Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
проявление познавательных мотивов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Выпускник получит возможность сформировать:
умение определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
нести ответственность за свои поступки.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
У ученика будут сформированы:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать правильность выполнения действия по результату;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Ученик получит возможность сформировать:
умение работать по плану, планировать свои действия;
высказывать и доказывать свою точку зрения;
анализировать свою работу:
Познавательные универсальные учебные действия:
У ученика будут сформированы:
осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
строить речевое высказывание в устной форме;
оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения;
формулировать проблемы с помощью учителя;
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
знакомиться с книгой с опорой на иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;
узнавать сюжет по иллюстрациям;
отличать поэтический текст от прозаического;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Ученик получит возможность сформировать:
пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
У ученика будут сформированы:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Ученик получит возможность сформировать:
конструировать разные предложения, строить диалог.
уметь договариваться при совместной работе.
Предметные результаты
Ученик научится:
пользоваться алфавитом;
различать гласные, согласные и неречевые звуки;
определять роль ударения в слове;
различать предложения по цели высказывания и интонации;
строить диалог;
правильно использовать в своей речи слова и предложения;
Ученик получат возможность научиться:
пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;
находить информацию в этимологическом словаре.
пользоваться крылатыми выражениями в своей речи;
работать с литературными источниками;
предвидеть свой уровень усвоения знаний.
Содержание программы первого года обучения
Введение (1 час)
Чистоговорки, скороговорки и тараторки (8 часов)
Знакомство с понятиями «чистоговорка», «скороговорка», «тараторка». Составление чистоговорок. Знание скороговорок, чистоговорок. Инсценировка скороговорок. Разучивание тараторок.
Игротека «Мы говорим правильно»
К истокам слова (18 часов)
Понятие о науке «этимология». Знакомство с этимологическими словарями. Появление современных названий месяцев, школьных принадлежностей, цветов (растительный мир), птиц и слов, обозначающих цветовую гамму.
Игры со словами.
Практическая работа «Составляем альбом».
Пословицы, поговорки, крылатые выражения (9 часов)
Понятия о поговорках и скороговорках, крылатых выражениях. Работа со словарями, справочниками и другими литературными источниками.
Игры с пословицами и поговорками.
Составление ребусов.
Работа с литературными примерами из произведений русских писателей.
Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я».
Тематическое планирование с определением количество часов
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Чистоговорки, скороговорки и тараторки | 8 |
3 | К истокам слова | 18 |
4 | Пословицы, поговорки, крылатые выражения | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | По плану | Фактически |
| Введение 1ч | | |
| Вводное занятие. «Что ждет нас впереди?» | | |
| Чистоговорки, скороговорки и тараторки 8ч | | |
| Шутки-чистоговорки. | | |
| Составляем чистоговорки. | | |
| Скороговорка – что это? | | |
| Импровизационное инсценирование скороговорок. | | |
| Поговорим о тараторках. | | |
| Учим тараторки | | |
| Учим тараторки. | | |
| Итоговая работа. Игротека «Мы говорим правильно». | | |
| К истокам слова 18ч | | |
| Народный календарь. | | |
| Названия осенних-зимних месяцев. | | |
| Названия весенних-летних месяцев. | | |
| Происхождение названий цветочных растений. | | |
| Названия садовых цветов. | | |
| Названия полевых цветов. | | |
| Откуда пришли школьные вещи. | | |
| Названия школьных вещей. | | |
| Слова, обозначающие цветовую гамму. | | |
| Читаем цветовую гамму. | | |
| Почему птиц так назвали? | | |
| Работа с толковым словарем. | | |
| Птицы нашего края. | | |
| Поиграем со словами. | | |
| Практическая работа «Придумываем игры». | | |
| Итоговая практическая работа «Составляем альбом» (начало). | | |
| Итоговая практическая работа «Составляем альбом» (окончание). | | |
| Презентация альбома. | | |
| Пословицы, поговорки, крылатые выражения 9ч | | |
| Пословицы и поговорки русского народа. | | |
| Пословицы и поговорки русского народа. | | |
| Какие выражения называются крылатыми? | | |
| Словари и другие литературные источники. | | |
| Пословицы и поговорки в ребусах. | | |
| Литературные примеры использования крылатых выражений в речи. | | |
| Итоговая работа. Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я». | | |
Планируемые результаты освоения курса второго года обучения
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
нести ответственность за свои поступки;
быть способным к саморазвитию;
осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;
уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность.
Ученик получит возможность сформировать:
быть способным к саморазвитию;
осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;
уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;
осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;
развитие учебно-познавательной мотивации.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
работать по плану, планировать свои действия;
высказывать и доказывать свою точку зрения;
анализировать свою работу;
удерживать учебную задачу;
выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;
вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
Ученик получит возможность сформировать:
вести наблюдения, выделять ассоциации и аналогии;
вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
сличать способ действия и его результат;
соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
У ученика будут сформированы:
в орфографическом и толковом словарях;
анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;
использовать общие приемы решения задачи;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
выделять необходимую информацию из литературных источников;
Ученик получит возможность сформировать:
выделять главное и второстепенное в собранном материале;
использовать общие приемы решения задачи;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
выделять необходимую информацию из литературных источников;
строить умозаключения и рассуждения;
устанавливать причинно-следственные связи.
строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
У ученика будут сформированы:
уметь, строить и вести диалог.
уметь слушать и слышать речь собеседника;
уметь договариваться при совместной работе;
ставить вопросы, обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение.
Ученик получит возможность сформировать:
конструировать разные предложения, строить и вести диалог;
уметь договариваться при совместной работе;
ставить вопросы, обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение;
строить монологичное высказывание;
оказывать взаимопомощь.
Предметные результаты
Ученик научится:
следить за правильностью своей речи и речи собеседника;
толковать значения слов;
составлять игры со словами;
использовать в своей речи пословицы;
создавать альбомы с соблюдением норм русского языка.
Ученик получит возможность научиться:
пользоваться крылатыми выражениями в своей речи;
работать с литературными источниками;
предвидеть свой уровень усвоения знаний.
Содержание программы второго года обучения
Введение (1 час)
Повторение материала за первый год обучения.
Изучаем кроссворд (11 часов)
Знакомство с кроссвордом. Виды кроссворда. Разгадывание кроссворда. Алгоритм составления кроссворда. Понятия «вертикаль», «горизонталь». Шифр слов, понятие «термин». Понятие «сетка» кроссворда. Правильное оформление кроссворда.
Практическая работа в парах «Составляем кроссворд».
Презентация кроссвордов.
Поговорим о загадках (11 часов)
Что называют загадкой. Виды загадок. Технология составления загадки по Нестеренко А.А. Модель загадки 1: «Какой? Что бывает таким же?». Модель загадки 2: «Что делает? Что(кто) делает так же?». Модель загадки 3: «На что похоже? Чем отличается?».
Практическая работа «Выпускаем альбом загадок».
Презентация альбома.
Шаги в науку (11 часов)
Что такое сообщение, выступление, доклад. Сходство и различие между ними. Выбор темы сообщения, доклада. Литературные источники. Оформление сообщения, доклада. Редактирование текста.
Практическая работа «Пишем доклад».
Занятие-отчет «Наши выступления».
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 ч |
2 | Изучаем кроссворд | 12 ч |
3 | Поговорим о загадках | 11 час |
4 | Шаги в науку | 11 час |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | По плану | фактически |
| Введение1ч | | |
| Вводное занятие. «Заочная экскурсия в курс прошлых занятий» | | |
| Изучаем кроссворд 12ч | | |
| Что называют кроссвордом? | | |
| Разновидности кроссворда. | | |
| Правила составления кроссворда. | | |
| Шифровка слов (начало). | | |
| Шифровка слов (окончание). | | |
| Составление сетки кроссворда (начало). | | |
| Составление сетки кроссворда | | |
| Составление сетки кроссворда (окончание). | | |
| Оформление кроссворда (начало). | | |
| Оформление кроссворда (окончание). | | |
| Итоговая работа в парах «Составляем кроссворд». | | |
| Презентация кроссвордов. | | |
| Поговорим о загадках 11ч | | |
| Знакомство с загадкой. | | |
| Наши любимые загадки. | | |
| Составляем загадку. Модель 1. | | |
| Загадки об объектах неживой природы (работа в группах). | | |
| Составляем загадку. Модель 2. | | |
| Загадки о животных (работа в группах). | | |
| Составляем загадку. Модель 3. | | |
| Загадки о растениях (работа в группах). | | |
| Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок» (начало). | | |
| Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок» (окончание). | | |
| Презентация альбома загадок. | | |
| Шаги в науку 11ч | | |
| Понятие о сообщении, выступлении, докладе. | | |
| Как подготовиться к сообщению. | | |
| Работа с литературными источниками. | | |
| Оформление сообщения. | | |
| Выбор темы доклада и источников работы. | | |
| Отбор содержания доклада. | | |
| Написание доклада. | | |
| Редактирование доклада. | | |
| Оформление доклада (начало). | | |
| Оформление доклада (окончание). | | |
| Занятие-отчет «Наши выступления». | | |
«Рассмотрено » Руководитель МО __________/И.Г.Петрова./ Протокол № ______ от «____»____________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ п Трудовой» _________/Р.Г.Ахмадиева/ Протокол № ___ от «____»____________2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «ООШ п Трудовой » _____________/Л.И.Сафина/ Приказ № _ от «___»__2018г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа поселка Трудовой»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
для начальной школы
«Словесная забава»
Напрвленность: общеинтеллектуальная
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2года (70ч)
Принята на заседании педагогического совета
Протокол№_____от
«___»__________________2018г
Автор – составитель:
Еремина Людмила Николаевна
учитель начальных классов