Ход урока
Родного края сердце и душа…
И запах степи - горький и пьянящий.
Из угля, роз корона хороша!
В ней свет грядущих, гордость настоящих!
В. В. Боброва
1. Организационный момент.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Прозвенел звонок и вот
Начинаем наш урок.
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы я вами гордилась.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
Стихи читать и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы не много.
2. Повторение раннее изученного материала.
- Для начала, я предлагаю вам разгадать кроссворд, тем самым повторив то, что изучали на прошлых уроках гражданственности.
| | | | | | | | 1. | С | Н | Е | Ж | Н | О | Е | |
| | | | | 2. | Р | О | Д | И | Н | А | | | | | |
| | | | | | 3. | С | Е | М | Ь | Я | | | | | |
4. | П | О | Д | К | О | П | А | Е | В | А | | | | | | |
| | | | | | | 5. | Д | О | Н | Е | Ц | К | | | |
| | | | | 6. | У | Г | О | Л | Ь | | | | | | |
| | | | | 7. | К | О | В | Ы | Л | Ь | | | | | |
Город, в котором мы живём?
Закончите пословицу: «Одна у человека мать, одна у него и…..Родина» .
3. Расшифруйте ребус: 7Я
4. Знаменитая гимнастка Донецкого края?
5. Город, в котором насчитывается 1 млн. роз?
6. Чёрное золото Донбасса?
7. Знаменитая трава Донецких степей?3. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, к нам в школу, нашему классу, пришло необычное письмо (показывает). Интересно, от кого оно и кому предназначается? (читает надпись на конверте) «Детям1-Б класса ОШ№8». От главы Донецкой Народной Республики А.В.Захарченко. Ребята, а кто такой глава Республики?
(Это самый главный человек в республике, он издаёт законы, управляет Республикой.)
- Александр Владимирович нам пишет, что пропали три главных символа нашего края. Он просит вас помочь его помощнику, маленькому угольку, найти эти символы. Их необходимо срочно найти и рассекретить. И в этом деле, наш глава, надеется на вашу помощь и желает вам удачи.
- Ну что, поможем Угольку? Тогда вперед!
4. Основная часть урока
- А о каких трёх символах говорится в письме? Что мы будем искать?
(Герб, гимн и флаг.)
Под песню «А мы в автобусе сидим…»
- Наш автобус остановлен перед вратами в город Геральдик. Уголёк подсказывает мне, что прежде чем войти во врата этого города мы должны показать, как мы любим и чтим свой родной край, свою Родину. Всегда людей на труд, на подвиг, на новые свершения вдохновляла песня, поэзия, где воспевается красота природы родного края, любовь к Родине, подвиг народа. Я предлагаю вам на этой остановке рассказать прекрасные стихи о нашей Родине.
(На фоне музыки стихи о Донецком крае)
Донецкий край, шахтёрский край,
Любимый мой родной,
Прекрасной розой расцветай,
Эдемской, неземной!
Такого края не найти-
Взлети хоть в облака!
Неувядающе цвети,
Предолгие века!!!
Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
Она горит, словно звезда на небе,
И озаряет мрак всех атмосфер.
Страна такая, где живём мы, дети,
Республика героев – Дэ эН эР.
- Ворота в город Геральдик для нас открыты. В этой стране обитает много гербов, но прежде чем найти наш, давайте вспомним, что мы знаем о гербе нашей Республики.
- Что на нём изображено?
Серебряный двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья.
На груди орла — в красном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии, с мечом и щитом.
- У вас на партах лежат конверты, достаньте из них содержимое. Вашим заданием будет собрать и склеить герб нашей республики из пазлов, но имейте в виду, что есть лишние детали!
Дети выполняют работу
- Молодцы, вы справились с этим заданием, и один из символов мы уже нашли. Отправляемся дальше.
«А мы в автобусе сидим…»
- Внимание! Мы подъезжаем к владениям маркиза де Флага.
- Как вы думаете, что здесь мы можем найти? (флаг)
Три цвета у флага ДНР.
Давайте найдём его теперь:
Ученик 1
Цвет черный – символ угольный,
Богатая земля.
Пусть будут дети счастливы
И счастлива страна! (Клеит полосу на доску)
Ученик 2
Цвет синий тонкой ленточкой -
Как моря полоса,
Как мамины
Чудесные и добрые глаза. (Клеит полосу на доску)
Ученик 3
А ниже – будто алая,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса! (Клеит полосу на доску)
- Вот мы с вами и нашли второй символ нашей Республики – это флаг.
- Теперь можно отправляться дальше…
«А мы в автобусе сидим…»
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
По всей Новороссии она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
В ней – слава Донбассу, шахтерскому роду
Единству и братству славянских народов
Мы с песнею главной по жизни идём,
Гордимся страною, верим и ждём –
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
- Мы приближаемся к остановке Гимнос.
- Скажите, дети, а знаете ли вы, что такое гимн?
(Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, свой город. )
- Когда вы впервые услышали гимн в нашей школе?
(1 сентября, на торжественной линейке.)
- Как нужно слушать гимн?
(Стоя и молча.)
- Почему?
(Так люди проявляют уважение к своему народу, городу.)
- Верно ли, что при прослушивании гимна можно танцевать, маршировать?
(Нет.)
- Давайте споём гимн Донецкой Народной Республики, стоя, с уважением.
(поётся первый куплет с припевом)
- Вот найден и третий символ нашей Республики – это гимн.
5. Итог урока.
- Я думаю, что мы помогли Угольку справиться с заданием Александра Владимировича. Мы нашли и рассекретили то, что он просил. Это символы Донецкой Народной Республики.
- Давайте назовём их ещё раз.
- На этом наше с вами путешествие по поиску трёх символов подходит к концу. И мы отправляем Уголёк вместе с ними в столицу нашей Республики - город Донецк.
- Всем спасибо за урок.