СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема изучения социально – психологической адаптации ребенка к школе (экспертная оценка родителей) В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема изучения социально – психологической адаптации ребенка к школе (экспертная оценка родителей) В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина»

Схема изучения социально – психологической адаптации ребенка к

школе (экспертная оценка родителей)

В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина


1 ШКАЛА - УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

5 баллов - правильное безошибочное выполнение школьных заданий.

4 балла - небольшие помарки, единичные ошибки.

3 балла - редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.

2 балла - плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие

ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

1 балл - плохое усвоение программного материала по всем предметам.

2 ШКАЛА - СТЕПЕНЬ УСИЛИЙ, НЕОБХОДИМЫХ РЕБЁНКУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

5 баллов - ребенок работает легко, свободно, без напряжения.

4 балла - выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений.

3 балла - иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение

заданий требует некоторого напряжения для своего завершения.

2 балла - выполнение школьных заданий требует от ребёнка определённой степени напряжения.

1 балл - ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

3 ШКАЛА - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

5 баллов - ребёнок сам справляется со школьными заданиями.

4 балла - работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого.

3 балла - иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам.

2 балла - ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но

предпочитает делать их с помощью взрослого.

1 балл - для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

4 ШКАЛА - НАСТРОЕНИЕ, С КОТОРЫМ РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ

5 баллов - ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идёт в школу.

спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения.

3 балла - иногда бывают проявления сниженного настроения.

2 балла - случаются проявления отрицательных эмоций:

а) тревожность, огорчение, иногда страх;

б) обидчивость, вспыльчивость, раздражительность.

1 балл - преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышка гнева,

злости).

5 ШКАЛА - ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ

5 баллов - общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых.

4 балла - малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются

дети.

3 балла - сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми

ребятами.

2 балла - предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт.

1 балл - а) замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться» в одиночестве.

б) инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся.

6 ШКАЛА - ОБЩАЯ ОЦЕНКА АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЁНКА

5 баллов - высокий уровень адаптированности.

4 балла - уровень адаптированности выше среднего.

3 балла - средний уровень адаптированности.

2 балла - уровень адаптированности ниже среднего.

1 балл - низкий уровень адаптированности.

Обработка результатов:

19-30 баллов - зона адаптации.

13-18 баллов - зона неполной адаптации.

0-12 баллов - зона дезадаптации.