СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная система оценки знаний обучающихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная система оценки качества образования

Просмотр содержимого документа
«Школьная система оценки знаний обучающихся»

Принято Согласовано Утверждено

на педсовете председатель Управляющего Совета директор СОШ № 4

пр. №1 от29..08.19. ________ Медведева Е.В. ________Зогдоева Л.Н.

Пр №61 от 02.09.19.






















Положение

о школьной системе оценки качества образования МАОУ «СОШ №4» г. Улан-Удэ



















Улан-Удэ







Школьная система оценки качества образования


Содержание:

-Введение

-Понятие качества образования в общеобразовательном учреждении

-Школьная система оценки качества образования

-Основные виды оценки качества образования в общеобразовательном учреждении

-Управление качеством образования в образовательном учреждении.

-Система работы школы по повышению качества образования учащихся.

-Заключение.

-Список использованной литературы

-Приложения


Введение

             Одним  из  приоритетных  направлений  развития  системы  образования  Российской Федерации  является  обеспечение  качества  образования.  Создание  школьной  системы оценки  качества  образования  призвано  обеспечить  обучающихся  и  их  родителей, педагогические  коллективы  школ,  органы  управления  образованием  всех  уровней, работодателей  надежной  информацией  о  состоянии  и  развитии  системы  образования  на всех уровнях.

            Необходимость  создания  системы  оценки  качества  образования  школьного  уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана  система  получения  объективной  информации  о  результатах  обучения  в соответствии  с  образовательными  стандартами  (в  том  числе  -  определение  комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его  использование  как  неотъемлемого  инструмента  управления  качеством  образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.

           Основным отличием ШСОКО от существующих в большинстве школ систем  внутришкольного  контроля  и  систем  мониторинга  качества  образования является  измерение  и  анализ  результатов  не  только  динамики  учебных  достижений, но и оценка качества работы учителя по этой динамике с учетом уровня  класса и качества создаваемых учителем условий обучения.                                                                                      

Цель школьной системы оценки качества образования:

получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

Функции школьной системы оценки качества образования:

обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательного процесса;

диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития школы;

аналитическое сопровождение процесса управления качеством обучения и воспитания;

обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

Задачи школьной системы оценки качества образования:

оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;

создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; введение системы мониторинга по показателям школьной системы оценки качества образования;

формирование системы аналитических показателей, позволяющей отследить результативность и эффективность работы педагогических работников по достижению современного качества образования:

качества предоставляемых образовательных услуг и реализации образовательных программ;

качества условий образовательного процесса;

качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (учебных и внеучебных) в соответствии с их интеллектуальными способностями и образовательными потребностями;

создание условий для формирования компетенции педагогов в области педагогических измерений;

создание системы информирования заинтересованных сторон о качестве образования школы.

Понятие качества образования в общеобразовательном учреждении

           Качество  образования  выступает  обобщенной  мерой  эффективности функционирования образовательной системы школы.  Качество образования  -важнейший  показатель  успеха  школы  и  поэтому  управление  им  становится приоритетным в работе администрации школы.

           Под  качеством  образования  понимается  определенный  уровень  освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать вопрос об  условиях  управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект. Качество  образования   учащихся  есть  результат  воспитательно-образовательного процесса, который планируется в соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой коллектив школы.

         Таким образом, под  качеством образования в данной работе понимается качество образовательного процесса, отражающая степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающая в себя следующие составляющие:

качества потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе,

качества организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения),

качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно-методического обеспечения),

качества образовательной программы,

качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании),

качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы;

качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности

качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом;

качества потенциала обучающихся,

качества знаний.

Система управления качеством образования

Директор и его заместитель

Учитель

Классный

руководитель

Психолог

Ученик

Родитель

Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов. Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса. Обеспечение эф­фективного соци­ального партнер­ства. Создание единой информационной системы. Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования

Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:

обученность;

обучаемость;

уровень сформированности УУД,

личностный рост.

Оценка результативности образовательного процесса по установленной цикло грамме и технологии мониторинга. Обработка результатов учебного процесса по предмету. Накопление достижений и формирование портфолио. Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег

Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива.

Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса. Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса. Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога

Обеспечение психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса

Развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации. Овладение ключевыми компетентностями и культурой умственного труда.

Накопление достижений и формирование портфолио

Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка. Обеспечение систематического контроля результатов обучения.

Исполнение рекомендаций пси­холога, учителя, классного руководителя

Участие в самоуправлении школой


Составляющие качества образовательного процесса


Качество основных

условий

Качество реализации

образовательного

процесса

Качество результатов

Управление.

Кадровое обеспечение.

Научно-методическая работа.

Финансово-хозяйственное обеспечение.

Психологический климат.

Содержание образования.

Преподавание (оценка и самооценка).

Педагогические и информационные технологии.

Профессиональный рост.

Обученность, сформированность планируемых результатов обучающихся.

Сохранение физического

и психического здоровья.

Успешность в социуме

       

 Объектами ШСОКО выступают:

индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

качество организации образовательной деятельности;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

инновационная деятельность;

комфортность обучения;

доступность образования;

сохранность контингента обучающихся;

система дополнительных образовательных услуг;

организация питания;

состояние здоровья обучающихся;

воспитательная и внеурочная деятельность;

финансовое обеспечение;

открытость образования.



       Качество индивидуальных образовательных достижений оценивается по следующим показателям:

•  результаты:

государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;

промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

•  результаты мониторинговых исследований:

качества знаний обучающихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х классов (ВПР);

готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;

участие и результативность работы в школьных, республиканских предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;

доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших:

документ об образовании;

документ об образовании особого образца и медаль «За особые успехи в обучении».

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;

отношение к учебным предметам;

удовлетворенность образованием;

степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной деятельносте).

        Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:

отношение педагога к образовательной деятельности с учетом требований профстандарта педагога;

готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, научно-методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);

знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;

публичные выступления;

образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т. д.);

участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;

личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней;

выполнения требований профессионального стандарта педагогов;

аттестация педагогов.

        Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

результативность деятельности ОУ согласно программе развития;

продуктивность и результативность образовательных программ;

результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации ОУ;

достижения в конкурсах разного уровня и т. д.;

эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.

        Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

наличие мультимедийной техники;

программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой.

        Качество инновационной деятельности оценивается по следующими показателям:

эффективность предпрофильной подготовки и профильного обучения;

положительная динамика результатов обучения школьников;

полезность и практическая значимость инновационных процессов;

наличие договоров и совместных планов работы с социальными партнерами.


        Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;

соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;

соответствующий морально-психологический климат.

        Доступность образования оценивается по следующим показателям:

система приема обучающихся в школу;

отсев обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

конкурентоспособность ОУ (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данном учреждении);

открытость деятельности ОУ для родителей и общественных организаций.

        Работа по сохранению контингента учащихся оценивается по следующим показателям:

результаты исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы;

наличие и реализация договорных проектов совместной деятельности с другими учреждениями (ОУ, УДО, ДЮСШ, библиотеки, театры и др.);

расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся.

        Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:

количество обучающихся, посещающих учреждения УДО.

Школа сотрудничает с :

РОФ «Общество без барьеров», Ассоциация жертв политических репрессий Советского района, Совет ветеранов МВД, МИП «Центр молодежного инновационного творчества «Инсайт»,ООО «ПРОФКОНТУР», СДЮСШОР №3,СШ№14, СШ №6, МБОУ «Центр диагностики и консультирования», МАОУ ДОД «ЦДОД «Центр допризывной подготовки и патриотического воспитания», Центр занятости населения г. Улан-Удэ, ГАУК «Национальная библиотека РБ», АУК РБ «Государственный Бурятский академический театр драмы», ГАУКРБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыденжапова», МБОУ «Межшкольный учебный комбинат №1», МАОУ ДОД «Дом детского творчества Советского района «Форус»», ГБОУ ДОД «РДЮЦТиК», ЦГБ им. И. Калашникова, ГБОУ СПО «БР педагогический колледж», ГАРДТ имени Н. Бестужева, Национальный музей РБ/

        Организации питания оценивается по следующим показателям:

количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием;

количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;

результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.

        Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:

наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);

состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

        Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:

степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательную деятельность;

демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;

наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);

наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

участие классов в школьных мероприятиях;

участие ОУ в мероприятиях разного уровня.

        Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:

объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;

объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);

наполняемость классов;

продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;

объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

        Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показателям:

эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;

репутация (рейтинг) ОУ на муниципальном, региональном уровнях;

качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.

     Результаты  действия  ШСОКО  позволяют  руководству  общеобразовательного учреждения осуществить коррекцию деятельности на основе:

1.  Анализа и объективной оценки существующего положения вещей.

2.  Определения направлений деятельности для улучшения качества образования и постановки соответствующих целей.

3.  Осуществления поиска оптимальных решений для достижения целей

4.  Институционализации  изменений:  внесения  изменений  в  действующие

локальные акты учреждения или принятия новых локальных актов.

         В контексте концепции развития образования в Российской Федерации до 2020 года представление о качестве жизни человека неотделимо от качества его образования.  Исходя  из  этой  взаимосвязи,  качество  образования  можно  рассматривать как средство социализации личности, предполагающей реализацию ее основополагающих потребностей при активном взаимодействии с социумом. Реализация  этой  цели  предполагает  решение  ряда  приоритетных  задач, среди которых и задача формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг путем создания:

 прозрачной,  открытой  системы  информирования  граждан  об  образовательной деятельности, обеспечивающей  полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

 механизмов  участия участников образовательных отношений  в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.


Школьная система оценки качества образования

Структура школьной оценки качества образования

Составляющие оценки

качества

Цель

Объекты

оценки

Формы исследований

Результаты

оценки

Качество

управления

школой

Обеспечение

условий для

реализации целей и задач

всеми участниками образовательного процесса в школе

Структура

управления;

методы управленческой деятельности;

стиль управленческой деятельности;

уровень профессиональной

компетентности субъектов

управления

Анкетирование, самоанализ, наблюдение, внутренняя и внешняя

экспертиза

Сильные и

слабые стороны системы

управления –

как основа для

планирования

стратегии и

тактики развития школы

Качество образовательной деятельности

Обеспечение

оптимальных

условий организации образовательной

деятельности

Уроки, внеурочные внутришкольные

мероприятия,

методическая и

экспериментальная работа,

здоровье учащихся и учителей

Внутришкольный контроль,

анализ работы

методических

объединений


Основа для

конструирования и корректировки целей

методической

и организационной работы,

Качество результатов образовательной деятельности

Получение

объективной и

достоверной

информации о

динамике результатов образовательной деятельности Удовлетворение

запросов родителей (законных представителей), образовательных

потребностей ученика  

 

Динамика изменений обученности, компетентностей,

личностного

развития ученика, готовность к продолжению образования,

психологическое состояние,

отношение с

учителями, родителями, друзьями, к окружающему миру, уровень

адаптации и

социализации,

состояние здоровья

Анкетирование, наблюдение, интервью,

тестирование,

контрольные

срезы, медицинское обследование, беседы с родителями. Психологическое тестирование

Основа для

конструирования целей

образовательной деятельности, планирование и коррекция планов

методической

деятельности

Качество

условий обеспечения образовательной деятельности

Создание оптимальных

условий для

реализации

эффективной

образовательной деятельности

Содержание

образования,

формы обучения, методики,

кадры, материалы и техника,

инфраструктура, доступность

Анализ, учебного плана,

УМК, анкетирование, предметные недели, мастер-классы,

беседы,

наставничество, аттестация, повышение квалификации

Основа для

планирования

и коррекции

рабочих программ, УМК,

основа для

оценки,

школьного

контроля и

других видов

управленческой деятельности, повышение профессионализма

учителя

        Школьная  система  оценки  качества  образования  должна  отражать   образовательные  достижения  учеников,  и  образовательный  процесс.  Это  интегральная характеристика  системы,  отражающая  степень  соответствия  реальных  достигаемых образовательных  результатов  нормативным  требованиям,  социальным  и  личностным ожиданиям. Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

 внешнюю  оценку,  осуществляемую  внешними  по  отношению  к  школе   службами  (результаты  ЕГЭ  и  ОГЭ,  мониторинговые  исследования  федерального,  регионального  и муниципального уровня);

-  внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую  самой школой  –  обучающимися, педагогами, администрацией.

К индикаторам качества образовательного процесса следует отнести:

-  процент детей, получающих основное образование в разных формах ;

- процент урочных и внеурочных занятий;

-процент   внеучебной   деятельности  (проектной, интеллектуальной , художественной, духовно-нравственной, спортивно-оздоровительной);

-  процент занятий с использованием современных образовательных технологий, в том

числе информационных;

К индикаторам результатов учебной деятельности относятся:

- процент учащихся, имеющих собственный индивидуальный прогресс в образовании;

-  промежуточные и итоговые когнитивные (учебные) достижения учащихся;

-  внеучебные  достижения,  их  соотношение  в  оценке  деятельности  детей  (по  ступеням образования);

- процент второгодников, отсева;

- процент детей, поступивших на следующую ступень образования;

К  индикаторам  условий  и   ресурсов  общеобразовательного  учреждения  можно

отнести:

- финансирование образования по источникам;

- общие  затраты  времени  («цена»  образования)  на  освоение  основной  образовательной программы основного общего образования;

- квалификация учителей и преподавателей;

- эффективность  использования  образовательных  технологий  и  информационных

ресурсов.

Модель школьной системы оценки качества образования может включать в себя несколько компонентов:

1.  Содержательный  компонент,  который  включает  в  себя  несколько  этапов:

  формирование представления о качестве образования;

  методологические подходы оценки качества;

  анализ качества образования;

  определение цели, задач и направлений;

  разработка Программы школьной системы оценки качества образования.

2. Управленческий компонент включает в себя:

  общественно-управляющую систему;

  систему методической деятельности;

  систему социально-психологической, воспитательной деятельности;

  систему контрольно-оценочной, экспертной деятельности.

3. Технологический компонент состоит из инвариантных (региональных, муниципальных)  и  вариативных  (школьных)  технологий  оценивания  и  может содержать следующие технологии:

  Технологии  по  учету,  обработке  и  передаче  специальной  управленческой информации (контрольно-надзорные технологии).

  Технологии  социально-экономического  мониторинга  качества  образования (мониторинговые технологии).

  Технологии  социально-педагогического  мониторинга  качества  образования (мониторинговые технологии).

4.  Организационно-деятельностный  компонент  школьной  системы  оценки  качества  образования  формируется  на  основе  системы  индикаторов,  банка диагностических методик, контрольно-измерительных материалов, с помощью которых функционируют:

  Система мониторинга.

  Система социально-педагогического диагностирования.

  Система внутришкольного контроля.

  Система аттестации педагогических кадров.

  Система общественной экспертизы.

Основные виды оценки качества образования в общеобразовательном учреждении

Основными  видами  оценки  качества  образования  в  образовательном учреждении являются: внутренний и внешний аудит, общественная экспертиза. Оценка качества образования в ОУ может быть  посредством существующих процедур:

мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения (промежуточная аттестация);

анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, результатов внешней оценки качества образовательных достижений;

анализ творческих достижений школьников;

анализ результатов аттестации педагогических и руководящих работников;

анализ результатов статистических и социологических исследований, проведенных  по  инициативе  администрации  и  органа  государственно-общественного управления школы;

внутришкольный контроль;

результаты медицинских исследований школьников;

результаты  психологических  измерений  (например,  скрининг  психологического комфорта, готовности детей к обучению в школе и др.);

анализ результатов внешнего аудита;

иные  психолого-педагогические  и  медицинские,  социологические  исследования, проведенные по инициативе субъектов образовательного процесса.

Организация мониторинга результатов  учебной деятельности

Основным критерием качества процесса обучения является уровень учебных достижений

обучающихся.

Результаты учебной деятельности:

  уровень успеваемости обучающихся по предметам, причины пробелов в знаниях;

  уровень обученности обучающихся;

  уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

Мониторинг  результатов  учебной  деятельности  обучающихся  должен осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами общеобразовательного учреждения, такими как:

  Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся.

  Положения о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

  Положение о порядке перевода обучающихся в следующий класс.

      Положение о внутришкольном контроле.

Объектом мониторинга образовательных достижений являются результаты  учебной  деятельности  обучающихся  начального  общего,  основного  общего  и  среднего   общего  образования.

Цели мониторинга образовательных достижений:

  оценка достижения обучающимися стандарта;

  сравнение образовательных достижений обучающихся;

  определение  динамики  изменений  образовательных  достижений  и  наличие

определённых тенденций;

  выявление факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся (выделение оптимальных учебных планов, учебников, методик обучения и др.);

  полученные  результаты  должны  служить  основой  для  принятия  обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования.

       Мониторинг в школе может быть представлен двумя уровнями. Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляет его учитель отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков). На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ:

 стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет

 промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

 итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

         Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями предметниками, руководителями методических объединений, заместителем директора по УВР. Используются тренировочные задания системы СтатГрад,ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ (Федеральный центр тестирования).

Управление качеством образования в образовательном учреждении.

Качество  образования  выступает  обобщенной  мерой  эффективности функционирования образовательной системы школы.

 Качество образования  -важнейший  показатель  успеха  школы  и  поэтому  управление  им  становится приоритетным в работе администрации ОУ.

Под  качеством  образования  понимается  определенный  уровень  освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать вопрос об  условиях  управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект.

1. В современных  условиях на первом  месте по степени  важности стоит кадровое обеспечение школы. Качество образования невозможно без качества преподавания.  Для  этого  необходимо  создать  благоприятный  микроклимат  в трудовом  коллективе,  постоянно  мотивировать  учителя  к  профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

2.  Важна  сфера  деятельности  по  созданию  ресурсов  сохранения  и  поддержания  здоровья  детей,  т.к.  именно  здоровый  ребенок  –  хороший  ученик, он  хорошо  учится,  радуется  жизни,  обладает  высокой  работоспособностью  и огромным творческим потенциалом. В  связи  с  внедрением  новых  технологий  обучения,  проблема  здоровья обучающихся  становится  приоритетной,  приобретает  особую  важность  в  том, чтобы каждый ученик стал способным реализовать себя всюду, т.е. быть конкурентоспособным и здоровым.

3. Для успешной организации образовательного процесса в школе необходимо  создать  достойную  материально-техническую  базу.  Оснащённость  школы  современной  компьютерной  сетью  с  выходом  в  Интернет,  оборудование компьютерного класса и других учебных кабинетов школы с учетом санитарно-гигиенических  норм,  требований  техники  безопасности  и  противопожарных норм, режим функционирования столовой, соответствие мебели и посуды санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам, возрастным особенностям детей помогают  создать  условия  в  школе  для  творческого  саморазвития  личности, сохранить и поддержать здоровье детей.

4. Деятельность администрации по  ресурсообеспеченности  способствует готовности  школы  выполнить  социальный  заказ,  обеспечивает  успешность обучения  и  качественность  образования,  способствует  социальной  адаптации учащихся.

5.  Залог стабильного качества образования в начальной школе  –  это и подробнейший  мониторинг  контроля  и  оценки  результатов  обучения.

Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

             1. Качество условий

  Нормативно-правовое обеспечение.

  Управленческие  –  оценка  отслеживания  результатов  по  эффективности  и

выполнения функций: целеполагания, анализа, планирования, организации и

исполнения, контроля, оценки.

Ресурсные:

  кадровые;

  научно-методические;

  материально-технические;

  санитарно-гигиенические;

  психологические;

  безопасные.

2. Качество образовательного процесса

  Качество  содержания  образовательного  процесса  (инвариативный  уровень,

вариативный и личностный уровень) в образовательной сети.  

  Качество образовательных технологий (расширение потенциала ученика, содействие  в  саморазвитии  и  самореализации  обучающихся,  владение  ключевыми и предметными компетентностями, успешная социализация).

3. Качество образовательных результатов

  Творческие достижения педагогических работников.

  Учебные достижения обучающихся.

  Творческие достижения обучающихся.

  Уровень воспитанности обучающихся.

  Стабильность и положительная динамика состояния здоровья обучающихся.

Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций  (в том числе на сайте школы), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.

Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. Порядок стимулирования определяется внутренними локальными актами ОУ.

Система работы школы по повышению качества образования учащихся.

          Работа образовательного учреждения по поддержанию высокого уровня качества образования строится с в соответствии с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и Федеральными государственными образовательными стандартами.

           Государство предъявляет чёткие требования к кадровому обеспечению процесса образования. Любая школа начинается с учителя. В нашей школе укомплектованность педагогическими кадрами на 100% сохраняется много лет. Педагогический коллектив стабильный, нет текучки кадров. Средний возраст учителя 47 лет. Уровень квалификации достаточный.

С высшим  образованием:       - 23  (88 %)

Со  средним специальным      -  3  ( 12%)

Уровень квалификационной категории педагогов:

С  высшей   КК                          -  8  (31 %)

С  первой  КК                          - 6 (23 %)

Соотвтетствие з.д.                 - 4 (15%)

Без категории:                       - 8 (31%)

(Молодые педагоги, вновь прибывшие)                    

Почетный работник РФ-4 (15%)

Отличник НП -1 (3,8%)

Заслуженный учитель Бурятии – 2 (7,5%)

        1.  Мы с энтузиазмом осваиваем всё новое: новые знания, новые технологии. Все педагоги постоянно повышают свою квалификацию, посещая не только обязательные курсы повышения квалификации, но и многочисленные проблемные семинары и проходя межкурсовую подготовку по различным актуальным вопросам (дистанционно). Показатели уровня повышения квалификации педагогов школы за последние 3 года:


должность (основной и по совместительству )

ФИО (полностью)

Дата рождения

Образов. (год оконч. и полное название учебного завед).

квалиф. категория/дата аттестации

Курсы повыш. квалиф. учит/рук. (год, кол-во часов, место прохождения БРИОП, УМЦ ГО ЧС и др.)

награды, год

Учитель технологии и ИЗО  (основной)

Базарова Цыден-Дулма Дондуковна

31.10.52.

Высшее, БГПИ , 1980г

б/категории, менее 2-х лет

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.



Учитель начальных классов 

(основной)

Бадматарова Наталья Прокопьевна

04.05.79

БРПК 1998, БГУ, 2016

Высшая / 29.09.2019

АНО «Национальный центр инноваций в образовании» «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы. Особенности проведения ВПР», 26.03.2019., 6ч

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


учитель начальных классов (основной)

Гараева Светлана Станиславовна

03.03.67

Высшее, БГУ,

2004г

Высшая/ 27.04.2015

Инфоурок «Система диагностики предметных и метапредметных результатов» 06.12.2017- 10.01.2018. 72ч

Некоторые аспекты с точки зрения реализации ФГОС НОО, « Обучение младших школьников решению задач с пропорциональными величинами»«Особенности проектирования срвременного урока в рамках ФГОС» ( на примере УМК «Школа России», Москва, вебинар. 6ч, 31.01.2018.

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


Почетная грамота Министерства образования и науки РБ» 2016 г.

учитель начальных классов  и русского языка

(основной)

Ергалова Елена Сергеевна

31.12.95.

БРПК, 2017

б/категории

молодой специалист


БРПК , Уполномоченный по правам ребенка РБ, «Подготовка будущих учителей к правозащитной деятельномти», 34ч , 2016-2017 уч.год.

Гимназия № 33 г. Пермь «Эффективные технологии подготоаки к ГИА по русскому языку и литературе», 24.08.2017., 8 ч

Сайт всероссийских конкурсов Росконкурс.РФ участник вебинара «Решение конфликтных педагогических ситуаций» 21.10.2019.

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


Учитель начальных классов 

(основной)

Доржиева Вера Константиновна

20.02.1962

Высшее, БГПИ им. Д.Банзарова,


Соответствие 20.04.2018

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

СОШ № 46 « Создание условий для формирования УУД младших школьников», 28. 03.2017..

СОШ № 57 городской семинар « Формирование метапредметных связей на уроке и во внеурочное время, 19.04.2017.

АНО «Национальный центр инновации в образовании» «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы. Особенности проведения ВПР», 26.03.2019, 6ч

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.





Учитель русского языка и литературы

(основной)

Васильева Арюна Владимировна

10.06.1984

БГУ. 2008 г




БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.




Учитель русского языка

(основной)

Данчинова Марина Даниловна

26.12.67

БГУ, 1993

Высшая/ 08.10.2017

Некоторые аспекты с точки зрения реализации ФГОС НОО, « Обучение младших школьников решению задач с пропорциональными величинами», «Особенности проектирования срвременного урока в рамках ФГОС» ( на примере УМК «Школа России», 2018г

1.Кандидат филологических наук,2000г.

Учитель ин.яз.

(основной)

Шойнхорова Цындыма Ешиевна

04.03.95

БГУ. 2018, ИФМК

Б/категории молодой специалист

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.




Учитель начальных классов

. Иванова Нина Анатольевна

27.04.64.

Педучилище, 1983

б/категории

Менее 2 лет

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.




Учитель физической культуры




Никитина Наталия Сергеевна

16.02.1976

Красночикойский педагогический лицей, 1996г

Читинский государственный университет, 2007г


БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.



Учитель математики

(совместитель)

Норбоева Татьяна Дондоковна

24.05.61

Высшее, БГПИ им. Д.Банзарова,


Высшая

27.12.2016.

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Школьная медиация. Роль взрослого в конфликтных ситуациях.

БРИОП 24.04-27.04 2017, 32ч


. Почетный работник общего образования РФ 2005г.


Учитель иностранного языка

(основной)

Сажина Ольга Георгиевна

01.04.55

Высшее, БГПИ им.Д.Банзарова,

Соответствие занимаемой должности, 19.01.2015

Обучение иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС общего образования, 8, 07.11.2012, Республиканский институт кадров управления и образования

По инновационным педагогическим технологиям, БИПК и ПРО, 144, 11.04.2008-02.05.2008

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

4.БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.

1. Почетный работник общего образования РФ 2011г.

2. Ветеран труда

Учитель иностранного языка

(основной)

Бартунаева Ева Лопсон-Доржиевна

22.03.50

Высшее, БГПИ им.Д.Банзарова, 1975

Соотвтетствие , 30.11.2017

1.Современные оценки профессиональной компетентности учителя иностранного языка, 144, 24.01.2011-12.02.2011, АОУ ДПО «РИКУиО»

2. Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

3. БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


1.Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия, 27.09. 2011 год

Учитель иностранного языка

(основной)

Кравченко Анастасия Сергеевна

26.03.83

Бурятский государственный университет, 2005

Первая категория ПР МОиНРБ № 1785 от 28.11.19. с 26.11.19.

Московский Государственный педагогический университет « Организация Инклюзивного образования детей –инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

17 .04-01.10.2015г 72ч

Ассоциация учителей иностранных языков «Критерии оценивания ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, 24.03.2017.

«Формирование метапредметных умений на уроке в условиях реализации ФГОС»

Лицей № 61, 09.02.2018, 6ч

4.БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


Почетная грамота Администрации Советского района г. Улан-Удэ «За организацию летнего отдыха», 2017г

Грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ «За пордготовку призера городского фестиваля ин.языков «, 2019г.

У читель истории и обществознания (основной)

Отто Наталья Олеговна

30.12.97.

БГУ. 5 курс


БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.



Учитель математики

(основной)

Цыдыпова Светлана Александровна

12.07.62

Высшее, БГПИ им. Д.Банзарова, 1984

Высшая/

09.04.2019

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Издательство «Просвещение» «Достижение планируемых результатов освоения ООП при обучении математике», 29.08.16., 8ч

Институт развития образования Заб.края «Организация образовательной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью», 13.09-14.09. 2016, 16ч

БРИОП «Профилактика суицидального поведения детей», 15-17.05.2017, 32ч

АНО ЦНОКО «Легион» «Построение сечений многогранников в стереометрической задаче на ЕГЭ», 13.03.18., 6ч

Платформа «UCHI.RU» «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» , 04.12.18.-2ч, 08.12.18., 2ч

БРИОП «Методика обучения решению межпредметных задач. Подготовка профильному ЕГЭ», 21.02.-23.02.2019, 24ч

8.БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия, 27.09. 2007

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. 2013г

Уитель информатики

(основной)

Гармаева Оюна Николаевна

14.06.77

 Высшее, БГУ, 2000г

Первая/

31.01.2017

Современные web-технологии: инновационная технология обучения по Комплексной образовательной программе «Школьный университет», 48, 21.04.2012, Образовательный центр «Школьный университет»

Основы сайтостроения и компьютерной графики в деятельности работника образования, 72, 02.10.2012-11.10.2012, ФГОУ ВПО «БГУ»

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

ФГБОУ «Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ» тема «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям об-ся» , 22.10.-02.11.2018 , 72 ч

5.БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2019 г

Учитель физики, математики

(основной)

Медведева Наталья Николаевна

26.04.67

Высшее, БГПИ им Д.Банзарова, 1990 г

Высшая/ 17.02.2017

Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС 48ч. БРИОП 28.02.-06.03.2017

БРИОП «Современные образовательные технологии в процессе обучения физики» 72 ч., из них 18ч по астрономии. 4.12.-13.12.2017г


БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.

5.Должностные лица и специалисты органов управления ГО и ЧС , 36ч , 10.02.-14.02.2020


Благодарность Министерства образования и науки РФ, 2014 г.

Учитель химии, биологии

(основной)

Андреева Лариса Ивановна

04.02.71

Высшее, БГПИ им.Д.Банзарова, 1994г

Высшая/

28.01.2016

1. Внедрение новых ФГОС в образовательную практику современной школы, 72 часа, ГОУВПО БГУ, 17.05.2013-27.05.2013

2.

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.



учитель географии, биологии

(основной)

Самбуева Гунзен Бадмаевна

08.12.79

Высшее, ЗабГПУ им. Чернышевского,2005г

Первая /26.04.17.

Развитие системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты, 72 часа, АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», 19.12.2013-26.12.2013

2.Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования, 8 часов, Вентана Граф, 3.12.2013

3.АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Развитие системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты» 72ч. 19.12.2013-26.12.2013.

4.ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» «Современные модели ГОУпрактика реализации в системе регионального образования», 72ч, 28.10-06.11. 2015

5. Московский Государственный педагогический университет « Организация Инклюзивного образования детей –инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

17 .04-01.10.2015г 72ч

6. БРИОП «Внедрение профессиональных стандартов в образовательных организациях», 01.10.19, 4 ч

7.

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.



Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2018 г.

Учитель русского языка и литературы

(основной)

Ринчинова Л.М.

22.05.1979

БГУ, 2001

I категория

Пр. МОиНРБ № 867 от 28.05.19

БРИОП « Филологическое образование в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы , ФГОС ООО». 72 ч, 19.06.-28.06.17.

БРИОП «Технологии школьного филологического образования», 11.02.-15.02.2019, 40ч

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


Почетная грамота Администрации Советского района г. Улан-Удэ « За вктивное участие в организации летнего отдыха детей», 2018 г.

Грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ «За подготовку призера муниципального этапа Республиканско олимпиады по русскому языку 6-8 классы», 2018 г.

Учитель технологии, черчения


Матуев Санжа Пурбоевич

20.08.1976

Н/Высшее, БГУ 3 курс

б/категории, менее 2 лет

.



Учитель начальных классов

(основной)

Цыканова Л. А.

29.05.70

Среднее-профессиональное, Улан-Удэнское педагогическое училище №1 Бурятской АССР, 1989г

Первая /30.03.17.

БРИОП «Теория и практика реализации ФГОС общего образования» 16ч. 22.04.2015-23.04.2015

АОУ ДПО РБ «БРИОП» 36ч. 20.04.2015-24.04.2015

Академия образования взрослых «Альтернатива» «Об итоговой оценке образовательных достижений младших школьников по ФГОС, ноябрь 2015г , 8ч

Московский Государственный педагогический университет « Организация Инклюзивного образования детей –инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

17 .04-01.10.2015г 72ч

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ «За подготовку призера городской олимпиады «Знатоки словарных слов»» , 2019г

Почетная грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ « «За вкад в развитие системы образования», 2019г


Учитель истории и обществознания

Гомбуева Жаргалма Раднаевна

15.12.1992.

БГУ, 2015


БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.



Учитель музыки

Турчиновская А.А.

26.01.1972

БГУ, 1994

Высшая, 28.01.2016

УМЦ «ГО и ЧС»

Должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС

09.01-18.01. 2019.

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


Почетный работник общего образования РФ, 2009

Учитель математики

Шмакова Г.Н.

29.11.1953

БГПИ , 1983

Высшая, 26.04.2017

ОП «Учи.ру», Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса, 3.12.2018-2ч, 8.12.2018. -2ч

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.


Заслуженный учитель РБ, 1998г, Почетный работник общего образования РФ, 2013

Педагог-психолог

(внешний)


Ширеторова Намсалма Сергеевна

18.12.96

БГУ, 2018

ЦДиК

БРИОП , «Введение в профессию педагог-психолог» 27.08.-31.08.18.,36ч

БРИОП « Организация профилактической работы среди 0443ч-ся в сфере противодействия идеологии терроризма», 13.09.18., 6ч

WORDLSkills Russiaв РБ «Республика Бурятии в развитии юниорского движения «Молодые профессионалы» 18-22 февраля 2019 г участник семинара;

МОиНРБ БКТиС «Современные технологии в профессиональной ориентации школьников», 21.02.2019., участник деловой программы «Молодые профессионалы».

ФГБОУ ВО БГУ Всероссийская НПК «Современная психология образования: проблемы и пути решения», 29.03.2019, участник

БРИОП «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях» , 32 ч, 18.12.2019-21.12.2019.






       

2. Качество образовательного процесса прямо зависит от материально-технической базы учреждения. У нас постоянно идёт оснащение школы современными средствами обучения, как техническими, так и методическими.

Материально-техническое обеспечение

       Одним из важнейших условий реализации  основной образовательной программы  общего образования является материально-техническое обеспечение – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, наглядные средства – приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения, учитывающим современные тенденции в технике и технологиях, ориентированным на применение и реализацию компетентностного подхода.

           Информационно-методические ресурсы занимают немалое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы  общего образования.    В нашей школе создана  инфраструктура:  имеются 11 классных помещений, обеспеченных необходимым  учебно-лабораторным оборудованием (физика, химия); библиотека-медиатека, медицинский кабинет, процедурный кабинет, сенсорная комната , спортивный зал,  мастерская, кабинет технологии для девочек со швейным и кулинарным (столовым) оборудованиями, пришкольный участок, компьютерный класс.  Для успешной  учебной деятельности учащихся  школа оснащена  цифровыми образовательными ресурсами, имеет доступ в Интернет.

Мониторинг  оснащенности  учебно-лабораторным и компьютерным  оборудованием  


             Каким образом оценивается качество образовательных услуг, предоставляемых школой?

Во-первых, по результатам государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Во-вторых, по показателям процента успеваемости (без двоек) и качества знания (учащиеся окончившие четверть/год без троек)

В-третьих, результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах по предметам.

Результаты работы нашей школы в последние годы говорят сами за себя. Вот лишь некоторые:

1. Результаты ОГЭ стабильны



Сравнительный анализ итогов ОГЭ


2. Процент качества знания в последние годы неизменно повышается, и всегда не ниже

Сравнительный анализ итогов качества за 3 года по ступеням:

Мониторинг успеваемости и качества обучения  по предметам  на 2018-19 уч.год

         Качество знаний учащихся по итогам года находятся на достаточно хорошем уровне и составляет 100%.

3 Учащиеся школы принимают активное участие во всероссийской олимпиаде школьников.           

            Оценка качества образования в  нашей школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;

- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- мониторинг  уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

- аттестация педагогических работников

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

- олимпиады;

- творческие конкурсы.

Заключение.

В «Законе об образовании» говорится о необходимости внутренней системы оценки качества образования в школе. И эта система в нашей школе формируется. Необходимо добавить, что в повседневной школьной жизни эта системная работа включает в себя не только оценку, но и корректировку. Здесь очень важна слаженная работа всех сторон образовательного процесса: учитель, классный руководитель, администрация, родители и сами учащиеся. В нашей школе в системе проводятся совещания по предварительным итогам четверти (полугодия, года), на которых обсуждаются все проблемные моменты. Это определение возможных вариантов индивидуальной работы с неуспевающими учащимися, с учащимися, которые могут учиться без троек, но начинают сдавать свои позиции, с возможными отличниками. Это совместный поиск путей решения проблем. Нередко результатами наших совещаний становятся как беседы на уровне администрации школы с самими учащимися, так и с их родителями.

        Оценивая качество образовательного процесса, мы отслеживаем качество уроков, внеурочных мероприятий по изучаемым предметам и по воспитательной работе, качество методической работы. Оценка проходит через внутришкольный контроль, анализ уроков, мероприятий. Результаты оценки обсуждаются на методическом совете и предметных методических объединениях. Результаты оценки позволяют планировать методическую работу, корректировать содержание и технологии внутришкольного контроля

В новых федеральных государственных стандартах образования большое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся. В рамках внеурочной деятельности ежегодно проводятся предметные недели, научно-практическая ученическая конференция, учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах всех уровней, которые предлагают учителя-предметники.

Система дополнительного образования осуществляется во взаимодействием с УДО. Библиотеками, театрами, ДЮМШ . станцией юных техников и др.

Всё вышесказанное, несомненно, является составляющими единой системы работы над повышением качества образования. Но залогом успеха, в первую очередь, является позитивный настрой на учебный процесс всех участников образовательных отношений: учащихся, родителей и педагогов. И мы стараемся этот настрой поддерживать.

Список использованной литературы.

Бахмутский  А.Е.  Мониторинг  школьного  образования:  проблемы  и  решения. СПб.: КАРО, 2007.

Голубева Л.В. Справочник заместителя директора по учебной работе. – Волгоград: Учитель, 2007.-169с.

Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании// Управление современной школой. Завуч.-2008.-№1.-С.4-24.

Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. - Волгоград: Учитель. 2008.-91с.

Попова Г.П. Мониторинг качества учебного процесс: принципы, анализ, планирование.- Волгоград: Учитель, 2007.-124с.

Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. - М.: Центр педагогического образования, 2010.-448с.

Поташник М.М. Управление качеством образования., М.2006.

Северина О.А. Мониторинг образовательной деятельности педагогов в условиях новой системы оплаты труда. - Волгоград: Учитель, 2010.-206с.

Национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа».  Президентская инициатива, утвержденная 4 февраля 2010 г. Пр-271.

     

Приложение

           Оценка качества знаний и умений обучающихся  по ступеням обучения

Характеристики

1 ступень обучения

2 ступень обучения

3 ступень обучения

Признаки оценивания достижений учащихся

По результатам контроля знаний.

По динамике успеваемости от первой четверти к окончанию года.

По результатам участия в олимпиадах и конкурсах разных уровней.

По результатам психолого-педагогической диагностики.

По результатам ВПР.

По результатам контроля знаний.

По динамике успеваемости от первой четверти к окончанию года,

По результатам ВПР, ОГЭ, мониторинговых исследований TEST VM

По результатам участия на платформе Учи.ру.

По результатам контроля знаний.

По динамике успеваемости от полугодия к окончанию года.

По результатам ЕГЭ.

Достижениями в предметных областях при овладении знаниями и умениями по учебным предметам;

Развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);

Готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;

По результатам олимпиад и конкурсов;

По уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над реферативным исследованием).

Формы аттестации

Текущая и итоговая успеваемость по предметам (начиная с 2 полугодия 2 класса).

Портфолио личностных достижений (анализ внеучебной активности учащихся).

Результаты мониторинга динамики позитивных изменений психологического состояния.

Текущая успеваемость по предметам;

Портфолио личностных достижений (анализ внеучебной активности учащихся);

Результаты государственной итоговой аттестации

Формы итогового контроля

Итоговая контрольная работа;

итоговый опрос (письменный или устный);

тестирование;

зачет;

ВПР

Итоговая контрольная работа;

Итоговый опрос (письменный или устный);

Тестирование;

Зачеты по итогам 1 полугодия;

Предварительная аттестация и итоговая.


Оценка качества знаний и умений учащихся

Плановые контрольные работы (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам).

Срезовые контрольные работы, выявляющие степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу.

Диагностические контрольные работы.

Тесты, помогающие изучить различные аспекты учебной деятельности.

Творческие работы.

Плановые контрольные работы (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам).

Срезовые контрольные работы, выявляющие степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу.

Диагностические контрольные работы.

Тесты, помогающие изучить различные аспекты учебной деятельности.

Зачеты.

Экзамены.

Творческие работы.

Доклады учащихся.

Реферативные работы.

Плановые контрольные работы (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам).

Срезовые контрольные работы, выявляющие степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу.

Диагностические контрольные работы.

Тесты, помогающие изучить различные аспекты учебной деятельности.

Зачеты.

Экзамены.

Творческие работы.

Доклады учащихся.

Реферативные работы.

Особенности промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в форме письменных итоговых контрольных работ.

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседании ШМО, согласовываются с руководством школы.

Материалы ВПР.

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях ШМО, согласовываются с руководством.

Итоговая аттестация выпускников 9 класса проводится на основе Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов федерального уровня, регламентирующих проведение ГИА основного общего образования, распоряжений МОиНРБ, Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях ШМО, согласовываются с руководством.

Итоговая аттестация выпускников 11 класса проводится на основе Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов федерального уровня, регламентирующих проведение ГИА среднего общего образования в форме ЕГЭ, распоряжений МОиНРБ, Комитета по образованию Администрации г. Улан-уУэ


Формы контроля и учета достижений обучающихся 5-8 классов

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменные работы

-самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

-контрольная работа

- тестовые задания

- графическая работа

-практическая работа

-лабораторная работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

-защита проекта

- посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая контрольная работа


анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности


- портфолио


Виды и формы контрольно-оценочных  действий  учащихся и педагогов

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса.

В дальнейшем стартовая диагностика может использоваться в любом классе перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности каждого учащегося к усвоению нового материала.

Текущий контроль предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов).

В системе оценки должны присутствовать как оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, так и оценка динамики образовательных достижений учащихся.

 Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

№/п

Вид  КОД

Время проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1

Стартовая работа

Конец сентября

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически  в электронном  дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего  развития в многобалльной  шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку

2.

Диагностическая работа

Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества  учебных задач

Направлена  на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи

Результаты фиксируются  отдельно по каждой отдельной  операции  и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку

3.

Самостоятельная  работа

Не более  одного месяца (5-6 работ в год)

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания  составляются на двух  уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит  рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной  работы; указывает достижения  и трудности в данной  работе; Учитель  проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных  заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

4.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной  работы

Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Предъявляет  результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем  проверочной  работы для своего выполнения. Работа  задается  на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный).

Учитель  проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. Оценивание происходит отдельно по каждому уровню.

5.

Проверочная  работа

Проводится  после решения учебной задачи

Проверяется уровень освоения  учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни:

1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный).

Представляет  собой трехуровневую  задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням

Все задания  обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит  персональный  «профиль»  ученика по освоению  предметного  способа/средства действия

6.

Решение  проектной  задачи

Проводится 2-3 раза в год

Направлена на выявление уровня освоения  ключевых  компетентностей

Экспертная  оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл

7.

Посещение консультаций  

Проводится 1 раз в неделю

Ставит задачу обучения  учащихся  задавать (инициировать) «умные» вопросы.

Фиксируется учителем  в собственном журнале следующим образом: 1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не  задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – завал «умные» (содержательные) вопросы.

8.

Итоговая проверочная работа

ВПР (4-7 классы)

Конец апреля-май

Включает  основные  темы учебного  года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания  разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)

Оценивание многобалльное, отдельно  по уровням. Сравнение результатов  стартовой и итоговой работы.

9.

Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.

Май  месяц

Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен.

Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку


 Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных

образовательных достижений

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

 Портфолио  представляет собой комплект в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя.  

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты нового поколения;

разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.