СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный музей как элемент музейного культурного пространства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления социокультурной деятельности школьного музея  направлены на изменение социальной среды и решение общественно значимых проблем детей и взрослых в повседневной жизни педагогическими средствами.

Просмотр содержимого документа
«Школьный музей как элемент музейного культурного пространства»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скалистовская средняя общеобразовательная школа имени Лиморенко Павла Трофимовича»  Бахчисарайского района Республики Крым  «Школьный музей как элемент музейного культурного пространства »      Работу выполнила  Князькова Виктория Александровна  ученица 9 класса Руководитель Минина А.Т., учитель истории с.Скалистое, 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Скалистовская средняя общеобразовательная школа имени Лиморенко Павла Трофимовича» Бахчисарайского района Республики Крым

«Школьный музей как элемент музейного культурного пространства »

Работу выполнила

Князькова Виктория Александровна

ученица 9 класса

Руководитель

Минина А.Т.,

учитель истории

с.Скалистое, 2024

Актуальность, цель, задачи  Школьный музей – это демонстрация уникального историко-культурного наследия своего региона ценностный и информационный потенциал место хранения реликвий и раритетов Как приобщить школьника к участию в музейных культурных мероприятиях?  Как давно существует школьное музейное дело? Когда открылся музей в нашей школе? Какие есть способы освоения и распространения музейных культурных ценностей?  http://aida.ucoz.ru 03/16/2025

Актуальность, цель, задачи

Школьный музей – это

  • демонстрация уникального историко-культурного наследия своего региона
  • ценностный и информационный потенциал
  • место хранения реликвий и раритетов

Как приобщить школьника к участию в музейных культурных мероприятиях?

  • Как давно существует школьное музейное дело?
  • Когда открылся музей в нашей школе?
  • Какие есть способы освоения и распространения музейных культурных ценностей?

http://aida.ucoz.ru

03/16/2025

Начало исследования Изучение литературы и источников: Шляхтина Л.М. «Основы музейного дела: теория и практика» Федеральный реестр школьных музеев РФ Экскурссии, работа в библиотеке 03/16/2025 http://aida.ucoz.ru

Начало исследования

Изучение литературы и источников:

  • Шляхтина Л.М. «Основы музейного дела:
  • теория и практика»
  • Федеральный реестр школьных музеев РФ
  • Экскурссии, работа в библиотеке

03/16/2025

http://aida.ucoz.ru

  Школьное музейное дело в Крыму 50-70 годы XX в. – военно-исторические, историко-революционные, боевой и трудовой славы 2018-2024 – историко-краеведческие и краеведческие 03/16/2025 http://aida.ucoz.ru

Школьное музейное дело в Крыму

  • 50-70 годы XX в. – военно-исторические, историко-революционные, боевой и трудовой славы
  • 2018-2024 – историко-краеведческие и краеведческие

03/16/2025

http://aida.ucoz.ru

 Основание музея Школьный музей был открыт 9 мая 1985 года. Инициатива создания принадлежит ветерану Великой Отечественной войны, учителю рисования и труда Скалистовской средней школы – Банникову Михаилу Ивановичу (фото не сохранилось), директор Сурков В.Ю. , май, 1985 год Регистрация в Реестре  школьных музеев  2022 год

Основание музея

Школьный музей был открыт 9 мая 1985 года. Инициатива создания принадлежит ветерану Великой Отечественной войны, учителю рисования и труда Скалистовской средней школы – Банникову Михаилу Ивановичу (фото не сохранилось), директор Сурков В.Ю. , май, 1985 год

Регистрация в Реестре

школьных музеев

2022 год

   Задачи работы школьного музея   ·       помощь в организации образовательного и воспитательного процесса; ·       охрана памятников и пропаганда материалов о Великой Отечественной войне; ·       дальнейшее совершенствование, оформление музея, формирование фонда и обеспечение его сохранности; ·       активная экскурсионно-массовая, поисковая, исследовательская работа с учащимися, ветеранами, родителями; ·       сотрудничество с другими музеями (школьными, государственными) и общественными объединениями. ·  работа музея в летнее время для детей, отдыхающих в школьном лагере. ·       учебная цель – помочь учащимся в усвоении знаний по истории родного края; ·       просветительская цель – повысить уровень знаний посетителей, их информированность; ·       популяризаторская цель – сформировать интерес к истории, к прошлому своего народа.

Задачи работы школьного музея

·       помощь в организации образовательного и воспитательного процесса;

·       охрана памятников и пропаганда материалов о Великой Отечественной войне;

·       дальнейшее совершенствование, оформление музея, формирование фонда и обеспечение его сохранности;

·       активная экскурсионно-массовая, поисковая, исследовательская работа с учащимися, ветеранами, родителями;

·       сотрудничество с другими музеями (школьными, государственными) и общественными объединениями.

·  работа музея в летнее время для детей, отдыхающих в школьном лагере.

·       учебная цель – помочь учащимся в усвоении знаний по истории родного края;

·       просветительская цель – повысить уровень знаний посетителей, их информированность;

·       популяризаторская цель – сформировать интерес к истории, к прошлому своего народа.

 Поклонимся великим тем годам 03/16/2025 http://aida.ucoz.ru

Поклонимся великим тем годам

03/16/2025

http://aida.ucoz.ru

Привлечение к деятельности музея школьного ученического самоуправления

Привлечение к деятельности музея школьного ученического самоуправления

В музее проводятся тематические уроки,  классные часы

В музее проводятся тематические уроки, классные часы

 Уважительное отношение к духовно-нравственным ценностям прошлого От собрания наглядных пособий до важного воспитательного элемента в системе образования Краеведение –основа развития школьных музеев России   проблемы родного края изнутри, Школьный музей «Скалистовской СОШ» имеет 5 экспозиций; был открыт 9 мая 1985 года Взаимодействие с общественными организациями  Тематические экскурсии, выставки, конференции, музейная педагогика

Уважительное отношение к духовно-нравственным ценностям прошлого

От собрания наглядных пособий

до важного воспитательного элемента в системе образования

Краеведение –основа развития школьных музеев России

проблемы родного края изнутри,

Школьный музей «Скалистовской СОШ» имеет 5 экспозиций; был открыт 9 мая 1985 года

Взаимодействие с общественными организациями

Тематические экскурсии, выставки, конференции, музейная педагогика

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 03/16/2025 http://aida.ucoz.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

03/16/2025

http://aida.ucoz.ru