Сетевое взаимодействие учителей физики
Орлова Л.В. учитель физики МОУШ №1 г.Кировское
«Человеку, который
знает, куда идёт,
мир даёт дорогу».
американский педагог
Девид Стар Джордан
- Знаем ли мы, куда идём?
- Открывает ли нам мир дорогу?
- Порой кажется, что тебе уже всё
знакомо. Но стоит взглянуть глубже, и ты понимаешь, что ничего не знаешь…
Учителю XXI века необходимо
обладать следующими качествами:
- работа в команде;
- использование ИКТ;
- наставничество (форма сотрудничества);
- новые формы оценивания.
Сегодня школе нужны учителя, остро чувствующие потребности времени и способные выйти на новый современный уровень.
«Учитель останется учителем, пока учится сам…»
К. Д. Ушинский
Новая цель:
- подготовка и становление педагога как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
Сетевое
взаимодействие -
- Получение («скачивание») обучающих программ по разным предметам.
- Организация собственного методического хранилища.
- Курсы дистанционного повышения квалификации.
- Виртуальные библиотеки.
- Обучающие олимпиады, викторины, проекты.
- Сетевые методические объединения учителей.
- Консультационные виртуальные центры .
- Использование электронной почты.
- Поиск в сети нужной информации.
- Создание собственных сайтов.
- Рассылка и/или получение различных нормативных документов, информирование о семинарах и конференциях и т.д.
- Обмен тематическим опытом и идеями.
- Участие в сетевых конференциях.
Возможности:
- совместной деятельности участников сети;
- проявления собственной инициативы;
- коллективной поддержки и оценки своей инициативы;
- в поддержке и оценке других инициатив;
- участия в складывании общей цели, общего этноса, общей системы ценностей (профессиональных);
- участия в формировании общих критериев эффективности деятельности;
- представлять совместную деятельность;
- участие в управлении совместной деятельностью;
- влияния на распределение ресурсов для осуществления деятельности;
- общее информационное пространство;
- предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам сети;
- иметь информацию о деятельности других участников сети;
- создавать собственные каналы информации;
- становиться частью других информационных каналов.
- Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе.
- Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно.
- Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития.
- Освоить самые современные сетевые сервисы и в дальнейшем использовать их возможности.
- Приобрести навыки дистанционной работы.
- Получить сертификат участника и
пополнить свое портфолио.
Модель «Учитель-учитель»
- организация информационно-методической поддержки;
- общение педагогов,обмен педагогическими находками;
- создание хранилища учебно-методических материалов;
- систематизация информации о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернете;
- личные блоги и электронные портфолио .
Сайт учителя
- Найти единомышленников и расширить круг своего общения.
- Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории.
- Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации
советы и рекомендации.
- Выступить в роли эксперта и прокоммен-тировать работы коллег.
- Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы,
образования в целом.
Личностный методический уровень
Система сайтов и ссылок
Газета "Физика" Издательского дома "Первое сентября«
http://fiz.1september.ru
Для учителя физики
http://www.uroki.net/docfiz.htm
Физика в Открытом колледже
http://www.physics.ru
Коллекция "Естественнонаучные эксперименты": физика
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://experiment.edu.ru
http://www.gomulina.orc.ru
Задачи по физике с решениями
http://fizzzika.narod.ru
Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина
http://elkin52.narod.ru
Заочная физико-техническая школа при МФТИ
http://www.school.mipt.ru
Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
http://www.edu.delfa.net
Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования
http://fizkaf.narod.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана
http://www.physics-regelman.com
Онлайн-преобразователь единиц измерения
http://www.decoder.ru
Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ
http://www.phys.spb.ru
Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации
http://genphys.phys.msu.ru
Теория относительности: интернет-учебник по физике
http://www.relativity.ru
Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов
Уроки по молекулярной физике
http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/
http://marklv.narod.ru/mkt/
Физика в Интернете: журнал-дайджест
http://fim.samara.ws
Физика вокруг нас
http://physics03.narod.ru
Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики
http://www.fizika.ru
Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина
http://www.physica.ru
Физикомп: в помощь начинающему физику
http://physicomp.lipetsk.ru
Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке
http://www.elementy.ru
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://www.gomulina.orc.ru/
Классная физика
http://class-fizika.narod.ru/
Мир физики: физический эксперимент
http://demo.home.nov.ru/
Физика в анимациях
http://physics.nad.ru/
Ядерная физика в Интернете
http://nuclphys.sinp.msu.ru/
Учебные видеоролики по физике
http://class-fizika.narod.ru/vid.htm
Мастер-классы, тренинги
Профессиональные конкурсы:
- способствуют самореализации,
профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
- создают условия для повышения
квалификации педагогов, их профессионального общения;
- выявляют творческих, инициативных
людей, способных заниматься методической и административной работой;
- повышают престиж учительской
профессии.
Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса:
«Я это могу»,
«Я это сделала».
Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.
Модель «Учитель-ученик»
- организовать дополнительную работу с обучающимися, стремящимися получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими;
- организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках, одаренных детей (участвующие в творческих школах, конкурсах, олимпиадах);
- развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ;
- формировать у школьников компетентности, умения качества XXI века .
Модель
«Ученик-ученик»
- Участие в различных дистанционных мероприятиях ( конкурсах, олимпиадах);
- проектная деятельность;
- подготовка к урокам- работа в группах.
Модель
«Учитель-родитель»
- On - line -тренинги.
- Скайп – консультации.
- Сетевые проекты.
- On - line анкетирование.
- Переписка с родителями.
- Сетевые родительские собрания.
/
ИНФОУРОК
://infourok.ru/user/orlova-larisa-vasilevna
ВИДЕОУРОК ://videouroki.net
МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/olvky /
mailto:http:// pedsovet. su?subject=http://pedsovet.su
УМНАТА
https://umnata.ru?subject=https://umnata.ru
ОЛИМПИАДУМ http: // olimpiadum.ru
ПРОДЛЕНКА http://www.prodlenka.org
Екатерина Пашкова [email protected] " Центр онлайн обучения педагогов Экстерн" : Советник учителя [email protected] mailto:https://mega-talant.com/calendar mailto: Институт СОКРАТ [email protected] https :// педагогический-кубок.рф " width="640"
ЗНАНИО https://znanio.ru
УНИКУМ http://www.protema.ru/sonata-spr-for-subscribers
Мерсибо [email protected]
Екатерина Пашкова [email protected]
" Центр
онлайн обучения педагогов Экстерн"
: Советник учителя [email protected]
mailto:https://mega-talant.com/calendar
mailto: Институт СОКРАТ [email protected]
https :// педагогический-кубок.рф
Участие учителей физики в методической, инновационной деятельности на основе сетевого взаимодействия способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности.