I этап. 1.Формирование диафрагмального дыхания В дошкольном возрасте-лежа. Дыхательные упражнения организуются без фиксации внимания ребенка на процессе вдоха. 1.Выдох под мыслительный счет (вдох на счет 1-3,выдох : 4-8 до 15) 2.Произнесение на выдохе щелевых звуков (с,ш,ф),контролируя длительность выдоха секундомером. 3. «Прокатить выдохом» воображаемый ватный шарик по длине всей руки. Второй этап. 1 . Формирование фонационного выдоха . Развитие координаторных взаимоотношений между дыханием , голосом и артикуляцией. Фонационное дыхание развивается при использовании компьютерных программ «Видимая речь». 3.Формирование речевого выдоха Парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой . | 1.Общие дыхательные упражнения При тяжелом двигательном поражении дыхательные упражнения проводятся ф рефлекс запрещающих позициях. .2.Речевая дыхательная гимнастика Пропедевтический этап Подготовка мышечного аппарата лица, шеи, верхнеплечевого пояса к активной дыхательной и голосовой гимнастике. А) Стабилизация мышечного тонуса. Б) Снятия дискинезов и синкинезий В) Обучение диафрагмальному типу дыхания II . этап Формирования дыхательных кинестезий и увеличение объема дыхания Работа с использование аппарата Фролова Упражнение 1. Направлено на создание положительного эмоционального настроя на работу с аппаратом и активизацию дыхательных кинестезий. Упражнение 2 . Направлено на активизацию физиологического выдоха ,формирование лабиальной позы губ. Упражнение 3 . Направлено на формирование устойчивой периодичности выдоха. Упражнение 4.Направлено на развитие силы физиологического выдоха. | Подготовительный этап 1.Формирование речевого дыхания 2.Дифферениация ротового и носового дыхания. 2.Основной этап. 3.Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков(без включения голоса ) и фрикативных глухих согласных звуков. А) Включение голоса при длительном ротовом выдохе. Б) Формирование ротового выдоха при реализации взрывных согласных звуков. В) Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании произношения группы сонорных и аффрикат. Послеоперационный период. Закрепляются и совершенствуются усвоенные навыки ,вырабатываются необходимые новые. Принципы и методики проведения занятий остаются одинаковыми |