- Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Тихо сели, посмотрели Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Сейчас у нас какое время года? Какой месяц? Какой день недели? Сейчас у нас 3 урок по расписанию - математика. Начинаем наш урок. - Посмотрите, ребята к нам сегодня пришёл необычный гость (картинка с изображением Нолика). Вы узнали его? - Сегодня Нолик хочет поближе познакомиться и поработать с вами и для этого приглашает вас в одну сказку, чтобы помочь её героям построить один хороший дом. Вы эту сказку знаете. Как вы думаете, о ком она. (Три поросенка Слайд 2). Как их звали? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф) Сегодня мы будем им помогать. Но сначала, давайте вспомним, что мы уже знаем о нуле с прошлых уроков. 1. Что обозначает? (Отсутствие предметов) 2. Место в числовом ряду? (Перед цифрой 1) Прикрепить на числовой ряд. 3. «Соседи» числа 0. (Цифра 1) И прежде, чем отправиться в путешествие, давайте научимся писать число 0 (Слайд 3.) Прописать в воздухе. Правильность взятия ручки. Откройте тетради, минутка чистописания. Ну и сейчас небольшая разминка перед путешествием – задание на соотнесение числа с цифрой. Называется имя ребёнка и показывается число, дети называют. Сегодня мы с вами будем учиться писать цифру 0, а также складывать числа с числом 0. Тема урока «Сложение чисел с числом 0». - Давайте вспомним сказку. На листе в клетку записываются примеры. Слайд 4. - Сколько в начале сказки было у поросят домиков? (0) Сколько они построили? (3). Как записать пример? 0+3=3. - Сколько домиков было у поросят? (3). А у волка? (0). Сколько всего домиков? Запишите пример: 3+0=3 Сколько поросят удалось волку съесть в сказке? Запишите пример: 3-0=3 |