4 класс 3 четверть
Сюжетно-ролевой урок «Зимние Олимпийские Игры».
Для учащихся 4 классов.
Цель урока: получить знания по олимпийскому движению в игровой форме.
За неделю до сюжетно-ролевого урока с учащимися проводится предварительная подготовка: класс делится на две команды, команды получают задание: подготовить зрелищное представление по теме «Пирамида». Это задание разучивается на уроках физкультуры.
Ход урока.
Парад. Командам раздаются таблички с названиями стран – по числу участников команды (Греция, Бельгия, Норвегия, Россия, Канада,
Франция, Италия, Украина и т.д.), называется страна, в которой проводятся Олимпийские игры (Италия), дается задание построиться на парад открытия Олимпийских игр так, как это принято.
Командам даётся одна минута на построение и под звуки Олимпийского гимна они выходят на сцену, держа таблички с названиями стран вверху. Судья (учитель) подводит итоги, называет ошибки.
Зрелищное представление. Конкурс пирамид с использованием олимпийской символики.
Выполняется по командам: «Делай раз! Делай два! Делай три!»
Оценки судьи.
Олимпийские знания.
В Зимние Олимпийские Игры включены виды спорта на льду и на снегу. Всего их -…..(15)- ответ даёт 1-ая команда.
Для того, чтобы вид зимнего спорта был включен в программу
Олимпийских игр необходимо -……..(вид распространен не менее, чем на трех континентах и не менее, чем в 25 странах)-
-ответ дает 2-ая команда.
Командам предлагается по очереди перечислять виды спорта
на лыжах ( лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, фристайл, горно-лыжный спорт, биатлон);
на коньках (фигурное катание, шорт-трек, хоккей, конькобежный спорт);
с другим инвентарем (санный спорт, бобслей, скелетон сноубординг, кёрлинг).
Оценка жюри.
Олимпийские состязания.
Лыжные гонки – дуатлон.
В гонке участвуют по одному лыжнику от команды, которые должны пройти дистанцию в один зал (одна команда по часовой стрелке, другая – против). По сигналу игроки команды
занимаются экипировкой своего лыжника – одевают ему свитер, трико, куртку, шапку, валенки, рукавицы. Помогают одеть лыжи,
привязывают их к валенкам тесёмками, дают в руки палки (без
штырей). Ведущий напоминает, что в данной гонке – а это дуатлон – в середине дистанции необходимо что-то сделать.
Команде начисляются очки за победу, за правильный стиль
(классический, свободный), за смену лыж.
Новый бобслей – «двойки».
Эстафета. Боб – санки-ледянки с привязанной к ним верёвкой.
«Двойка» - двое участников – юноша и девушка (девушка сидит на ледянке, юноша везёт санки за верёвку). В эстафете участвуют 5 «двоек».
Хоккей.
Два игрока сидят на стульях спиной друг к другу в валенках, варежках, с клюшками в руках, шайба на полу. Дистанция – 5 метров. По сигналу встают, обводят шайбу вокруг стула противника и забивают гол в свои ворота (стул). Выполняется
по очереди – в парах (три пары).
Оценка жюри.
Игра «Верю – не верю».
Игроки команд по очереди отвечают на вопросы:
Верите-ли вы, что
1. Олимпиада длится 4 года? (да)
2.Россия впервые приняла участие в ЗОИ 40 лет назад?
(нет, 50)
3.Олимп – это страна, где зародились Олимпийские игры?
(нет, гора, где живут боги)
4.Первые ЗОИ проводились в 1904 году (нет, в 1924)
5.Возрождению Олимпийских игр мы обязаны Кубу де Пьеру?
(нет, Пьеру де Кубертену)
6.Биатлонист во время гонки может поменять винтовку?( нет)
7.В дуатлоне лыжники в процессе гонки переодевают ботинки?
( нет)
8.Скелетон – это прыжок в фигурном катании? (нет)
Игра с освобождёнными от урока учащимися.
1.Где были проведены первые Олимпийские игры современности? (Афины, Греция, 1896 год)
2.Вместилище, где зажигается олимпийский огонь на стадионе?
(чаша)
3.В каком виде ЗОИ появилась гонка с преследованием?
(конькобежный спорт)
4.В каком из видов ЗОИ не принимают участие женщины?
(прыжки с трамплина)
5.Самое высокое звание спортсмена? (олимпийский чемпион)
6.Самые крупные спортивные соревнования? (Олимпийские игры)
7.Самые тяжелые лыжи? (прыжковые)
8.В каком виде спорта играют камнями? (кёрлинг)
9.Судья в хоккее? (арбитр)
10.Для чего горнолыжнику палки? (для равновесия)
11.Санки в бобслее? (боб)
12.Очень теплая одежда и название прыжка в фигурном катании? (тройной тулуп)
13.Оружие в биатлоне? (мелкокалиберная винтовка)
14.Что означают 5 колец олимпийской символики? (5 континентов)
15.Главное отличие конькобежного спорта и шорт-трека?
(малая арена в шорт-треке)
16.Что такое «могул»? (спуск по буграм)
17.Другое название вратаря (голкипер)
18.Какой инвентарь заимствовали спортсмены для игры на льду у уборщиков помещений? (щетку)
Подведение итогов.