Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего Образования
(структурное подразделение)
Медицинский колледж
«Крымский федеральный Университет им. В.И.Вернадского»
Технологическая карта практического занятия №3
Тема занятия Сестринская помощь при физиологическом течении беременности.
ПМ 02, МДК02.01.Сестринский уход в акушерстве и гинекологии.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело курс__2
Цели занятия
Изучить процесс оплодотворения, знать этапы развития эмбриона.
Изучить изменения в организме матери во время беременности.
Развивающая:
1) Развивать познавательный интерес;
2) Логическое мышление при сборе анализа;
3) Развивать последовательность в исследовании, на основании чего предположить диагноз заболевания.
Воспитательная:
1) Воспитывать добросовестное отношение и ответственность в работе;
2) Прививать любовь и уважение к профессии и к пациентам
Мотивация
Преподаватель сообщает тему,проводит мотивацию,аргументирует важность изучения данной темы.
Место проведения учебный кабинет
Тип занятия практическое
Количество часов 4
Обеспечение занятия : дневники, презентация, фильм, монитор, ноутбук,
Оснащение занятия : акушерский стетоскоп, тазомер,
перчатки, сантиметровая лента, лотки, муляжи: кукла, таз, фантом беременной женщин.
Перевязочный материал: салфетки, шарики, лейкопластырь.
Медикаменты: дезсредства, спирт 70%, фурациллин 1 : 5000.
Литература
М.В. Дзигуа, Физиологическое акушерство: учебник, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.
М.В. Дзигуа, Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы женщин и мужчин: учебное пособие, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.
Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.
И.К. Славянова, Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие, - Ростов – на - Дону: Феникс, 2010.
Дополнительная
1. В.И. Дуда, Акушерство, Минск: РИПО, 2013.
2. Регистр лекарственных средств России РЛС Доктор: Акушерство и гинекология. – 18-ый вып./Под ред. Г.Л. Вышковского. – М.:ВЕДАНТА, 2014.
3. Гинекология. Национальное руководство. Краткое издание/под ред. Г.М Савельевой, Г.Т. Сухих, И.Б. Манухина – М.:ГЭОТАР-Медиа,2013.
Студент должен уметь:
1) Заполнить фрагмент индивидуальной карты беременной;
2) Измерять окружность живота (ОЖ), высоту стояния дна матки (ВДМ);
определять предполагаемую массу плода;
3) Проводить наружное акушерское исследование (приемы Леопольда);
выслушивать и подсчитывать сердцебиение плода;
4) Определять срок беременности, предполагаемую дату родов различными способами;
5) Дать оценку дополнительным методам исследования (ХГ, УЗИ),
Студент должен знать:
1) Оплодотворение и развитие плодного яйца.
2) Развитие зародыша, плацентация.
3) Развитие плода.
4) Изменения в женском организме во время беременности.
5) Перинатальный период, перинатальная охрана плода и новорожденного, антенатальная охрана плода.
У студента должны формироваться:
Общие компетенции
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Профессиональные компетенции
1.ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
2.ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
3.ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Структура занятия:
1.Организационный момент _5_ мин.
2.Мотивация (цели) занятия_5_ мин.
3.Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 20-25_ мин.
Практическая часть_150_мин.
Итоговый контроль _25_ мин.
Задание на дом _5_ мин.
Подведение итогов занятия, оценка работы студентов _10_ мин.
Ход занятия
Организационный момент
Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие дневников) и проверка присутствующих.
Инструктаж по охране трудатекущий
Мотивация (цели) занятия
Преподаватель сообщает тему, проводит мотивацию, аргументирует важность изучения данной темы
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану).
Индивидуальный устный опрос:
1) Оплодотворение и развитие плодного яйца.
2) Развитие зародыша, плацентация.
3) Развитие плода.
4) Изменения в женском организме во время беременности.
5) Перинатальный период, перинатальная охрана плода и новорожденного, антенатальная охрана плода.
б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы
Проверка рабочих тетрадей
в) подведение итогов контроля
Практическая часть:
а)подготовка студентов к самостоятельной работе
проведение инструктажа по выполнению заданий в дневнике
б)самостоятельная работа студентов:
выполнение заданий в дневнике
1) самостоятельно изучить и осмыслить теоретический раздел пособия;
2) проверить усвоение материала с помощью контрольных вопросов;
3) решить ситуационные задачи и сверить их с правильными решениями;
4) решить тестовые задания и проверить их по данным ответам;
5) запомнить последовательность действий в выполнении манипуляций, приведённых в пособии.
в) подведение итогов самостоятельной работы
проверка выполнения самостоятельной аудиторной работы
Итоговый контроль
Индивидуальный письменный контроль(контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану приложение №1)
Задание на дом
Сестринская помощь и сестринский процесс при патологическом течении беременности
Подведение итогов занятия, оценка работы студентов
Преподаватель отмечает типичные ошибки при выполнении манипуляций, оценивает самостоятельную работу студентов, суммирует оценки в оценочных листах, выставляет в журнал общую оценку, аргументирует её.
Преподаватель Селиванова Э.Н