СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевое взаимодействие учителей физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сетевое взаимодействие учителей физики»

Сетевое взаимодействие учителей физики Орлова Л.В. учитель физики МОУШ №1 г.Кировское

Сетевое взаимодействие учителей физики

Орлова Л.В. учитель физики МОУШ №1 г.Кировское

 «Человеку, который знает, куда идёт, мир даёт дорогу».       американский педагог  Девид Стар Джордан

«Человеку, который

знает, куда идёт,

мир даёт дорогу».

американский педагог

Девид Стар Джордан

 Знаем ли мы, куда идём?  Открывает ли нам мир дорогу?  Порой кажется, что тебе уже всё знакомо. Но стоит взглянуть глубже, и ты понимаешь, что ничего не знаешь…
  • Знаем ли мы, куда идём?
  • Открывает ли нам мир дорогу?
  • Порой кажется, что тебе уже всё

знакомо. Но стоит взглянуть глубже, и ты понимаешь, что ничего не знаешь…

 Учителю  XXI  века необходимо обладать следующими качествами: работа в команде; использование ИКТ; наставничество (форма сотрудничества); новые формы оценивания.

Учителю  XXI  века необходимо

обладать следующими качествами:

  • работа в команде;
  • использование ИКТ;
  • наставничество (форма сотрудничества);
  • новые формы оценивания.
 Сегодня школе нужны учителя, остро чувствующие потребности времени и способные выйти на новый современный уровень.

Сегодня школе нужны учителя, остро чувствующие потребности времени и способные выйти на новый современный уровень.

«Учитель останется учителем, пока учится сам…»   К. Д. Ушинский

«Учитель останется учителем, пока учится сам…»

К. Д. Ушинский

 Новая цель: подготовка и становление педагога как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Новая цель:

  • подготовка и становление педагога как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
    система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных. Сетевое  взаимодействие -

система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

Сетевое

взаимодействие -

Получение («скачивание») обучающих программ по разным предметам. Организация собственного методического хранилища. Курсы дистанционного повышения квалификации. Виртуальные библиотеки. Обучающие олимпиады, викторины, проекты. Сетевые методические объединения учителей.  Консультационные виртуальные центры .
  • Получение («скачивание») обучающих программ по разным предметам.
  • Организация собственного методического хранилища.
  • Курсы дистанционного повышения квалификации.
  • Виртуальные библиотеки.
  • Обучающие олимпиады, викторины, проекты.
  • Сетевые методические объединения учителей.
  • Консультационные виртуальные центры .
Использование электронной почты. Поиск в сети нужной информации.  Создание собственных сайтов. Рассылка и/или получение различных нормативных документов, информирование о семинарах и конференциях и т.д.  Обмен тематическим опытом и идеями. Участие в сетевых конференциях.
  • Использование электронной почты.
  • Поиск в сети нужной информации.
  • Создание собственных сайтов.
  • Рассылка и/или получение различных нормативных документов, информирование о семинарах и конференциях и т.д.
  • Обмен тематическим опытом и идеями.
  • Участие в сетевых конференциях.
 Возможности: совместной деятельности участников сети; проявления собственной инициативы; коллективной поддержки и оценки своей инициативы; в поддержке и оценке других инициатив; участия в складывании общей цели, общего этноса, общей системы ценностей (профессиональных); участия в формировании общих критериев эффективности деятельности; представлять совместную деятельность;

Возможности:

  • совместной деятельности участников сети;
  • проявления собственной инициативы;
  • коллективной поддержки и оценки своей инициативы;
  • в поддержке и оценке других инициатив;
  • участия в складывании общей цели, общего этноса, общей системы ценностей (профессиональных);
  • участия в формировании общих критериев эффективности деятельности;
  • представлять совместную деятельность;
участие в управлении совместной деятельностью;  влияния на распределение ресурсов для осуществления деятельности; общее информационное пространство;  предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам сети;  иметь информацию о деятельности других участников сети; создавать собственные каналы информации; становиться частью других информационных каналов.
  • участие в управлении совместной деятельностью;
  • влияния на распределение ресурсов для осуществления деятельности;
  • общее информационное пространство;
  • предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам сети;
  • иметь информацию о деятельности других участников сети;
  • создавать собственные каналы информации;
  • становиться частью других информационных каналов.
Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе.  Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно.  Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития.  Освоить самые современные сетевые сервисы и в дальнейшем использовать их возможности.  Приобрести  навыки дистанционной работы. Получить сертификат участника и  пополнить свое портфолио.
  • Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе. 
  • Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно. 
  • Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития. 
  • Освоить самые современные сетевые сервисы и в дальнейшем использовать их возможности. 
  • Приобрести  навыки дистанционной работы.
  • Получить сертификат участника и

пополнить свое портфолио.

Модель «Учитель-учитель» организация информационно-методической поддержки;  общение педагогов,обмен педагогическими находками; создание хранилища учебно-методических материалов; систематизация информации о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернете; личные  блоги и электронные портфолио .

Модель «Учитель-учитель»

  • организация информационно-методической поддержки; 
  • общение педагогов,обмен педагогическими находками;
  • создание хранилища учебно-методических материалов;
  • систематизация информации о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернете;
  • личные  блоги и электронные портфолио .
Сайт учителя Найти единомышленников и расширить круг своего общения.  Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории.  Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации   советы и рекомендации. Выступить в роли эксперта и прокоммен-тировать работы коллег.   Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы,  образования в целом.  

Сайт учителя

  • Найти единомышленников и расширить круг своего общения. 
  • Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории. 
  • Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации

  советы и рекомендации.

  • Выступить в роли эксперта и прокоммен-тировать работы коллег.  
  • Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы,

образования в целом.  

 Личностный методический уровень  Система сайтов и ссылок  Газета

Личностный методический уровень

Система сайтов и ссылок

Газета "Физика" Издательского дома "Первое сентября«

http://fiz.1september.ru

Для учителя физики

http://www.uroki.net/docfiz.htm

Физика в Открытом колледже

http://www.physics.ru

Коллекция "Естественнонаучные эксперименты": физика

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://experiment.edu.ru

http://www.gomulina.orc.ru

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

http://www.edu.delfa.net

Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

http://fizkaf.narod.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана http://www.physics-regelman.com Онлайн-преобразователь единиц измерения http://www.decoder.ru Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ http://www.phys.spb.ru Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации http://genphys.phys.msu.ru Теория относительности: интернет-учебник по физике http://www.relativity.ru Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов Уроки по молекулярной физике http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/ http://marklv.narod.ru/mkt/ Физика в Интернете: журнал-дайджест http://fim.samara.ws Физика вокруг нас http://physics03.narod.ru Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина http://www.physica.ru Физикомп: в помощь начинающему физику http://physicomp.lipetsk.ru Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://www.elementy.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

http://www.physics-regelman.com

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ

http://www.phys.spb.ru

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации

http://genphys.phys.msu.ru

Теория относительности: интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов

Уроки по молекулярной физике

http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

http://marklv.narod.ru/mkt/

Физика в Интернете: журнал-дайджест

http://fim.samara.ws

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина

http://www.physica.ru

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru/

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru/

Классная физика http://class-fizika.narod.ru/ Мир физики: физический эксперимент http://demo.home.nov.ru/ Физика в анимациях http://physics.nad.ru/

Классная физика

http://class-fizika.narod.ru/

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru/

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru/

Ядерная физика в Интернете http://nuclphys.sinp.msu.ru/ Учебные видеоролики по физике http://class-fizika.narod.ru/vid.htm

Ядерная физика в Интернете

http://nuclphys.sinp.msu.ru/

Учебные видеоролики по физике

http://class-fizika.narod.ru/vid.htm

Мастер-классы, тренинги Конференции Вебинары

Мастер-классы, тренинги

  • Конференции
  • Вебинары
Профессиональные конкурсы: способствуют самореализации, профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; создают условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения; выявляют творческих, инициативных людей, способных заниматься методической и административной работой; повышают престиж учительской профессии.

Профессиональные конкурсы:

  • способствуют самореализации,

профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;

  • создают условия для повышения

квалификации педагогов, их профессионального общения;

  • выявляют творческих, инициативных

людей, способных заниматься методической и административной работой;

  • повышают престиж учительской

профессии.

 Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: «Я это могу», «Я это сделала».  Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.

Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса:

«Я это могу»,

«Я это сделала».

Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.

Модель «Учитель-ученик» организовать дополнительную работу с обучающимися, стремящимися получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими; организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках, одаренных детей (участвующие в творческих школах, конкурсах, олимпиадах);   развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ; формировать у школьников компетентности, умения качества XXI века .

Модель «Учитель-ученик»

  • организовать дополнительную работу с обучающимися, стремящимися получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими;
  • организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках, одаренных детей (участвующие в творческих школах, конкурсах, олимпиадах);
  •   развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ;
  • формировать у школьников компетентности, умения качества XXI века .
Модель «Ученик-ученик» Участие в различных дистанционных мероприятиях ( конкурсах, олимпиадах); проектная деятельность; подготовка к урокам- работа в группах.

Модель

«Ученик-ученик»

  • Участие в различных дистанционных мероприятиях ( конкурсах, олимпиадах);
  • проектная деятельность;
  • подготовка к урокам- работа в группах.
Модель «Учитель-родитель»   On - line -тренинги. Скайп – консультации. Сетевые проекты. On - line  анкетирование. Переписка с родителями. Сетевые родительские собрания.

Модель

«Учитель-родитель»

  •   On - line -тренинги.
  • Скайп – консультации.
  • Сетевые проекты.
  • On - line  анкетирование.
  • Переписка с родителями.
  • Сетевые родительские собрания.
/ ИНФОУРОК ://infourok.ru/user/orlova-larisa-vasilevna ВИДЕОУРОК ://videouroki.net МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/olvky / mailto:http:// pedsovet. su?subject=http://pedsovet.su УМНАТА https://umnata.ru?subject=https://umnata.ru ОЛИМПИАДУМ http:  // olimpiadum.ru ПРОДЛЕНКА http://www.prodlenka.org

/

ИНФОУРОК

://infourok.ru/user/orlova-larisa-vasilevna

ВИДЕОУРОК ://videouroki.net

МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/olvky /

mailto:http:// pedsovet. su?subject=http://pedsovet.su

УМНАТА

https://umnata.ru?subject=https://umnata.ru

ОЛИМПИАДУМ http: // olimpiadum.ru

ПРОДЛЕНКА http://www.prodlenka.org

Екатерина Пашкова [email protected] " Центр онлайн обучения педагогов Экстерн" : Советник учителя [email protected] mailto:https://mega-talant.com/calendar mailto: Институт СОКРАТ [email protected] https :// педагогический-кубок.рф " width="640"

ЗНАНИО https://znanio.ru

УНИКУМ http://www.protema.ru/sonata-spr-for-subscribers

Мерсибо [email protected]

Екатерина Пашкова [email protected]

" Центр

онлайн обучения педагогов Экстерн"

: Советник учителя [email protected]

mailto:https://mega-talant.com/calendar

mailto: Институт СОКРАТ [email protected]

https :// педагогический-кубок.рф

Участие учителей физики в методической, инновационной деятельности на основе сетевого взаимодействия способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности.

Участие учителей физики в методической, инновационной деятельности на основе сетевого взаимодействия способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности.