Деятельностный Создание ситуации Распределение ролей Реализация замысла Физминутка Сохранение игровой ситуации | Отгадайте загадку: Кто в дни болезней, Всех полезней, И лечит нас от всех Болезней? (врач) Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница) Воспитатель: про какой домик загадка? Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?». Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей) Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет). Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него). Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает? Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») . Пациент: Здравствуйте. Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось? Пациент: У моей дочки болит горлышко. Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её. Мы похлопаем руками, хлоп-хлоп, Мы потопаем ногами то-топ. Головою круть-круть, Постучали в грудь, в грудь. Пточками топ-топ, По коленкам хлоп-хлоп. Мы конфету ам-ам, И погладим по бокам. А потом животи, Улыбнулись ротики. Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки. | -Врач -Больница -Да!!! Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. - Детский доктор. -Врач -Имя и фамилию -Я!!! -Хорошо -Я!!! -Давайте!!! Приступили к выполнению ролей. | Сидят на коврике Возле уголка «Больница» Возле уголка «Больница» На своих определенных местах | Разъяснение Советы Пояснения Разъяснение Ролевое участие Показ способов действий |