СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевой урок "Зимние олимпийские игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

За неделю до сюжетно-ролевого урока с учащимися  проводится предварительная подготовка: класс делится на две команды, команды получают задание: подготовить зрелищное представление по теме «Пирамида». Это задание разучивается на уроках физкультуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевой урок "Зимние олимпийские игры"»

4 класс 3 четверть


Сюжетно-ролевой урок «Зимние Олимпийские Игры».


Для учащихся 4 классов.


Цель урока: получить знания по олимпийскому движению в игровой форме.

За неделю до сюжетно-ролевого урока с учащимися проводится предварительная подготовка: класс делится на две команды, команды получают задание: подготовить зрелищное представление по теме «Пирамида». Это задание разучивается на уроках физкультуры.


Ход урока.


  1. Парад. Командам раздаются таблички с названиями стран – по числу участников команды (Греция, Бельгия, Норвегия, Россия, Канада,

Франция, Италия, Украина и т.д.), называется страна, в которой проводятся Олимпийские игры (Италия), дается задание построиться на парад открытия Олимпийских игр так, как это принято.

Командам даётся одна минута на построение и под звуки Олимпийского гимна они выходят на сцену, держа таблички с названиями стран вверху. Судья (учитель) подводит итоги, называет ошибки.



  1. Зрелищное представление. Конкурс пирамид с использованием олимпийской символики.

Выполняется по командам: «Делай раз! Делай два! Делай три!»

Оценки судьи.


  1. Олимпийские знания.

В Зимние Олимпийские Игры включены виды спорта на льду и на снегу. Всего их -…..(15)- ответ даёт 1-ая команда.

Для того, чтобы вид зимнего спорта был включен в программу

Олимпийских игр необходимо -……..(вид распространен не менее, чем на трех континентах и не менее, чем в 25 странах)-

-ответ дает 2-ая команда.

Командам предлагается по очереди перечислять виды спорта

на лыжах ( лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, фристайл, горно-лыжный спорт, биатлон);

на коньках (фигурное катание, шорт-трек, хоккей, конькобежный спорт);


с другим инвентарем (санный спорт, бобслей, скелетон сноубординг, кёрлинг).

Оценка жюри.


  1. Олимпийские состязания.

Лыжные гонки – дуатлон.

В гонке участвуют по одному лыжнику от команды, которые должны пройти дистанцию в один зал (одна команда по часовой стрелке, другая – против). По сигналу игроки команды

занимаются экипировкой своего лыжника – одевают ему свитер, трико, куртку, шапку, валенки, рукавицы. Помогают одеть лыжи,

привязывают их к валенкам тесёмками, дают в руки палки (без

штырей). Ведущий напоминает, что в данной гонке – а это дуатлон – в середине дистанции необходимо что-то сделать.

Команде начисляются очки за победу, за правильный стиль

(классический, свободный), за смену лыж.


Новый бобслей – «двойки».

Эстафета. Боб – санки-ледянки с привязанной к ним верёвкой.

«Двойка» - двое участников – юноша и девушка (девушка сидит на ледянке, юноша везёт санки за верёвку). В эстафете участвуют 5 «двоек».

Хоккей.

Два игрока сидят на стульях спиной друг к другу в валенках, варежках, с клюшками в руках, шайба на полу. Дистанция – 5 метров. По сигналу встают, обводят шайбу вокруг стула противника и забивают гол в свои ворота (стул). Выполняется

по очереди – в парах (три пары).

Оценка жюри.


  1. Игра «Верю – не верю».

Игроки команд по очереди отвечают на вопросы:

Верите-ли вы, что

1. Олимпиада длится 4 года? (да)

2.Россия впервые приняла участие в ЗОИ 40 лет назад?

(нет, 50)

3.Олимп – это страна, где зародились Олимпийские игры?

(нет, гора, где живут боги)

4.Первые ЗОИ проводились в 1904 году (нет, в 1924)


5.Возрождению Олимпийских игр мы обязаны Кубу де Пьеру?

(нет, Пьеру де Кубертену)

6.Биатлонист во время гонки может поменять винтовку?( нет)

7.В дуатлоне лыжники в процессе гонки переодевают ботинки?

( нет)

8.Скелетон – это прыжок в фигурном катании? (нет)




  1. Игра с освобождёнными от урока учащимися.

1.Где были проведены первые Олимпийские игры современности? (Афины, Греция, 1896 год)

2.Вместилище, где зажигается олимпийский огонь на стадионе?

(чаша)

3.В каком виде ЗОИ появилась гонка с преследованием?

(конькобежный спорт)

4.В каком из видов ЗОИ не принимают участие женщины?

(прыжки с трамплина)

5.Самое высокое звание спортсмена? (олимпийский чемпион)

6.Самые крупные спортивные соревнования? (Олимпийские игры)

7.Самые тяжелые лыжи? (прыжковые)

8.В каком виде спорта играют камнями? (кёрлинг)

9.Судья в хоккее? (арбитр)

10.Для чего горнолыжнику палки? (для равновесия)

11.Санки в бобслее? (боб)

12.Очень теплая одежда и название прыжка в фигурном катании? (тройной тулуп)

13.Оружие в биатлоне? (мелкокалиберная винтовка)

14.Что означают 5 колец олимпийской символики? (5 континентов)

15.Главное отличие конькобежного спорта и шорт-трека?

(малая арена в шорт-треке)

16.Что такое «могул»? (спуск по буграм)

17.Другое название вратаря (голкипер)

18.Какой инвентарь заимствовали спортсмены для игры на льду у уборщиков помещений? (щетку)



Подведение итогов.