СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шапка от солнца. Конструирование из бумаги и украшение.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Cоздание предмета гардероба – шапки от солнца из бумаги, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги); развитие воображения (индивидуальная, групповая, коллективная работа); дать представление о конструировании, как из плоского листа посредством сгибания создать объемный предмет ; развитие пространственного мышления; укрепление межпредметных связей (геометрия, биология, история, труд).

Просмотр содержимого документа
«Шапка от солнца. Конструирование из бумаги и украшение.»

Тема урока: «ШАПКА ОТ СОЛНЦА. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ и украшение»

Учитель изобразительного искусства гимназии №5гВладикавказа Чаплыгина С.Л.


Вид занятий: конструированиеиз бумаги и украшение.

Цели и задачи: создание предмета гардероба – шапки от солнца из бумаги, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги); развитие воображения (индивидуальная, групповая, коллективная работа); дать представление о конструировании как из плоского листа посредством сгибания создать объемный предмет , развитие пространственного мышления; укрепление межпредметных связей (геометрия, биология, история, труд).

Оборудование урока: бумага, газета, ножницы, клей, возможно использование декора.

Зрительный ряд: слайды и фотографии этапов выполнения конструирования шапки и украшение с помощьюцвета и аппликации, способных пробуждать детскую фантазию, ученические работы; методические таблицы.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

Мастер Постройки – художник. Он создает разные постройки – конструкции: одежду, здания, машины, мебель, светильники и многое другое.

Мастер Постройки посмотрел на цветок колокольчика и придумал шапку, под которым можно спрятаться от солнца.

А это тюльпаны. Природа подарила им не только яркий цвет, но и выразительную форму. Вот и придумал Мастер украшения узоры для шапочки.

Форма ракушки подсказала Мастеру украшения, каким будет сказочный морской шлем

– Какие еще постройки Мастеру подсказала природа

– Кто из вас знает, кто такой «дизайнер-конструктор»?

Можно ли его назвать Мастером Постройки и Украшения? (Ответы детей.)

Дети открывают новые возможности человеческой фантазии.

Аналогии: луковка– шлем, телебашня – дерево, современные дома – соты, и т. д.

Проекты головных фантастических уборов похожи на грибы, цветы, гнездо. Учителю целесообразно объяснить детям, почему связаны форма конструкции и назначение, функции формы.

Основные выразительные средства дизайнера-конструктора:

– пластика объемов;

– масштабность;

– ритм;

– пропорции;

– фактура и цвет поверхностей.

III. Физминутка.

IV. Работа над заданием.

Создание макетов фантастических шапок, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги). Индивидуальная, групповая или коллективная работа (исходя из уровня подготовки детей) по воображению. Осознать связь формы, конструкции и назначения, функции этой формы и украшения.


Макет головного убора от солнца. Бумага

Создание макетов шапок. В конце урока «Показ мод» своих изделий.

Анализ общих ошибок.

Можно добавить вырезанные из бумаги цветов, птиц, листьев.

V. Итоги работы.

Экспресс-выставка, обсуждение. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: подобрать фотографии дизайнерских экстравагантных шляп, подумать, на какие природные объекты они похожи