СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»

Система оценивания образовательных достижений

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык», представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.

В систему оценки предметных результатов входят:

  • Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.

  • Предметные действия, использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

  • оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

  • учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

  • побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

  1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (входная, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

  2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

  3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

  4. Оценивать можно только то, чему учат.

  5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

  6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Для того чтобы внутренняя оценка стимулировала освоение образовательного результата, учителю необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Определять цели обучения, образовательные результаты темы, раздела, курса и формулировать их языком, понятным обучающимся;

  2. Разъяснять обучающимся цели обучения и способы проверки результатов достижения указанных целей;

  3. Подбирать или создавать задания для проверки достижения сформулированных образовательных результатов;

  1. Регулярно комментировать результаты обучающихся, давать советы с целью их улучшения;

  2. Менять техники и технологии обучения в зависимости от достигнутых обучающимися образовательных результатов;

  3. Учить обучающихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов;

  4. Предоставлять обучающимся возможности улучшить свои результаты до выставления окончательной отметки.

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» 1.Критерии оценивания письменных работ

1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы,

словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%


    1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: 2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все

указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

    1. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

    2. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

    3. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

    4. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)


Баллы

Критерии оценки

«5»

  1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

  2. Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

  3. Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

  4. Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения

языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

  1. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.


  1. Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

  2. Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

  3. Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения

языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

  1. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

  1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

  2. Организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

  3. Лексика: местами неадекватное употребление лексики.

  4. Грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

  5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

  1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

  2. Организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на

абзацы.

  1. Лексика: большое количество лексических ошибок.

  2. Грамматика: большое количество грамматических ошибок.

  3. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или

восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.


Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

  1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

  2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

  3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

  4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

  5. Фонетика (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).


Оценка

Содержание

Коммуникати вное взаимодействи е

Лексика

Грамматика

Фонети ка

5

Соблюден объем

высказывания.

Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы

вежливости соблюдены.

Адекватная

естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативн ых задач.

Лексика

адекватна поставленной задаче и

требованиям данного года обучения

языку.

Использованы

разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и

требованиям данного года

обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь

звучит в естестве нном темпе, нет грубых

фонетич еских ошибок.

4

Не полный объем

высказывания.

Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости

соблюдены.

Коммуникация

немного затруднена.

Лексические

ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические

незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь

иногда неоправ данно паузиро вана. В отдельн ых словах допуска ются

фонетич еские ошибки (замена, английс ких

фонем сходным и русским и).

Общая интонац ия обуслов лена влияние м родного языка.

3

Незначительный

объем высказывания,

Коммуникация

существенно

Учащийся

делает большое

Учащийся

делает большое

Речь

восприн



которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы

вежливости не соблюдены.

затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

количество грубых лексических ошибок.

количество грубых грамматических ошибок.

имается с трудом из-за

большог о количес тва

фонетич еских ошибок. Интонац ия обуслов лена влияние м родного

языка.


Также использую лист самооценки учащихся, который находится в рабочей тетради после контрольной работы (УМК Кузовлева В.П.)

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8).

В соответствии с ними система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

    • духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с Программой воспитания и социализации школы «Человек. Природа. Общество» (личностные результаты),

    • формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

    • освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.

Главное достоинство системы оценки в соответствии с ФГОС в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.