое издание/под ред. Г.М Савельевой, Г.Т. Сухих, И.Б. Манухина – М.:ГЭОТАР-Медиа,2013.



Студент должен уметь:


1) Заполнить фрагмент индивидуальной карты беременной;

2) Измерять окружность живота (ОЖ), высоту стояния дна матки (ВДМ);

определять предполагаемую массу плода;

3) Проводить наружное акушерское исследование (приемы Леопольда);

выслушивать и подсчитывать сердцебиение плода;

4) Определять срок беременности, предполагаемую дату родов различными способами;

5) Дать оценку дополнительным методам исследования (ХГ, УЗИ),



Студент должен знать:

1) Оплодотворение и развитие плодного яйца.

2) Развитие зародыша, плацентация.

3) Развитие плода.

4) Изменения в женском организме во время беременности.

5) Перинатальный период, перинатальная охрана плода и новорожденного, антенатальная охрана плода.


У студента должны формироваться:


Общие компетенции

  1. OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  3. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Профессиональные компетенции

1.ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

2.ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

3.ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


Структура занятия:


1.Организационный момент _5_ мин.

2.Мотивация (цели) занятия_5_ мин.

3.Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 20-25_ мин.

  1. Практическая часть_150_мин.

  2. Итоговый контроль _25_ мин.

  3. Задание на дом _5_ мин.

  4. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов _10_ мин.


Ход занятия

Организационный момент

Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие дневников) и проверка присутствующих.


Инструктаж по охране трудатекущий


Мотивация (цели) занятия

Преподаватель сообщает тему, проводит мотивацию, аргументирует важность изучения данной темы


Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):


а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану).

Индивидуальный устный опрос:

1) Оплодотворение и развитие плодного яйца.

2) Развитие зародыша, плацентация.

3) Развитие плода.

4) Изменения в женском организме во время беременности.

5) Перинатальный период, перинатальная охрана плода и новорожденного, антенатальная охрана плода.

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Проверка рабочих тетрадей

в) подведение итогов контроля


Практическая часть:


а)подготовка студентов к самостоятельной работе

проведение инструктажа по выполнению заданий в дневнике


б)самостоятельная работа студентов:

выполнение заданий в дневнике

1) самостоятельно изучить и осмыслить теоретический раздел пособия;

2) проверить усвоение материала с помощью контрольных вопросов;

3) решить ситуационные задачи и сверить их с правильными решениями;

4) решить тестовые задания и проверить их по данным ответам;

5) запомнить последовательность действий в выполнении манипуляций, приведённых в пособии.

в) подведение итогов самостоятельной работы

проверка выполнения самостоятельной аудиторной работы


Итоговый контроль

Индивидуальный письменный контроль(контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану приложение №1)

Задание на дом

Сестринская помощь и сестринский процесс при патологическом течении беременности

Подведение итогов занятия, оценка работы студентов

Преподаватель отмечает типичные ошибки при выполнении манипуляций, оценивает самостоятельную работу студентов, суммирует оценки в оценочных листах, выставляет в журнал общую оценку, аргументирует её.






Преподаватель Селиванова Э.Н