4 класс 4 четверть
Сюжетно-ролевой урок
«Гордиев узел»
Урок-игра интересен детям своим сюжетом, успешно развивает как физические качества (ловкость, координацию, быстроту), так и творческие способности учащихся. Учащиеся приобретают туристические навыки. Урок позволяет воспитывать такие качества, как коллективизм и.
Раздел: лёгкая атлетика. Место проведения: спортзал.
Тема урока: туризм.
Цель урока: ознакомить учащихся с простейшими туристическими навыками.
Цель занятия: ознакомить учащихся с простейшими туристическими навыками.
Учащиеся разбиваются на команды (от 3 до 8 человек). Каждая команда получает верёвочку с узлами (11 узлов). Всем составом команда может свободно перемещаться по залу и на станциях выполнять задание. Если задание выполнено – узел развязывается судьей. Судья на этапе – освобожденный от физкультуры учащийся. Выигрывает та команда, у которой больше развязанных узлов.
Ход игры.
Вступительное слово учителя:
Я расскажу вам легенду Древней Греции о том, откуда пошло выражение «Гордиев узел». Сын фигейского бедняка Гордия Мидас, когда в стране начались смуты, на повозке отца прибыл в Народное собрание и был провозглашён царём. Эту повозку с хитроумным узлом из лыка дикой вишни на дышле Мидас преподнёс в дар Зевсу. Александр Македонский знал, что согласно этому пророчеству распутывание этого узла обещало власть над Азией. По одним источникам - Александр разрубил узел, по другим – вытащил колышек и распутал узел, чем и подтвердил своё право быть властелином Азии.
С тех пор понятие «Гордиев узел» связывают с решением какой-либо сложной задачи.
Первый узел: По картинкам связать туристический узел – «проводник»
Второй узел: Отжимания 50 раз (игроки по очереди меняют друг - друга, счёт продолжается.)
Третий узел: Написать 8 видов спорта, начинающиеся на буквы «А» и «Б».
Четвёртый узел: Команде дана скакалка, связанная 15 узлами. Они должны её распутать.
Пятый узел: Правильно уложить рюкзак. (Рюкзак, спальник, коврик, котелок, кружка, медицинская аптечка, спички, фонарь, накидка.)
Шестой узел: Подбрось мяч, успей сесть, скрестив ноги, и поймай мяч. Из положения сидя подбрось мяч вверх, быстро встань и поймай его двумя руками. Передай мяч следующему игроку. (Определяется время, по которому игроки должны закончить эстафету.)
Седьмой узел: Брейн – ринг - ответы на вопросы. Вопросы задаются по очереди. Чтобы получить возможность развязать узел - из 10 вопросов дать не менее 6 правильных ответов. Вопросы: 1-Вспомнить название туристического узла. 2-Первая медицинская помощь при мозолях. 3-В какой упаковке должны быть спички. 4-Убрать лишнее слово (гора, овраг, лощина).
5-«Расшифровать» масштаб: 1:25000.
6-Какого цвета боятся комары.
7-Чего нельзя делать с палаткой во время дождя.
8-Для того, чтобы разжечь костёр необходимы: дрова, спички, соль, береста, бумага, вода, бензин, земля, камни, лопата. Выберите ненужное.
9-При укусе клеща: 1. вытащить его щипцами; 2. смазать место укуса растительным маслом.
10-Можно-ли в походе пить воду из водоема.
Восьмой узел: 100 прыжков через скакалку. Участвует вся команда по очереди, счет продолжается.
Девятый узел: Преодолеть при помощи «маятника» «яму» шириной в 3 метра (маятник-канат, яма - гимнастические маты).
Десятый узел: Связать узел по картинке – «стремя».
Одиннадцатый узел: Каждый участник команды за 10 секунд должен успеть залезть в спальный мешок.
По истечении времени занятия – подведение итогов.