СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вид □ + 8; □ + 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • в ходе практических действий и наблюдений знакомить с приёмом сложения через десяток;
  • рассмотреть случаи сложения 8+8,  9+8, 9+9
  • развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вид □ + 8; □ + 9»

План математики

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вид □ + 8; □ + 9

Тип: Закрепление изученного материала

Задачи:

  • в ходе практических действий и наблюдений знакомить с приёмом сложения через десяток;

  • рассмотреть случаи сложения 8+8, 9+8, 9+9

  • развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

Планируемые результаты урока

Предметные:

  • рассматривать случаи сложении 8+8, 9+8, 9+9

  • определять структуру задач в два действия, составлять план решения;

  • выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;

  • сравните числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

Метапредметные:

  • выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки

Личностные:

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учении;

  • понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Межпредметные связи:

Ресурсы урока:: рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:


Организационный момент


У.З . № 1:Организовать учащихся на урок

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.



Актуализация необходимых знаний


У.з. №2: Повторить знания необходимые для выполнения сложения вида □ + 4

Вид работы: устный счет

У меня на доске ромашки, я буду показывать вам лепесток, а вы называть ответ


Вид работы: работа с геометрическим материалом

-У вас на партах лежат конверты, откройте и скажите мне что в них лежит.

-Подумайте, какое задание можно к ним придумать

-Я предлагаю вам поработать в парах и разбить эти фигуры на 2 группы.

-Какие группы получились?

-Теперь получившиеся группы разделите еще на 2 группы.

-На какие группы вы разделили фигуры с углами?

-На какие группы разделили фигуры без углов?






Геометрические фигуры

Ответы детей


Группы с углами и без







На треугольники и четырехугольники

На круг и овалы


Мотивация познавательной деятельности


У.З. №3: создать мотивацию, познакомить с темой, целями и планом урока

Вид работы: устный счет





Составьте по рисункам выражения (6+8, 7+8, 8+8, 9+8)

-Найдите ответ первого примера.

-Рассмотрите внимательно остальные примеры. Чем они похожи? (второе слагаемое одинаковое)

-Как изменяется 1 слагаемое?

Как измениться сумма?

-Какой из примеров мы уже решали? каков его ответ?

-Откройте учебник на с.71 посмотрите на выражения на поля. Какие вычислительные случаи мы будем сегодня разбирать?







14

Второе слагаемое одинаковое

Увеличивается на 1

Тоже будет увеличиваться на 1

7+8=15


□ + 8; □ + 9


Организация познавательной деятельности


Ознакомление с новым материалом (формирование новых умений)

У.З № 4 продолжить учиться выполнять сложение числе. Пример вида □ + 8; □ + 9

Вид работы: практическая работа

-несколько уроков мы занимаемся решением примеров через десяток и я хочу проверить как хорошо вы разбираетесь в этой теме.

-разбиваемся на группы , обсудите в группе, как решается пример, и потом у доски вы расскажете нам

1 группа 8+8

2 группа 9+8

3 группа 9+9

(По 1 учащемуся от группы у доски объясняет пример с помощью наборного полотна)

Физминутка

Мы шли – шли – шли

Землянику нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли – шли – шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли

Вид работы: работа по учебнику

-Теперь решим 1 номер на стр 71 самостоятельно

1 строчку решают первый ряд

2 строчку – 2 ряд

Контроль: проверка соседом по парте с образца

-Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего одноклассника. Оцените ее с помощью светофора. На полях нарисуйте зеленый кружок- если работа выполнена без ошибок, желтый – допущена 1-2 ошибки, красный- больше 2 ошибок.

Вид работы: работа над задачей


-Прочитайте задачу под номером 2.

-О чем говориться в задаче?

-Сколько было бензина?

-Сколько залили?

-Сколько израсходовали?

-Что требуется найти в задаче?


-А можно ли ответить на вопрос задачи, не решая ее?

-Как?


-Каков ответ задачи будет?


-Прочитайте задачу под № 3.

-О чем говориться в задаче?

-Что сделали с этой тыквой?

-Сколько взяла 1 покупательница?

-Сколько взяла другая ?

-Что требуется найти в задаче?

-У меня на доске несколько условных рисунков этой задачи, выберите верную






-Что найдем 1 действием?


-Каким действием?

-Что найдем вторым действием?

-Каким действием?

1) –

2) -

-Запишите решение с помощью составленного плана и запишите ответ самостоятельно

Контроль: 1 учащийся читает вслух

Вид работы: работа у доски

-Посмотрите на задание под № 5. Что требуется сделать?

-Эту таблицы я перенесла на доску и предлагаю вам решить ее.

-Как изменяется 1 слагаемое?

-Как изменяется 2 слагаемое?

-Как будет меняться сумма?

-По 1 человеку выходите к доске и решайте пример с проговариванием, остальные после решения если согласны с решением хлопают, если нет топают
































О бензине, который залили в машину

10Л

10л

Сколько литров бензина осталось в баке

Да

Залили 10, израсходовали тоже 10, значит, как было 9, так и осталось

9 л бензина осталось в баке


О тыкве

ЕЕ нарезали на куски

2 кг

1 кг

Сколько килограммов тыквы еще не продано






Сколько осталось тыквы после покупки 1 покупательницы

Вычитанием

Сколько кг тыквы еще не продано

Вычитанием






Вставить пропущенные числа


Увеличивается на 1

Оно не меняется

Тоже увеличиваться на 1



Подведение итогов


-Какие примеры мы решали сегодня на уроке?


-Почему они записаны в красной рамочке?

-Кому уже удалось их запомнить?

-Кто уже достаточно хорошо решает примеры?

-Кому было трудно на уроке?

-Оцените свою работу с помощью светофора, человечка со своим именем прикрепит к зеленому цвету- тот кто легко справился со всеми заданиями и хорошо разобрался в теме урока

Желтый- те кому было трудно, но он справился

Красный- не совсем понимает тему и ему нужна помощь учителя

Примеры с переходом через десяток

Их надо выучить

Ответы детей





Дополнительный материал:

Дополнительные творческие задания:

Подпись учителя