СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скретч. Процедуры

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Скретч. Процедуры»

Урок 3  Процедуры Материалы взяты с сайта https://robotlandia.ru

Урок 3 Процедуры

Материалы взяты с сайта https://robotlandia.ru

Координаты на плоскости Нам прекрасно известно, что исполнитель может находиться в любой точке своей плоской сцены! Как же определить его координаты? Хорошая идея указывать в качестве координат два числа! Первое — расстояние от центра сцены по оси X, второе — по оси Y:

Координаты на плоскости

  • Нам прекрасно известно, что исполнитель может находиться в любой точке своей плоской сцены! Как же определить его координаты?
  • Хорошая идея указывать в качестве координат два числа! Первое — расстояние от центра сцены по оси X, второе — по оси Y:
Координаты на плоскости

Координаты на плоскости

Координаты на плоскости

Координаты на плоскости

Координаты на плоскости. команды

Координаты на плоскости. команды

Координаты на плоскости. команды

Координаты на плоскости. команды

Задача 1. Лестница.  Кот стоит на вершине лестницы. Помогите исполнителю спуститься вниз.

Задача 1. Лестница.  Кот стоит на вершине лестницы. Помогите исполнителю спуститься вниз.

Алгоритм решения Подготовка  (установить кота на первую ступень). Повторить 4 раза спуск на одну  Ступень . Команды Подготовка и Ступень не предусмотрены. Скретч позволяет программисту  создавать собственные команды.

Алгоритм решения

  • Подготовка  (установить кота на первую ступень).
  • Повторить 4 раза спуск на одну  Ступень .
  • Команды Подготовка и Ступень не предусмотрены. Скретч позволяет программисту  создавать собственные команды.
Как создать новую команду

Как создать новую команду

Процедура Подготовка

Процедура Подготовка

Процедура Ступень

Процедура Ступень

Перо  Посмотрите, среди набора команд Скретч есть группа Перо. Что за команды собраны в эту группу? Опустить, поднять перо. Установить цвет пера, его толщину, размер… Это команды рисования! Перо есть в запасе у каждого исполнителя-спрайта. Оно расположено точно в его центре. И если дать команду Опустить перо, спрайт при своём движении, будет оставлять след на сцене.

Перо

  • Посмотрите, среди набора команд Скретч есть группа Перо.
  • Что за команды собраны в эту группу?
  • Опустить, поднять перо. Установить цвет пера, его толщину, размер… Это команды рисования!
  • Перо есть в запасе у каждого исполнителя-спрайта. Оно расположено точно в его центре. И если дать команду Опустить перо, спрайт при своём движении, будет оставлять след на сцене.
Перо. Задача 2 .  Квадрат . Составить  процедуру  рисования квадрата со стороной 100. Алгоритм  Опустить перо. Повторить 4 раза: Идти 100 шагов. Повернуться на 90° против часовой стрелки. Идти 100 шагов. Повернуться на 90° против часовой стрелки. Поднять перо.

Перо. Задача 2Квадрат .

  • Составить  процедуру  рисования квадрата со стороной 100.
  • Алгоритм
  • Опустить перо.
  • Повторить 4 раза:
  • Идти 100 шагов. Повернуться на 90° против часовой стрелки.
  • Идти 100 шагов.
  • Повернуться на 90° против часовой стрелки.
  • Поднять перо.
Перо. Задача 3 .  Квадратный узор Можно получать интересные картинки, если поворачивать квадрат вокруг одной из своих вершин. Соберите программу, которая рисует такие узоры.

Перо. Задача 3Квадратный узор

Можно получать интересные картинки, если поворачивать квадрат вокруг одной из своих вершин. Соберите программу, которая рисует такие узоры.

Алгоритм Подготовка . Исполнителя — в центр. Очистить сцену. Задать свойства пера. Рисование . Рисовать узор. Завершение . Отойти с узора в сторону.

Алгоритм

  • Подготовка . Исполнителя — в центр. Очистить сцену. Задать свойства пера.
  • Рисование . Рисовать узор.
  • Завершение . Отойти с узора в сторону.
Код. Процедуры Подготовка, Рисование, Завершение

Код. Процедуры Подготовка, Рисование, Завершение