Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» (средняя группа)
Цель:
введение в лексикон новых слов и знакомство с морскими атрибутами;
изучение правил поведения на воде;
развитие командного духа;
учить детей выполнять указания капитана;
расширять кругозор.
Роли: капитан, штурман, моряки, рыбаки, санитарки, контролеры, кок.
Атрибуты: матросский воротник, капитанская фуражка, корабль, штурвал, якорь, 2 флажка, удочка, 5 рыбок, 2 шапочки с красным крестом, 2 халата белых, аптечка, бинокль, билеты, фартук для кока.
Ход игры:
В: ребята, смотрите, что это у нас в группе, интересно на что это может быть похоже? (видят построены очертания корабля)
Д: на корабль.
В: и правда, на корабль. А давайте поиграем, мы его с вами достроим, да так, чтобы всем места хватило и поплывем на этом корабле по реке за город. Найдем хорошую полянку с озером, чтобы отдохнуть и половить рыбку и поиграть в веселые игры. Смотрите-ка, здесь еще и большой мешок лежит, давайте, посмотрим, что в нем. Интересно что это за предметы здесь лежат и для кого они? (воспитатель показывает атрибуты и проговаривает с детьми кому они могут пригодиться на корабле и для чего. Дети с помощью воспитателя распределяют роли).
В: капитан, прошу вас занять свое место в капитанской рубке у штурвала, а матросы подготовьте пожалуйста палубу для пассажиров.
В: уважаемые пассажиры, просьба приобрести билеты у кассира, иначе вас не пропустит контролер на борт нашего корабля. Контролер пройдите к причалу и начинайте проверку билетов.
Капитан: уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста свои места. Матросы поднять якорь, завести мотор, полный вперед!
В: ребята, пока мы с вами плывем, давайте вспомним, как нужно вести себя на воде: во время плавания не вставать с мест; не перевешиваться за борт корабля, чтобы не упасть в воду; если вдруг заболел живот к кому необходимо обратиться?
Д: к доктору.
В: хорошо плывем, может песенку споем? (исполняется песня «Песня мамонтенка»)
В: вот мы и приплыли. Капитан дай команду причаливать.
Капитан: стоп машина, отдать якорь! (все выходят на полянку, звучит музыка «звуки леса»)
В: а вот и озеро. А сколько рыбы в нем плавает, а чем отличается рыба от других животных? (ответы друзей) а кто ловит рыбу? (ответ детей) Рыболовы ловят рыбу, считают сколько они поймали. В: ребятки, а пока наши рыболовы ловят рыбу, мы с вами тоже время зря терять не станем и соберём картинки с другими рыбками, которые тоже можно здесь поймать (проводиться игра «собери картинку»)
В: вот и настал черед потрудится нашему коку. Ребята, а что можно приготовить из рыбы? (ответы детей) а давайте мы сварим из этой рыбы суп, который называется уха! В: пока кок занимается обедом я предлагаю вам совершить небольшую прогулку по поляне и внимательно рассмотреть, что на ней растет, и кто здесь иногда гуляет (дети гуляют по поляне и встречают изображения разных деревьев, ягод, грибов, птиц, зверей, насекомых) В: интересно кто из вас кого повстречал и что увидал?(ответы детей)Ну вот наш обед уже готов, я предлагаю вам подкрепится и потом поиграть в веселую игру «Жмурки»
В: ребятки, посмотрите уже темнеет, мы с вами так заигрались, что даже не заметили, как стало темнеть и нам пора возвращаться домой. Прошу всех занять свои места на корабле. Капитан отдай команду матросам.
Капитан: пассажиры, займите, пожалуйста, свои места. Матросы поднять якорь, полный вперед! (Матросы выполняют поручения капитана).
В: ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Хорошо отдохнули? (дает комментарий к каждой роли и просто участникам игры)
Капитан: стоп машина, опустить якорь! (матросы выполняют поручения)
В: вот мы и вернулись в наш детский сад. Выходите скорее. Скажем капитану и матросам спасибо за путешествие и попращаемся.