СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационное задание к уроку изобразительного искусства "Цвет в произведениях живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуационные  задания  способствуют  формированию метапредметных компетенций учащихся

Просмотр содержимого документа
«Ситуационное задание к уроку изобразительного искусства "Цвет в произведениях живописи"»

Тема урока: «Цвет в произведениях живописи.»


Название задачи: « Разноцветный мир »


Личностно-значимый познавательный вопрос: Как выполнить работу в цвете с передачей разнообразных оттенков окружающего мира, если имеешь всего несколько цветов?

Информация:

Живописные работы чаруют глаз. Порой удивляешься множеству цветовых оттенков, применяемых художником для выполнения изображения.

Но что делать, если мама купила новые краски, состоящие всего из шести цветов? Я так привык использовать всю палитру цветов, которая имеется в коробке. Да, нас учили смешивать краски, но зачем это делать, если есть готовые. А вот теперь буду «сочинять» краски.

Синий я смешаю с желтым, вот и получился зеленый. Красный в соединении с желтым даст оранжевый. Фиолетовый я получу, смешав синий и красный. Это просто. Это мне известно с начальной школы. Но цветов опять мало.

Вот зеленый цвет. Он однообразен. Но если в него добавить желтый или синий, коричневый или фиолетовый, а может просто приглушить его белилами или черной краской, то оказывается, зеленый цвет может быть разным. И так же с другими цветами. Смешивая их с соседними в коробке красками, я могу создавать такие нюансы цвета, которые позволят мне выполнить живописные работы богатые оттенками.


Задания на работу с данной информацией:

  • Сгруппируйте вместе все оттенки, которые соответствуют малахитово-изумрудной, розово-сиреневой и серебряно-серой гамме.

  • Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы от одного цвета получить разнообразные оттенки

  • Сделайте эскиз рисунка, который показывает применение разработанных гамм при изображении ряби на воде и ветки цветущей сирени.

  • Раскройте особенности изображения через применение красочных мазков разной манеры письма

  • Предложите иную идею сюжета для использования этих цветовых гамм

  • Оцените возможности различных гамм сближенных цветов для выполнения живописных работ.