Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»
Мастер-класс на тему
непроверяемых
и труднопроверяемых
написаний, основанная на принципе
двусторонней дифференциации.
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №17»
Гапушина Ю.В.
- Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе.
Поздороваемся ладошками!
Задача учителя -сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями более эффективным.
Савельева Лариса Владимировна -доктор педагогических
наук, доцент Российского государственного педагогического
университета им. А. И. Герцена.
Определяем тип памяти
Зрительная Моторная Слуховая
5239 5672 0426
89 765 98 761 12 785
224 896 675 413 651 801
1 267 412 7 841 095 7 082 409
98 615 437 12 435 961 08 761 432
146 769 543 985 241 672 865 218 355
5 649 082 451 1 864 460 902 1 642 507 118
24 167 549 067 06 748 117 620 37 470 837 502
034 427 994 410 036 777 312 064 760 845 267114
Определяем тип памяти
5239
89 765
Для определения объёма кратковременной памяти и главного типа памяти за
основу берётся последний ряд цифр , который воспроизведён
учащимися полностью и безошибочно .
Этап первичного восприятия группы слов .
Урок 1
- Орфоэпическое чтение учителем (детьми) слов на доске или карточке.
- Краткий орфографический разбор.
- Запоминание с опорой на главный тип памяти.
- Запись слов под диктовку (слова закрыты).
- Проверка (орфографический самоконтроль).
ворона
сорока
лисица
Этап первичного восприятия группы слов .
Урок 1
С О -РО-КА
В О -РО-НА
Л И- СИ-ЦА
Этап первичного восприятия группы слов .
Урок 1
Этап закрепления правописания группы слов .
Урок 2 -
на этом уроке использую приёмы из 1 – й группы.
1 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
В...РОНА Л...СИЦА С...РОКА
2. ПОДБЕРИ АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ
В О РОНА С О РОКА Л И СИЦА
Этап закрепления правописания группы слов .
Урок 2 -
на этом уроке использую приёмы из 1 – й группы.
в о рона
л и сица
1
с о рока
О
С
Т
О
Р
В О Р ОНА
Ж
Н
А
Я
2
С Х
С О Р О КА Л И СИЦА
Р Т
О Р
К А
Я
Этап закрепления правописания группы слов .
Урок 3-
на этом уроке используются приём из 3 – й группы
1.
4=И
2=О
3.
Сообщение о происхождение слова
4.
Подбор однокоренных слов.
Этап закрепления правописания группы слов .
Урок 3-
на этом уроке используются приём из 3 – й группы
1.
4=И
2=О
ворона
лисица
сорока
2.
Сообщение о происхождение слова
3. Подбор однокоренных слов.
С О РОКА- С О РОЧЬИ, ПО-С О РОЧЬИ
В О РОНА-В О РОНЬЁ, В О РОНИЙ,В О РОНЁНОК
Л И СИЦА-Л И СИЧКА,Л И СИЙ,Л И СОНЬКА
Этап закрепления правописания группы слов .
Урок 4 -
на этом уроке используются приёмы из 2 – й группы..
- Работа с сигнальными карточками.
Укажи правильный вариант написания слов.
1 2 3
В…рона о а о
С…рока а а о
Л…сица и е и
2. Составить предложение с этими словами и записать.
проверка усвоения правописания данных слов.
Урок 5 -
Спасибо за внимание!