ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1282» (ГБОУ Школа № 1282)
ул. Барболина ул., д. 1. г. Москва, 107014 ОКПО 40355173
тел/факс:(499)268-52-14. e-mail: 1282(aedu.mos.ru PH 10377j9j08584
http://schvul282.mskobr.ru ИНН/КПП 7718084112/771801001
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ Школа № 1282
В.Н. Долматов
« » 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
для ступени среднего общего образования,
5-7 классы ГБОУ Школа №1282,
«РАССМОТРЕНО»
Протокол №
заседания методического объединения школы от« » 2017 г.
Руководитель МО
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по содержанию образования
С.И.
Юдакина
« » 2017г.
«ПРИНЯТО»
Протокол №
заседания
педагогического совета
ГБОУ Школа № 1282
от « » 2017
г.
/
Составил преподаватель технологии Гусев М.К.
Москва, 2017 год
«Технология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1897;
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект-М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго
поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. Н.В. Синица.- М.:
Вектана - Граф, 2014.
j Iсложение о раостчеи программе школы
:с л я программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные нкхнслогии. 5 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./А. Т. Тищенко. В.Д. СимоненкоМ: Вентана - Граф. 2013.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».
Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержание основных направлений и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально- технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся.
Основное предназначение учебного предмета«Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического
мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.
Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательской деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энерго и материал сберегающих, и безотходныхтехнологийв сферахпроизводства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.
Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:
» культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как
репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций
труженика;
О
* культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
информационная культура - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим коллективом людей для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;
культура человеческих отношений - знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействие с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание того, что природа является источником жизни и красоты; богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение; способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
■ культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;
проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.
Рабочая программа составлена с учетом полученных знаний учащихся в начальной школе на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся овладеют следующими тип иями и умениям и:
находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;
выдвигать и оценивать предпринимательские идеи, проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планировать свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического
процесса;
выполнять с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и
технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;
оценивать возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, давать элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;
ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности, составлять жизненные и профессиональные планы.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Главная цель учебного предмета «Технология»:
формировать представления о составляющих техно сферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности;
» подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
В процессе преподавания учебногопредмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета
семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и
изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью
профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и
бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения
конкурентоспособности при реализации;
и) развивать универсальные учебные действия учащихся
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:
профинформацию и профориентацию;
нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
творческое, художественное развитие.
Методы и приёмы обучения
Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
Проект - это творческая, самостоятельная, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и
их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности, найденный ими способ решения проблемы проекта. При выполнении проектов учащиеся на деле раскрывают свои способности, применяют свои знания, умения, полученные ими при изучении различных дисциплин на разных этапах
обучения.
Проект может быть индивидуальным или групповым. Время на проектную работу может быть различным, в зависимости от сложности, объема работ и от подготовленности учащихся. Тематика проектов должна быть разнообразной, актуальной для практической жизни, привлекая знания учащихся из разных областей деятельности человека с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. В тематике проектов должны учитываться вопросы экономики, экологии, современного дизайна. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся, обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует их самостоятельную творческую деятельность при выполнении проектов.
Работа над проектом в творческом коллективе объединяет учащихся по интересам, обеспечивает разнообразие ролей, воспитывает обязательность выполнения заданий, взаимопомощь, порядочность, равноправие и свободу, выражение идей и их отстаивание, и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный план\^ЮУ СОШ №1282 на этапе основного общего образования включает 210 учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах - по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 и 8 классе - 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащихся являются:
4 положительная мотивация в формировании личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости получения образования в современном обществе Л1;
♦ побуждение к приобретению новых знаний, практических умений и навыковЛ2;
мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода ЛЗ;
начато развития теоритического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления Л4;
формирование трудолюбия и ответственности, стремления к эффективной трудовой деятельности
Л5;
привитие навыков бесконфликтного общения, готовности и способности вести диалог с другими людьми, находить общие цели и пути для их достижений Л6;
проявление бережного отношения к материальным ценностям школы и, как следствие, к природным и хозяйственным ресурсам своего края, приобретение опыта природоохранной
деятельности Л7;
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
» Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения Р1 » С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от
неизвестного Р2
» Самостоятельно выполнять пробные учебные действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи) Р4
» Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа, освоенных ранее Р5
Познавательные УУД
Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет 31
Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений 32
» Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых событий, явлений, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач 33
Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений 34
Коммуникативные УУД
» Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договориться с ними КЗ
Предметными результатами обучения технологии являются:
В познавательной сфере:
социатьной действительности П1;
Ф опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов П2;
графической документацией ПЗ;
ф самостоятельный или с помощью учителя подбор натуральных и искусственных материалов для практических и проектных работ П4;
Ф владение основами организации труда при выполнении практических, исследовательских и
проектных работ Г15;
исследовательской деятельности П6.
В ценностно-мотивационной сфере'.
Ф формирование умения ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей 117;
уважение ценностей иных культур и мировоззрений П8;
формирование ответственности за качество результатов труда, экономии материалов, сохранение
экологии П9.
В трудовой сфере:
понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности П10;
умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий П11;
выполнять подбор матер пазов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов П12;
составление и чтение простейшей графической документации, составление последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта П13;
участие в проектной деятельности, знакомство с приемами исследовательской деятельности Г! 14;
соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены П15;
умение самостоятельно или с помощью учителя выполнять отбор информации с использованием различных источников информационных технологий для презентации результатов практической и проектной деятельности П16;
умение самостоятельно или с помощью учителя выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов П17.
В физиолого-психологической сфере:
^сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской
деятельности П18;
развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными инструментами,
П19
В эстетической сфере:
4 формирование умения эстетически и рационально оснастить рабочее место, с учетом требований
эргономики и научной организации труда П20;
4 формирование умения проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований
дизайна, эргономики и эстетики П21;
В коммуникативной сфере:
4 знания о конструктивном взаимодействии людей с разными личными религиозными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением П23;
4 умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации П24;
умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива П25;
формирование умения публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту
проекта изделия, продукта труда или услуги П26.
Примененное буквенно-цифровое обозначение УУД будет использовано в тематическом и
календарно-тематическом плане.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА 1.Обработка древесины-18ч.
2 Основные термины и понятия по черению. -8ч
3.Работа с тонколистовым металлом. -18ч.
4 Электротехнические
Работы. -16ч.
5.Бытовые работы. -8ч.
ВСЕГО: -68ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА.
1.Виды пиломатериалов -22ч.
2 Рабочий чертёж изделия. -8ч.
3.Работа с тонколистовым
металлом - 8ч.
4.Электротехнические
Работы - 30ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА. |
1.0бработка древесины. | -30ч. |
2.Штангенциркуль. | -2ч. |
3 Металлы и их свойства. | -4ч. |
4.Металлорежущие станки. | -22ч. |
5.Автоматика и полупроводники. | -6ч. |
6 Бытовые работы. | -4ч. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Учащийся научится:
находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
читать несложные технические рисунки и эскизы;
выполнять простейшие технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
выполнять технологические операции создания или ремонта несложных материальных объектов из древесины, тонколистового металла и искусственных материалов.
Учащийся получит возможность научиться:
грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
выполнять технологические операции создания или ремонта материальных объектов.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Учащийся научится:
-выполнять мелкий ремонт одежды, чистить свою обувь, производить несложный ремонт лакокрасочного покрытия предметов домашнего и школьного интерьера.
Учащийся получит возможность научиться:
-пришить пуговицу и зашить незначительно порвавшуюся одежду;
-отремонтировать парту' или стул в своём классе, а затем и провести несложный ремонт предметов
домашней мебели.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Учащийся научится:
задумываться о планировании предстоящих работ и выполнять несложные учебные технологические проекты: с помощью учителя выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; составлять небольшую технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять несложный технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Учащийся получит возможность научиться:
* правильно организовывать и осуществлять несложную проектную деятельность, искать нужные технологические решения; необходимости планировать и организовывать свою работу с учётом
имеющихся ресурсов и условий;
-осуществлять презентацию, простейшую экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта своего труда.
Критерии оценки учебной деятельности по технологии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Исходя из поставленных целей, учитывается:
Правильность и осознанность изложения содержания, полнота раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
Степень формирования интеллектуальных и обще учебных умений.
Самостоятельность ответа
Речевая грамотность и логическая последовательность ответа.
№ п.п оценки
' - \ Знание учебного материала
Точность обработки изделия
Норма времени выполнения
Правильность выполнения трудовых приемов
Организация рабочего времени
Соблюдение правил дисциплины и т/б
1
«5»
Ответы отличаются глубоким знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой
Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска
Норма времени меньше или равна установленной
Абсолютная правильность выполнения трудовых операций
Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места
Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было
«4»
В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно- следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой
Точность размеров изделия лежит в пределах Уг поля допуска
Норма времени превышает установленного на 10-15 %
Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания
учителя не повторяются
Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которые после замечания
учителя не повторяются
Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не
повторяются
«3»
В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой
Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска
Норма времени превышает установленную на 20% и более
Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова
Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя
повторяются снова
Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова
Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших
Точность изделия выходит за пределы поля допуска
Норма времени не соблюдена
Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины
5
«1»
Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа Учащийся допустил неисправимый брак
Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами Полное незнание правил организации рабочего места
Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм
Устный ответ
Оценка практических работ
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники
безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приёмы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке
инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество
отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может
привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по
норме на 10%.
Отметка «3» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по
норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на
25%. f*
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект-М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго
поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. Н.В. Синица,- М.: Вентана - Граф, 2014.
Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко - М.: Вентана - Граф, 2013.
УМК учащегося:
Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко - М.: Вентана - Граф, 2013.
Примерный перечень практических работ в изделиях для учебных проектов
Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих различные технологические операции. Такие как: измерение; разметка по шаблонам, разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам; пиление ручными инструментами; строгание; опиливание; резание, соединение, склеивание, сверление, сборка, чистовая и декоративная отделка; работа на сверлильном станке. Начальные навыки выполнения основных видов графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические карты. Контроль качества изделий.
Темы учебных проектных работ: модели транспортных средств (военный корабль, гражданское судно, автомобиль, самолёт и т.п.), предметы домашнего обихода ( подставка под горячее, разделочная доска, различные полки и т.п.), подарки маме, папе, бабушке, учебно-наглядные
пособия и т.п.
Программа разработана на основе документов:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации .N21897 от 17 декабря 2010 года
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа\ сост. Е.О. Савинова\ - М: Просвещение, 2011
Технология Программа А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2014