СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словесная забава

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Словесная забава»

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

  • проявление познавательных мотивов;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Выпускник получит возможность сформировать:

  • умение определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

У ученика будут сформированы:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия по результату;

  • выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Ученик получит возможность сформировать:

  • умение работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу:


Познавательные универсальные учебные действия:

У ученика будут сформированы:

  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения;

  • формулировать проблемы с помощью учителя;

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

  • знакомиться с книгой с опорой на иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

  • узнавать сюжет по иллюстрациям;

  • отличать поэтический текст от прозаического;

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Ученик получит возможность сформировать:

  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.



Коммуникативные универсальные учебные действия:

У ученика будут сформированы:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Ученик получит возможность сформировать:

  • конструировать разные предложения, строить диалог.

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

уметь договариваться при совместной работе.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • пользоваться алфавитом;

  • различать гласные, согласные и неречевые звуки;

  • определять роль ударения в слове;

  • различать предложения по цели высказывания и интонации;

  • строить диалог;

  • правильно использовать в своей речи слова и предложения;

Ученик получат возможность научиться:

  • пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;

  • находить информацию в этимологическом словаре.

  • пользоваться крылатыми выражениями в своей речи;

  • работать с литературными источниками;

  • предвидеть свой уровень усвоения знаний.



Содержание программы первого года обучения

Введение (1 час)

Чистоговорки, скороговорки и тараторки (8 часов)

Знакомство с понятиями «чистоговорка», «скороговорка», «тараторка». Составление чистоговорок. Знание скороговорок, чистоговорок. Инсценировка скороговорок. Разучивание тараторок.

Игротека «Мы говорим правильно»

К истокам слова (18 часов)

Понятие о науке «этимология». Знакомство с этимологическими словарями. Появление современных названий месяцев, школьных принадлежностей, цветов (растительный мир), птиц и слов, обозначающих цветовую гамму.

Игры со словами.

Практическая работа «Составляем альбом».

Пословицы, поговорки, крылатые выражения (9 часов)

Понятия о поговорках и скороговорках, крылатых выражениях. Работа со словарями, справочниками и другими литературными источниками.

Игры с пословицами и поговорками.

Составление ребусов.

Работа с литературными примерами из произведений русских писателей.

Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я».




Тематическое планирование с определением количество часов


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Чистоговорки, скороговорки и тараторки

8

3

К истокам слова

18

4

Пословицы, поговорки, крылатые выражения

9









Календарно-тематическое планирование


п/п

Название темы

По плану

Фактически


Введение 1ч



Вводное занятие. «Что ждет нас впереди?»



Чистоговорки, скороговорки и тараторки 8ч



Шутки-чистоговорки.



Составляем чистоговорки.



Скороговорка – что это?



Импровизационное инсценирование скороговорок.



Поговорим о тараторках.



Учим тараторки



Учим тараторки.



Итоговая работа. Игротека «Мы говорим правильно».




К истокам слова 18ч



Народный календарь.



Названия осенних-зимних месяцев.



Названия весенних-летних месяцев.



Происхождение названий цветочных растений.



Названия садовых цветов.



Названия полевых цветов.



Откуда пришли школьные вещи.



Названия школьных вещей.



Слова, обозначающие цветовую гамму.



Читаем цветовую гамму.



Почему птиц так назвали?



Работа с толковым словарем.



Птицы нашего края.



Поиграем со словами.



Практическая работа «Придумываем игры».



Итоговая практическая работа «Составляем альбом» (начало).



Итоговая практическая работа «Составляем альбом» (окончание).



Презентация альбома.




Пословицы, поговорки, крылатые выражения 9ч



Пословицы и поговорки русского народа.



Пословицы и поговорки русского народа.



Какие выражения называются крылатыми?



Словари и другие литературные источники.



Пословицы и поговорки в ребусах.



Литературные примеры использования крылатых выражений в речи.



Итоговая работа. Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я».
















































Планируемые результаты освоения курса второго года обучения


Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки;

  • быть способным к саморазвитию;

  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность.

Ученик получит возможность сформировать:

  • быть способным к саморазвитию;

  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;

  • осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;

  • развитие учебно-познавательной мотивации.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу;

  • удерживать учебную задачу;

  • выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;

  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Ученик получит возможность сформировать:

  • вести наблюдения, выделять ассоциации и аналогии;

  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

  • сличать способ действия и его результат;

  • соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

У ученика будут сформированы:

  • в орфографическом и толковом словарях;

  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;

  • использовать общие приемы решения задачи;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выделять необходимую информацию из литературных источников;

Ученик получит возможность сформировать:

  • выделять главное и второстепенное в собранном материале;

  • использовать общие приемы решения задачи;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выделять необходимую информацию из литературных источников;

  • строить умозаключения и рассуждения;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

У ученика будут сформированы:

  • уметь, строить и вести диалог.

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе;

  • ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • формулировать собственное мнение.

Ученик получит возможность сформировать:

  • конструировать разные предложения, строить и вести диалог;

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе;

  • ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • формулировать собственное мнение;

  • строить монологичное высказывание;

  • оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • следить за правильностью своей речи и речи собеседника;

  • толковать значения слов;

  • составлять игры со словами;

  • использовать в своей речи пословицы;

  • создавать альбомы с соблюдением норм русского языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться крылатыми выражениями в своей речи;

  • работать с литературными источниками;

  • предвидеть свой уровень усвоения знаний.


Содержание программы второго года обучения


Введение (1 час)

Повторение материала за первый год обучения.


Изучаем кроссворд (11 часов)

Знакомство с кроссвордом. Виды кроссворда. Разгадывание кроссворда. Алгоритм составления кроссворда. Понятия «вертикаль», «горизонталь». Шифр слов, понятие «термин». Понятие «сетка» кроссворда. Правильное оформление кроссворда.

Практическая работа в парах «Составляем кроссворд».

Презентация кроссвордов.


Поговорим о загадках (11 часов)

Что называют загадкой. Виды загадок. Технология составления загадки по Нестеренко А.А. Модель загадки 1: «Какой? Что бывает таким же?». Модель загадки 2: «Что делает? Что(кто) делает так же?». Модель загадки 3: «На что похоже? Чем отличается?».

Практическая работа «Выпускаем альбом загадок».

Презентация альбома.

Шаги в науку (11 часов)

Что такое сообщение, выступление, доклад. Сходство и различие между ними. Выбор темы сообщения, доклада. Литературные источники. Оформление сообщения, доклада. Редактирование текста.

Практическая работа «Пишем доклад».

Занятие-отчет «Наши выступления».






Учебно-тематический план



п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1 ч

2

Изучаем кроссворд


12 ч

3

Поговорим о загадках


11 час

4

Шаги в науку


11 час


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Название темы

По плану

фактически


Введение1ч



Вводное занятие. «Заочная экскурсия в курс прошлых занятий»




Изучаем кроссворд 12ч



Что называют кроссвордом?



Разновидности кроссворда.



Правила составления кроссворда.



Шифровка слов (начало).



Шифровка слов (окончание).



Составление сетки кроссворда (начало).



Составление сетки кроссворда



Составление сетки кроссворда (окончание).



Оформление кроссворда (начало).



Оформление кроссворда (окончание).



Итоговая работа в парах «Составляем кроссворд».



Презентация кроссвордов.




Поговорим о загадках 11ч




Знакомство с загадкой.



Наши любимые загадки.



Составляем загадку. Модель 1.



Загадки об объектах неживой природы (работа в группах).



Составляем загадку. Модель 2.



Загадки о животных (работа в группах).



Составляем загадку. Модель 3.



Загадки о растениях (работа в группах).



Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок» (начало).



Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок» (окончание).



Презентация альбома загадок.




Шаги в науку 11ч




Понятие о сообщении, выступлении, докладе.



Как подготовиться к сообщению.



Работа с литературными источниками.



Оформление сообщения.



Выбор темы доклада и источников работы.



Отбор содержания доклада.



Написание доклада.



Редактирование доклада.



Оформление доклада (начало).



Оформление доклада (окончание).



Занятие-отчет «Наши выступления».








































«Рассмотрено »

Руководитель МО

__________/И.Г.Петрова./


Протокол № ______ от

«____»____________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ п Трудовой»

_________/Р.Г.Ахмадиева/


Протокол № ___ от

«____»____________2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «ООШ п Трудовой »

_____________/Л.И.Сафина/


Приказ № _ от «___»__2018г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа поселка Трудовой»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

для начальной школы

«Словесная забава»

Напрвленность: общеинтеллектуальная

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 2года (70ч)







Принята на заседании педагогического совета

Протокол№_____от

«___»__________________2018г







Автор – составитель:

Еремина Людмила Николаевна

учитель начальных классов