Просмотр содержимого документа
«Схема "Права человека"»
Памятка классного руководителя
по работе с родителями
Классный руководитель при общении с родителями должен соблюдать определенные правила:
- к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение
- общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.
- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным
- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о родителях:
- общие сведения о родителях и лицах их заменяющих
- жилищные условия семьи и её материальная обеспеченность
- образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе
- уровень педагогической культуры родителей
- авторитетность семьи в глазах ребенка
- степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка
- семейные традиции, обычаи, ритуалы
- положение ребенка в семье
- воспитательные возможности семьи.
Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики:
- наблюдение
- беседа
- тестирование
- анкетирование
- деловые игры
- тренинги
- материалы детского творчества
- интерактивные игры
Работу с родителями можно разделить на 2 части:
- Работа со всеми родителями в рамках родительских собраний
- Работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребенок
Формы работы с семьей:
- Родительские университеты
- Конференции
- Индивидуальные и тематические консультации
- Родительские собрания
- Тренинги
- Создание клубов выходного дня
- Родительские клубы по интересам
- Дни творчества детей и родителей
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия
- Организация помощи родителей в подготовке и проведении внеклассных дел, укреплении материально-технической базы школа и класса.
- Организация родительского общественного патрулирования
- Организация шефской помощи
- Организация участия родителей в работе Совета школы
- Организация участия родителей в работе родительского комитета
- Организация участия в работе общественного совета содействия семье и школе.