СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система и окружающая среда. Система как черный ящик

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • формирование понятия системы, её состава и структуры;
  • формирование умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода, понимания необходимости использования системного подхода в жизни;
  • формирование понимания значения хороших навыков работы в текстовом процессоре для учебы и жизни.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
  • освоить новые приемы создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • системный эффект;
  • черный ящик.

Просмотр содержимого документа
«Система и окружающая среда. Система как черный ящик»


Урок 9. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема: «Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

ПР №5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»».

Цели урока:

  • формирование понятия системы, её состава и структуры;

  • формирование умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода, понимания необходимости использования системного подхода в жизни;

  • формирование понимания значения хороших навыков работы в текстовом процессоре для учебы и жизни.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

  • освоить новые приемы создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • системный эффект;

  • черный ящик.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

2

Этап актуализации и проверки знаний учащихся

Раздает карточки с заданиями на повторение основных понятий предыдущих тем.

Контролирует работу учащихся.


Проверяет правильность выполнения заданий

Работают в парах по карточкам (смотри приложение).

Ответ: разделить на: материальные системы, нематериальные системы, смешанные системы.

3

Изучение нового материала

- Можно ли кабинет Информатики считать системой? (да)

- Как можно попасть в наш кабинет? (через дверь, окно, проделать дыру в стене или потолке).

- Замените это все (дверь, окно, дыра) одним словом (вход).

- У системы «кабинет» есть несколько входов.

- Ваш класс является системой? Как может новый ученик попасть в эту систему?

- Итак, в системе «класс» тоже есть вход.

- А что еще может быть у системы?

На экране демонстрируется дерево.


- Дерево можно выделить из окружающей среды как систему, из чего состоящую?

- Входы этой системы, например, вода (появляется лейка). Назовите другие входы.

На доске добавляют картину «солнце», «угл.газ».

- Что может быть выходом этой системы?


- Приведите свои примеры системы, входов и выходов.


- Сколько входов и выходов может иметь система



- Иногда систему называют «черным ящиком». Как вы думаете почему?

- Где вам встречалось это понятие?



- Найдите в учебнике, почему систему называют «черным ящиком».

- Можно ли автомобиль назвать системой? Кто-нибудь из вас уже учился, например, с папой ездить на машине? Назовите входы для этой системы; выходы.

- Как устроена коробка передач? Вам не известно, т.е. для вас автомобиль – это «черный ящик».

Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы.

- Приведите свои примеры

Анализируют, отвечают на вопросы учителя










Ответ: выход


Ответы: из корня, ствола, веток и листьев.

Ответы: минеральные вещества, углекислый газ, солнечный свет и  т.д.

Ответы: тень от кроны, кислород, древесина, молодые побеги  и другое.

Приводят примеры


Ответ: система может иметь множество входов и выходов.


Выдвигают свои предположения

Ответ: в игре «Поле чудес» есть черный ящик, в котором что-то лежит, что-то неизвестное.

Ответ: …человек не знает, как «внутри» устроена система.

Ответ: бензин; передвижение.

4

Первичная проверка понимания

Задание: Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее из предложенного подходящие входы и выходы:

  • свет;

  • звук;

  • электромагнитные волны;

  • электроэнергия;

  • мускульная сила человека;

  • изображение;

  • цвет;

  • пыль;

  • грязь;

  • тепло;

  • холод;

  • регулятор громкости;

  • кнопка включения\выключения;

  • стоимость.

А сейчас, я предлагаю вам выполнить практическую работу.


Распределяют входы и выходы на два столбика.














5

Практическая работа

Организует работу учащихся по выполнению практической работы

Выполняют практическую работу

6

Итоги урока, рефлексия

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Что бы вы изменили в ходе урока?

Отвечают на вопросы учителя

7

Информация о домашнем задании

Предлагает разные формы домашней работы:

  1. §5 (3, 4),

  2. Составить кроссворд по пройденным темам (мин. 7 слов)

  3. Доклад на тему «Нужны ли в авиации черные ящики»

Выбирают и записывают домашнее задание