СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема "Педагогические технологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема "Педагогические технологии"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

Фрагмент урока по окружающему миру по теме «По знаменитым местам мира»




Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Копытина Наталья






Ейск, 2023г.


Класс: 3

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Тема: «По знаменитым местам мира»

Цель: формировать первоначальное представление у учащихся о знаменитых местах мира.

Задачи:

Образовательная: знакомить с достопримечательностями мира, значениеми понятий «фараон», «пирамиды», «усыпальница»; учить показывать месторасположение стран на карте;

Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся; развивать навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп формировать свои мысли в устной форме;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: Готовность и способность к саморазвитию;

Л2: Сформированность мотивации к обучению;

Л3: Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний по окружающему миру;

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: Поиск необходимой и выделение информации;

П2: Умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде;

П3: Формулирование проблемы;

  • Коммуникативные:

К1: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

К2: Умение вступать в диалог;

К3: Умение доказывать свою позицию.

  • Регулятивные:

Р1: Способность к организации своей деятельности;

Р2: Умение действовать по плану;

Р3: Умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Предметные:

П1: формировать умение объяснять особенности способов распространения семян, их роль в жизнедеятельности растения;

П2: формировать умение понимать смысл биологического термина – опыление;

П3: формировать умение проводить наблюдения и объяснять их результаты.





Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

Здравствуйте, ребята!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы урок должны начать.

Но сначала улыбнемся

Вправо, влево повернемся

Раз - два раз - два

Заниматься нам пора.

- Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебник, пенал, тетрадь и дневник.

- Прежде чем узнать тему, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- Верно, на прошлом уроке мы изучали Грецию и Италию.

Сегодня мы с вами продолжим исследовать Европу.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (На доске фотографии Тадж-Махала, Пирамиды Хеопса, Сиднейской Оперы, Статуи Свободы)

- Правильно, перед вами знаменитые места. Какие из них вы уже знаете?

- Так какая тема нашего урока?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?



- Молодцы!

Фронтальная форма

Ученики настраиваются на урок и проверяют свою готовность.








- На прошлом уроке мы изучали Грецию и Италию.



- На слайде достопримечательности. (Знаменитые места)

Ответы детей.

- Знаменитые места мира.

- Узнаем, какие достопримечательности есть в мире и где они находятся.




Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы будем как настоящие исследователи, изучать знаменитые места мира. Для этого нужно поделиться на 4 исследовательские группы.

(Учитель делит детей на 4 группы)

- Давайте вспомним правила работы в группах.





Фронтальная форма

Делятся на группы.




- 1- выбрать капитана

2- не перебивать

3-выслушать мнение каждого

4- найти общее решение

5- работать сообща

Л1;

Л2; Л3

К1; К2; К3

П1; П2; П3

Изучение нового материала

- Каждая группа получит файл, в котором будет фотография и информация об одном из знаменитых мест, флаг страны в которой находится достопримечательность и карта.

Вам нужно изучить информацию о достопримечательности.

Найти на карте и обвести страну, в которой находится это место.

Затем каждая группа сделает страницу для книги о знаменитых местах мира и подготовит небольшой рассказ о своей достопримечательности.

С одной стороны страницы расположите флаг и название страны, с другой стороны фотографию достопримечательности и информацию про нее. Вы можете дополнить страницу своими иллюстрациями.

- Если вам не понятно задание, можете задать вопросы.

- В случае затруднений вы можете пользоваться учебником на страницах 149-153.

(Учитель оказывает помощь по мере необходимости)

Представим свои работы.

- Первая группа выходит к доске показывает на карте страну со своей достопримечательностью.

Представьте свою достопримечательность, про которую вы подготовили небольшой рассказ.

После каждого выступления учитель задает вопросы классу по рассказанному материалу.

Вопросы про Тадж-Махал:

- Что такое Тадж-Махал? (гробница)

- Где оно находится? (Индия)

- Сколько лет строился Тадж-Махал? (22 года)

Вопросы про Египетские пирамиды:

- Где находятся Египетские пирамиды? (Египет)

- Для чего служили Египетские пирамиды? (были гробницами фараонам)

- Сколько лет назад были построены? (примерно 4500 лет)

Вопросы про США:

- Где находится статуя Свободы? (США)

- Где была создана статуя Свободы? (Франция, Париж)

-Сколько лет назад была создана? (более 100 лет назад)

Вопросы про Сиднейскую оперу:

- Чем замечательно здание Сиднейская опера? (крыша в виде парусов)

- Где находится Сиднейская опера? (Австралия)

- Сколько лет назад было создано? (более 30 лет назад)

Фронтальная и групповая работа

В группах работают над заданием.














Каждая группа представляет свои достопримечательности.


Показывают на карте страну.

Л1;

Л2; Л3

К1; К2; К3

П1; П2; П3

Этап самостоятельной работы

- Ребята, сейчас я раздам на каждую парту листок, где будет написан рассказ про знаменитые места, с которыми мы сегодня познакомились. Вам нужно найти в нем ошибки, зачеркнуть их и сверху подписать правильную информацию.

Текст:

Однажды я совершил кругосветное путешествие! Сначала на корабле я прибыл в Соединённые Штаты Америки. Здесь, в городе Нью-Йорке, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, которое имеет крышу в виде парусов. Вскоре самолёт перенес меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо - прекрасный Тадж-Махал. Затем я снова сел в самолёт и полетел на другой конец Земли, в Австралию, чтобы посмотреть на знаменитую Статую Свободы. А завершилось моё путешествие в Индии. Там мне удалось увидеть огромные пирамиды, которые служили гробницами фараонов.

Учитель спрашивает одного ученика, остальные проверяют самостоятельно.

- Проверим, как вы выполнили задание.

Работа в парах

В парах ищут ошибки в тексте.

Л1;

Л2; Л3

К1; К2; К3

П1; П2; П3

Рефлесия

А теперь подведем итоги урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

- Что на ваш взгляд интересного было на уроке?

- Где вам захотелось побывать?

- Если вы считаете, что вам на уроке все было понятно и трудностей не возникало, хлопните в ладоши, если вы считаете, что у вас на уроке что-то вызвало трудности, поднимите руку.

Индивидуальная работа

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Л1;

Л2; Л3

К1; К2; К3

П1; П2; П3