1.Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришёл мальчик, который не любит ходить в школу. Как зовут этого мальчика вы угадаете, решив эти примеры. Смотрим на экран. Я показываю и читаю пример, вы говорите ответ. Просьба: не выкрикивать и поднимать руку (читаю пример, ответ ставлю на доску) За правильные ответы в течении всего урока вы будете получать смайлики. В конце урока вы посчитаете смайлики и оцените себя по таблице (на доске висит таблица «Оцени себя») Жёлтый смайлик – если ответили правильно сразу же, без помощи учителя. Отметка 5. Зелёный смайлик – немного помогал учитель. Отметка 4. А красный смайлик – полностью помог учитель. Отметка 3. В конце урока у кого будет больше жёлтых смайликов, тот получит подарок-сюрприз. Слайд 1. 40 + 10=50 30 + 30= 60 90 – 20=70 70 – 40= 30 60 – 20=40 90 – 10=80 50 – 40= 10 10 + 10=20 Решили примеры. Смотрим на ответы. Давайте ответы расположим по порядку. Какой самый маленький ответ? Этот ответ будет стоять первым. Дальше какой ответ идёт в порядке возрастания? А теперь посмотрим, какие же буквы написаны на другой стороне. Какое слово получилось? Сам Буратино прийти не смог, но написал письмо (открываю конверт, читаю письмо). Буратино послал вам свою фотографию. Вывешиваю на доску картинку Буратино. Поможем Буратино полюбить математику? В ответах были числа 10, 20. 30, 40 и др. Это какие числа? А что мы с ними делали? Значит, какая тема нашего урока? А кто догадается, какая цель урока? Повторение правил сложения и вычитания круглых десятков 1.Досчитай до десятка. А сейчас посчитаем до круглых десятков (показываю карточку с числом) Число 27 считай дальше до круглого десятка число 68; число 82 считай назад до круглого десятка; число 43 считай назад 2..Добавь соседей числа: (на доске карточки) …39 … … 79 … … 59 … … 69 … … 89… … 99… … 19 … … 29 … …49… - Назовите из этих двузначных чисел только круглые десятки. 3.- Какое сегодня число? - Какой сейчас месяц? - Какой он по счету от начала года? - А какой был первый? - Какой месяц будет за апрелем? -Открываем тетради и запишем число. 4.Если я показываю число, обозначающее круглые десятки, вы поднимаете руки вверх.. Если показываю другие числа, руки опускаете вниз: 20, 15, 40, 55, 30, 50, 17,66,100,12,13,60,70,27,38. 5. Решение задачи. -Откройте учебники на тех стр. , где у вас лежат закладки. Какие страницы? Задача № 49. Надя читай 2 задачу (потом читаю задачу ещё раз). Назовите круглые десятки? Назовите двузначные числа. Число 100 какое? Давайте решим эту задачу. Было сколько кг. муки? Сколько кг. муки израсходовали? Израсходовали, значит забрали. Каким действием будем решать задачу? Аня, скажи решение задачи. Запишите № 49 (напоминаю, чтобы № написали посередине листа). Запишем решение задачи в тетради. Как будем вычитать? Сколько получится в ответе? Аня прочитай вопрос задачи. Мы ответили на этот вопрос? Запишем ответ. 6.Работа с карточками. Я вам раздаю карточки. Вы решаете эти примеры. Ответы пишете на карточках. У каждой пары разные варианты. I вариант 50 + 10 = 60 + 20 = 100 – 10 = 70 – 40 = II вариант 50 + 10 = 60 – 20 = 30 + 20 = 100 – 10 = - Решили? Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте примеры друг у друга. - Давайте подведём итоги проверки. Всё у всех было правильно? Какие ошибки нашли? Читай пример. Назови правильный ответ. Катя читай свои примеры и ответы. - Посмотрите на ваши примеры. Чем похожи эти примеры? -Чем отличаются примеры? -Назовите 3-хзначное число. - Как надо складывать и вычитать круглые десятки? |