Система подготовки к ОГЭ: возможность организации деятельности
педагога посредством использования официальных цифровых платформ.
В условиях модернизации образования от учителя требуется постоянное совершенствование знаний и решение проблем, которые трудно предусмотреть. Наиболее остро стоит вопрос подготовки к ОГЭ. Поначалу казалось, что дистанционное обучение – это сплошные неудобства, угроза дисциплине, успеваемости и поголовное списывание. Но все эти проблемы, как оказалось, вполне решаемы. Умение пользоваться интерактивными обучающими платформами, электронными рабочими тетрадями и сервисами для видеоконференций повышает эффективность работы учителя.
Итак, как же я строю свою работу по подготовке к ОГЭ?
Во-первых, знакомлю детей с демоверсией ОГЭ и обязательно с критериями оценивания ответов. Важно убедить детей в том, что успеха добьется только тот ученик, который знает, что будет проверять эксперт и как оценивать. Поэтому все работы в формате ОГЭ я стараюсь оценивать не только по пятибалльной системе, но по критериям ОГЭ
Во- вторых, я знакомлю ребят со структурой и навигацией сайта ФИПИ. Всем известно, что при составлении экзаменационного варианта более 90% заданий ОГЭ из ФИПИ. Я вообще считаю, что при таком раскладе, нужно очень постараться получить на экзамене «3». Но у некоторых это получается. Однако есть небольшое но, тесты здесь не структурированы, нет разделения по вариантам и типам. Поэтому ученикам самостоятельно без учителя нелегко справиться. Поэтому практически каждый урок я начинаю с небольшой разминки. Дети выполняют тестовые задания в формате ОГЭ, коллективно мы их комментируем, анализируем. Несмотря на это небольшое неудобство, материалы ФИПИ – самые полезные и достоверные материалы в открытом доступе.
Сами ребята предпочитают работать на РЕШУ ОГЭ, так как ко всем заданиям и ответам есть пояснения.
Более подробно хотелось бы остановиться на подготовке к экзаменам дистанционно. В последнее время это случается часто и порой неожиданно. Поэтому есть несколько платформ, которые я использую в своей работе. Прежде всего, это ZOOM. Связь бесперебойная, много возможностей. Многие работают в ZOOMе, поэтому подробно на всех достоинствах останавливаться не буду. Сейчас я осваиваю так называемую онлайн-доску. Эта необходимость возникла, когда на дистанте я столкнулась с проблемой при составлении схем, таблиц. Не раз приходилось на уроке повторять изученный подзабытый материал спонтанно. В таких случаях белая доска просто необходима.
Электронная доска имеет ряд достоинств.
Многие педагоги отмечают, что ЭД обеспечивает грамотную обратную связь
Я уже зарегистрирован на нескольких из них: WHITEBOARD, ELDOSKA, PODLET. В общем – то, навигация у них одинаковая: так же, как и в ZOOMе, можно приглашать участников, но я делаю проще: через демонстрацию экрана в ZOOMе пользуюсь этой доской, причем параллельно могут работать учитель и ученики, как на уроке. Очень удобно!
На одном из обучающих семинаров я узнал о Всероссийских курсах для учителей географии по теме «Цифровые технологии в образовании», где курсантов знакомят со способами организации обратной связи на онлайн-уроках. Один из них – это OnlineTestPad, очень удобный в использовании. Можно самим составить тесты, кроссворды, опросы, можно использовать готовые. Здесь есть тесты по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по всем предметам и для всех параллелей. Благодаря этой программе я частично решил проблему списывания. Система сама может проверить знания детей. Можно классы зарегистрировать, можно использовать ссылку на тест и отправить детям через мессенджер или электронный журнал. В целом, как на Я-классе, Учи ру и т.д. Только вот для неограниченного использования возможностей Я-класса и Учи ру нужно оформить подписку, а OnlineTestPad бесплатная платформа.
Подготовка к ОГЭ по географии может быть организована с использованием различных цифровых платформ, таких как:
Федеральный образовательный портал “Российское образование” (http://www.edu.ru/). Здесь можно найти информацию о структуре и содержании ОГЭ по географии, а также материалы для подготовки, такие как тренировочные варианты заданий, тесты и методические рекомендации.
Официальный сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): https://fipi.ru/. Здесь вы найдете информацию о структуре и содержании экзамена, а также примеры заданий и рекомендации по подготовке.
“Решу ЕГЭ” (https://ege.sdamgia.ru/) - платформа для подготовки к экзаменам, на которой представлены задания по географии для разных классов и уровней сложности.
“Яндекс.Репетитор” (https://yandex.ru/tutor/) - онлайн-сервис для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и другим экзаменам с возможностью выбора преподавателя и формата обучения. На платформе представлены уроки по географии.
“Фоксфорд” (https://foxford.ru/) – онлайн-школа, предлагающая курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по различным предметам, включая географию.
“Лектариум” (https://lectarium.digital/) - образовательная платформа, на которой можно найти курсы по географии и другим предметам.
“InternetUrok.ru” (https://interneturok.ru/) — это онлайн-уроки по основным предметам школьной программы, в том числе и по географии, подготовленные опытными преподавателями.
“Учи.ру” (https://uchi.ru/) - интерактивная образовательная платформа для учащихся 1-11 классов, включающая онлайн-курсы, задания, тесты по географии.
Образовательный портал “Незнайка”: https://neznaika.info/. Здесь вы можете найти информацию о ОГЭ по географии, а также тренировочные задания.
Сайт “Школково”: https://shkolkovo.net/. На этом ресурсе вы найдете материалы для подготовки к ОГЭ по разным предметам, в том числе по географии
Сайт ЯКласс https://www.yaklass.ru/
Используя эти платформы, учитель может организовать подготовку учеников к ОГЭ по географии в форме онлайн-курсов, вебинаров, индивидуальных занятий, а также предоставить ученикам доступ к обучающим материалам и заданиям.
В заключение хочется сказать, что в современных реалиях невозможно обойтись без использования ЦОРов. Все эти ресурсы для тех, кто не боится меняться, осваивать новое, хочет овладеть самыми современными цифровыми инструментами.