СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СКАЗКА «КТО-КТО В НАШЕМ УЛЬЕ ЖИВЁТ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

СКАЗКА «КТО-КТО В НАШЕМ УЛЬЕ ЖИВЁТ?

               ( создана методом творческого проектирования учащимися

               2 класса.)

                            Руководитель проекта: Т.П.Митрофанова-

                            учитель начальных классов

                            высшей квалификационной категории.

Просмотр содержимого документа
«СКАЗКА «КТО-КТО В НАШЕМ УЛЬЕ ЖИВЁТ?»

СКАЗКА «КТО-КТО В НАШЕМ УЛЬЕ ЖИВЁТ?

( создана методом творческого проектирования учащимися

2 класса.)

Руководитель проекта: Т.П.Митрофанова-

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.


Последовательность выполнения проекта.

1-этап. Мотивационный.

В старину на Руси было много праздников, связанных с народным бытом и традициями. Один из таких праздников справляли наши предки в первых числах октября. Назывался он «Зосима- покровитель пчёл» или «Зосима- лакомый стол».

Каковы исторические корни этого праздника? Почему на Руси придавали такое большое значение мёду, пчёлам?

Чтобы ответить на этот вопрос, дети включились в поисково- исследовательскую деятельность. В ходе её дети собрали богатый материал о бортничестве, о пчеловодстве, о мёде, о его применении в медицине и кулинарии.

2-этап. Планирующий. Подготовительный.

Собранный материал дети решили представить на школьный праздник «Зосима- покровитель пчёл» в форме проекта- сказки.

Тема проекта «Сказка. Кто- кто в этом улье живёт?»

Цель проекта: Сочинить сказку, работая методом творческого

проектирования. Обыграть её, сохраняя дух народных

традиций.

Задачи, реализуемые при работе над проектом:

  1. Совершенствовать детские учебные взаимодействия.

  2. Стимулировать познавательный интерес учащихся, их творческое мышление и воображение.

  3. Воспитывать уважительное отношение к традициям народа,

любви к природе, почитания её законов.

  1. Формировать умение самостоятельно искать пути решения проблемы.

3- этап. Информационно- оперативный.

На этом этапе дети делятся на группы. Редакторы пишут сценарий сказки.

Художники- оформители придумывают костюмы, делают маски, оформляют сцену. Актёры разучивают роли, обыгрывают их.

4- этап.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.


Действующие лица:

Ведущий:

Кузнечик:

Шмель:

Медоносная пчела:

1-рабочая пчела:

2- пчела

3-пчела

пчела

4- пчела

Матка:

Трутни:


Ведущий:

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать.

Этой сказочке названье

Поспешите отгадать.

Жила-была пчёлка

Разумная весёлка

По полям лесам летала

Пыльцу с цветочков собирала.

Вот летит трудяга-пчёлка домой.

А навстречу – кузнечик удалой

Да удалец шмель озорной.

Кузнечик:

Уж ты мне, кумушка – соседушка, скажи

Да всю правду, милуша, расскажи.

Медок сладенький, как ты изготовляешь,

Народ честной, как ты им ублажаешь?
Мед. Пчела:

Да я медоносная пчела, голубчик мой,

По полям, лесам летаю. Нектар цветочный собираю.

Кузнечик

А как собираешь сей нектар?

Мед. Пчела.

А для этого, голубчик мой,

У меня есть мешочек медовой.
Сахар, который находится в нектаре,
Подвергается здесь химической реакции. А вот лишняя вода из нектара удаляется испарением.

Шмель:

Вот спасибо, голубушка, моя.

За такой толковый ответ.

Теперь понял я, почему мёд ваш

Хранится почти вечно.

Да, голубчик мой, наш мёд настолько

высушен, что никогда не прокисает.

Шмель:

А не покажешь ли ты нам улей твой?

Пчела:

Милости просим, мои друзья.

Кузнечик и шмель:

Кто- кто в этом улье живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?:

Все хором:

Это мы - рабочие пчёлы, медоносные пчёлы, трутни и наша самка матка.

1 раб. Пчела:

Наша семья колония имеет несколько тысяч рабочих пчёл. И каждая из нас выполняет только чётко обозначенную работу.

2- раб. Пчела.

Вот я чищу только ячейки.

3-раб. Пчела.

А я кормлю личинок.

4- раб. Пчел.а

А я ухаживаю за нашей самкой – маткой.

Самка.

А я выполняю самую почётную работу. Я откладываю 1500 яиц в день, это примерно 250000 в сезон. Но жизнь моя коротка. Я живу обычно 1 или 2 года. Из моих оплодотворённых яиц позже появляются рабочие пчёлы.

Трутни.

А мы, трутни, образуемся из неоплодотворённых яиц. Нас называют лентяями, лодырями, так как мы не собираем пыльцу и нектар. Но мы ведь не виноваты, что у нас нет таких приспособлений, как у рабочих пчёл, поэтому мы не можем собирать пыльцу и нектар.

Кузнечик.

Да, теперь я понял , какая у вас пчёл – существует сложная социальная организация. Никакой другой вид животных не может сравниться с вами в этом отношении.

Шмель.

А для чего вам нужен мёд?

2- раб. Пчела.

Он нам нужен для питания зимой. Ведь зимой мы живём в тёплых ульях. Знаете с какой большой точностью мы поддерживаем в улье температуру (примерно 34* в тех местах, где развиваются медовые пчёлы )

.3- раб. Пчела.

Да - мы рабочие пчёлы, трудяги, не позволяем температуре опускаться ниже 7*.

А припасённый в сотах мёд используем, как горючее ,его потребляем и выделяем тепло , необходимое для поддержания нормальной температуры.

Кузнечик.

Вот это да! Вы не только трудяги, но и печки!

4- раб. Пчела

Да, мы и трудяги, и печки ,и маленькие заводы по выработке одного из самых удивительных продуктов природы. Главные компоненты мёда -это 2 вида сахара – фруктоза и глюкоза. А также в нашем меду есть немного сахарозы, мальтозы, минеральных веществ ,много – много витаминов и совсем – совсем немного протеина и кислот .

1 –раб. Пчела.

Наш мёд бывает очень разным на цвет и вкус. Это зависит от того, что было источником нектара. Больше всего мы любим клевер, люцерну, вереск, липу, гречиху.

А сейчас угощение наше примите,

И нас пчёлок всегда благодарите.

Ведь мы – пчёлки с человеком дружим,

Его медком снабжаем и никогда не обижаем.

Растения опыляем

Урожайность повышаем.

Ведущий.

А почему мы с мёдом дружим?

Для чего он людям нужен?

Мёд- замечательное угощение

И везде находит широкое применение.

В медицине и в кулинарии .

Для кормления маленьких детей и спортсменов – богатырей .

Используют мёд в мазях для рук .

И для укрепления волос у любимых подруг.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Мёд – наше здоровье !

А здоровье – лучшее богатство!