СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система научно-исследовательской, экспертно-аналитической, инновационной деятельности в образовательной организации

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система научно-исследовательской, экспертно-аналитической, инновационной деятельности в образовательной организации»

Охарактеризовать систему научно-исследовательской, экспертно-аналитической, инновационной деятельности в образовательной организации

параметры

источник

примеры

Целевые установки в Программе развития ОО

Программа развития, ООП

Если мы рассмотрим программу развития НГПЛ 2021-2024, то целью является: Развитие высокопродуктивной образовательной среды лицея.

Для реализации Программы используется проектное управление по ключевым направлениям;

- применение процессного подхода при планировании деятельности;

- осуществление мониторинга реализации Программы;

- оценка результативности каждого процесса и системы управления на основе данных об удовлетворенности потребителей, характеристиках и тенденциях предоставляемых образовательных услуг;

- определение и осуществление корректирующих и предупреждающих действий;

- интеграция новых социальных партнеров, образовательных проектов и маршрутов, образовательных платформ в образовательное пространство лицея;

- развитие системы выявления и поддержки высокомотивированных и одаренных детей через: использование индивидуальных электронных карт, мониторинг развития, регулярное консультирование семей;

- развитие инвестиционной привлекательности лицея для обеспечения бюджетирования, ориентированного на результат.

Публикационная активность

Материалы методических сборников

«развитие самостоятельного мышления учащихся

на уроке географии» Беляева Мария Васильевна,

учитель географии и биологии МБОУ НГПЛ,

кандидат педагогических наук;

В школу … за счастьем!

Грекова Наталья Николаевна,

заместитель директора по УВР;

Современные технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Демьяненко Ирина Александровна,

педагог-психолог;

Растим патриотов вместе

(из опыта работы дошкольных групп МБОУ НГПЛ)

Биркина Светлана Николаевна, воспитатель

Солопова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Шиц Ольга Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной

и методической работе;

Принципы управления профессиональной рефлексией

Коротько Галина Андреевна,

директор МБОУ НГПЛ, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ;

Статья: Реализация педагогического профиля в условиях НГПЛ

Замятина Ольга Леонидовна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

сборник методических статей лицея и многие другие..

Использование результатов исследований (публикаций) в практической деятельности

Отчеты о самообследовании

Рассмотрев папку со статьями и анализами, могу с уверенностью сказать, что публикации имеют прямое значение в практической деятельности. Например, «развитие самостоятельного мышления учащихся

на уроке географии» учитель Мария Васильевна продемонстрировала структуру современного открытого урока. Ещё можно посмотреть публикацию «развитие коммуникативной компетенции учащихся

в профильном классе». Там четко прописано, что технология разработанная педагогами поэтапно осуществляла свою реализацию в лицеи. Вывод напрашивается сам собой: в практической деятельности были использованы результаты исследований и публикаций, и статей лицея.

Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность

Сайт ОО, Программа и Приложения к программе развития

На самом деле выполняя данное занятие, уже можно было описать колоссальную работу лицея после ваших лекций Наталья Владимировна. Масса приведенных примеров вами, уже говорит о вовлеченности обучающихся в исследовательскую деятельность. Посмотрев страничку в ВК лицея несколько примеров: две команды приняли участие в региональном триатлоне педмастерства. Обе наши команды вошли в топ-10 лучших по региону!

районный этап конференции НОУ «Сибирь» и нам есть, кем гордиться:

🏆 Маркова Ирина - победитель в секции «Физика»;

🏆 Эрентраут Александра - победитель в секции «Педагогика»;

🥇Белогаев Михаил - лауреат 1 степени в секции «История и краеведение»;

🥉 Кусмарцева Ольга - лауреат 3 степени в секции «Педагогика».

Ученик года Новосибирска,

НГПЛ на квесте от "Билета в будущее

Химический квест в НГПУ

Учебная Сибирь 2024

Полуфиналисты "Большой перемены

Золотые надежды России и многое другое.

Учащиеся лицея ежегодно становятся призерами и победителями научно-практических конференций разного уровня, участниками профильных смен в ВДЦ «Океан» «Открытый урок» и «Вожатская Академия»; призерами и победителями предметных конкурсов и олимпиад, интеллектуальных игр, познавательных турниров, спортивных соревнований российского и международного уровней. Лицеисты удерживают лидерство в номинации «Я – новосибирец» городского конкурса «Ученик года

Участие в работе экспертных советов, жюри

Отчеты о самообследовании

В коллективе лицея 78 педагогических работников, высшую и первую категории имеют 64 %. В составе коллектива трудятся один «Заслуженный учитель Российской Федерации», два имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения», шесть Почетных работников общего образования Российской Федерации, шесть кандидатов наук, четыре педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, шесть обладателей премии губернатора «Лучший педагогический работник Новосибирской области. Среди учителей лицея десять – его выпускники. Педагоги лицея непрерывно совершенствуют профессиональную компетентность и педагогическое мастерство: повышают квалификацию, представляют педагогический опыт на семинарах, конференциях, фестивалях, педагогических марафонах, принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года»; в конкурсах инновационных проектов.

Экспериментальная площадка, ресурсный центр, участие в образовательных проектах разного уровня, применение инновационных технологий

Отчеты о самообследовании

Сайт

С 2015 года лицей - стажировочная площадка НГПУ в рамках школьно-университетского партнерства, инновационная площадка по формированию и развитию исследовательских навыков «Модель инновационной учебно-исследовательской среды в муниципальном бюджетном учреждении города Новосибирска «Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина».

Работа коллектива направлена на обеспечение качества обучения через использование уровневой дифференциации и индивидуального подхода. Дифференциация обучения предполагает выделение:

- базового уровня образования, учитывающего индивидуальные возможности и способности обучающихся;

- повышенного уровня обучения, предполагающего глубокое овладение материалом и творческое его преломление на практике.

Качество обучения достигается за счёт дифференцированных заданий, индивидуального подхода к ребенку, организацией в классах неоднородной обучающей среды. Педагоги лицея способны создавать ситуацию, при которой дети продвигаются в своём темпе и по своим способностям.

Педагогический коллектив лицея значимое внимание уделяет инновационной деятельности: разработке новых практик учебной, игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой деятельности, цифровой трансформации образовательной среды. Реализация ФГОС основана на компетентностном и системно-деятельностном подходах. Коллектив лицея последовательно работает по изучению творческого наследия А.С. Пушкина в тесном сотрудничестве с Новосибирским региональным Пушкинским обществом и Новосибирским областным фондом сохранения и развития русского языка «Родное слово». Детско-взрослый коллектив лицея неоднократно является соорганизатором городского Пушкинского бала и Пушкинских чтений.

Педагоги лицея непрерывно совершенствуют профессиональную компетентность и педагогическое мастерство: повышают квалификацию, представляют педагогический опыт на семинарах, конференциях, фестивалях, педагогических марафонах, принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года»; в конкурсах инновационных проектов.



Вывод: представленный материал для работы, ваши лекции послужили хорошим подспорьем для выполнения заданий. С учетом того какой подобран кадровый состав, а это директор: Галина Андреевна Коротько, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук. Коллектив лицея 78 педагогических работников, высшую и первую категории имеют 64 %. В составе коллектива трудятся один «Заслуженный учитель Российской Федерации», два имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения», шесть Почетных работников общего образования Российской Федерации, шесть кандидатов наук, четыре педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, шесть обладателей премии губернатора «Лучший педагогический работник Новосибирской области. Можно сказать, что система научно-исследовательской, экспертно-аналитической, инновационной деятельности в образовательной организации имеют хорошее развитие. Та результативность обучающихся полученная в лицеи, говорит о правильно простроенной работе. Коллектив, обучающиеся и родители работают сообща. На любой урок педагогики или психологии, родители могут приходить в любое время. Сборник статей говорит о заинтересованности педагогических работников в своей деятельности. Цели образовательных программ на прямую связаны с целью программы развития и требованиями ФГОС. С 2015 года лицей - стажировочная площадка НГПУ в рамках школьно-университетского партнерства, инновационная площадка по формированию и развитию исследовательских навыков «Модель инновационной учебно-исследовательской среды в муниципальном бюджетном учреждении города Новосибирска «Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина». Лицей с каждым готом модернизируется и использует современные технологии в образовании.