СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Северо-Западная Русь между Востоком и Западом»

Выполните задание 1. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с установлением зависимости русских земель и княжеств от монгольских ханов. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход установления зависимости русских земель и княжеств от монгольских ханов. Ответ запишите в таблицу. Ответ: Личность 1. Действия 2.

Выполните задание

1. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с установлением зависимости русских земель и княжеств от монгольских ханов.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход установления зависимости русских земель и княжеств от монгольских ханов.

Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

Личность

1.

Действия

2.

Ответ: Личность Действия 1. Батый Отдал приказ своему войску вторгнуться в пределы Северо-Восточной Руси и разорить русские княжества, затем ту же участь постигла Южные и Западные русские земли. В итоге Русь попало под ордынское иго. 2. Евпатий Коловрат Вместе со своей дружиной догнал войско Батыя, которое уничтожило его родную Рязань и вступил в бой с ними, героически погиб в бою.

Ответ:

Личность

Действия

1. Батый

Отдал приказ своему войску вторгнуться в пределы Северо-Восточной Руси и разорить русские княжества, затем ту же участь постигла Южные и Западные русские земли. В итоге Русь попало под ордынское иго.

2. Евпатий Коловрат

Вместе со своей дружиной догнал войско Батыя, которое уничтожило его родную Рязань и вступил в бой с ними, героически погиб в бою.

Тема урока: Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Тема урока:

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Я научусь   Походы шведов Устанавливать причинно-следственные связи (ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?, ПОЧЕМУ?)  Определять цель события. (ЗАЧЕМ?) С.19 Походы крестоносцев     Рассказывать об исторических личностях (КТО?)     С.20 Невская битва Работать с картой: определять местоположение, читать легенду (ГДЕ ?) Написать названия географических объектов, найти их на карте       Ледовое побоище С.21  Называть события (ЧТО?) Рассказывать о событиях (КАК?) Карта на стр. 16-17       Уровень освоения самооценка С.22 Называть даты и события (КОГДА?) Карта на стр. 16-17         Уровень освоения отметка учителя Рассказывать об итогах события (Какой?)       Карта на стр. 16-17, стр.21     Делать выводы об особенностях события, процесса ( Какие?)     Карта на стр. 16-17, стр. 23       Уровень освоения самооценка                                                                  

Я научусь

 

Походы шведов

Устанавливать причинно-следственные связи (ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?, ПОЧЕМУ?)

Определять цель события. (ЗАЧЕМ?)

С.19

Походы крестоносцев

 

 

Рассказывать об исторических личностях (КТО?)

 

 

С.20

Невская битва

Работать с картой: определять местоположение, читать легенду (ГДЕ ?) Написать названия географических объектов, найти их на карте

 

 

 

Ледовое побоище

С.21

Называть события (ЧТО?)

Рассказывать о событиях (КАК?)

Карта на стр. 16-17

 

 

 

Уровень освоения самооценка

С.22

Называть даты и события (КОГДА?)

Карта на стр. 16-17

 

 

 

 

Уровень освоения отметка учителя

Рассказывать об итогах события (Какой?)

 

 

 

Карта на стр. 16-17, стр.21

 

 

Делать выводы об особенностях события, процесса ( Какие?)

 

 

Карта на стр. 16-17, стр. 23

 

 

 

Уровень освоения самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах выберите лидера, который будет следить за временем; ознакомьтесь с содержанием листа продвижения по теме; прочитайте текст в учебнике; выделите ключевые моменты текста; заполните соответствующий столбец в листе продвижения по теме; выполните задание 1 на обратной стороне листа; подготовьтесь рассказать свой текст другим ребятам.

Работа в группах

  • выберите лидера, который будет следить за временем;
  • ознакомьтесь с содержанием листа продвижения по теме;
  • прочитайте текст в учебнике;
  • выделите ключевые моменты текста;
  • заполните соответствующий столбец в листе продвижения по теме;
  • выполните задание 1 на обратной стороне листа;
  • подготовьтесь рассказать свой текст другим ребятам.
Работа в команде рассказать свой текст с помощью листа продвижения по теме; заполнить еще три столбца в таблице, на основе рассказов участников команды.

Работа в команде

  • рассказать свой текст с помощью листа продвижения по теме;
  • заполнить еще три столбца в таблице, на основе рассказов участников команды.
Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с Невской битвой 1240   г.  Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход Невской битвы 1240   г.  Ответ запишите в таблицу. Личность 1. Действие 2.       Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с Невской битвой 1240 г. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход Невской битвы 1240 г. Ответ запишите в таблицу.   Личность Действие 1.   2.  

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с Невской битвой 1240   г. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход Невской битвы 1240   г. Ответ запишите в таблицу.

Личность

1.

Действие

2.

 

 

 

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с Невской битвой 1240 г.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход Невской битвы 1240 г.

Ответ запишите в таблицу.

 

Личность

Действие

1.

 

2.

 

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с Невской битвой 1240   г.  Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход Невской битвы 1240   г.  Ответ запишите в таблицу. Личность 1. Гаврило Олексич. Действие 2. Отрок Савва   Во время Невской битвы увидел королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, поднялся на борт, был сброшен вниз, но потом снова вступил в бой.   В ходе Невской битвы проник в центр шведского лагеря, ворвался в большой королевский шатёр и подсёк столб шатёрный, потеряв опору, шатёр свалился на землю, чем внес сумятицу в шведские ряды.   Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с Невской битвой 1240 г. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход Невской битвы 1240 г. Ответ запишите в таблицу.   Личность Действие 1.   2.  

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с Невской битвой 1240   г. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход Невской битвы 1240   г. Ответ запишите в таблицу.

Личность

1. Гаврило Олексич.

Действие

2. Отрок Савва

  Во время Невской битвы увидел королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, поднялся на борт, был сброшен вниз, но потом снова вступил в бой.

  В ходе Невской битвы проник в центр шведского лагеря, ворвался в большой королевский шатёр и подсёк столб шатёрный, потеряв опору, шатёр свалился на землю, чем внес сумятицу в шведские ряды.

 

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с Невской битвой 1240 г.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход Невской битвы 1240 г.

Ответ запишите в таблицу.

 

Личность

Действие

1.

 

2.

 

Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольники, образованные градусной сеткой, в которых произошли Невская битва 1240 года и битва на Чудском озере в 1242 году

Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольники, образованные градусной сеткой, в которых произошли Невская битва 1240 года и битва на Чудском озере в 1242 году

Домашнее задание На «3» прочитать параграф 17, ответить на вопросы На «4» прочитать параграф 17, заполнить таблицу «Правители» На «5» прочитать параграф 17, заполнить таблицу «Правители», задание 1 на стр.26

Домашнее задание

  • На «3» прочитать параграф 17, ответить на вопросы
  • На «4» прочитать параграф 17, заполнить таблицу «Правители»
  • На «5» прочитать параграф 17, заполнить таблицу «Правители», задание 1 на стр.26